Приложение МААМ

Методическое объединение педагогов-психологов ДОУ

Елена Шкердина
Методическое объединение педагогов-психологов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Методическое объединение педагогов-психологов создаёт возможность взаимодействия психологов в профессиональной деятельности, повышает качество предоставления социально-психологических услуг, выявляет основные проблемы, определяет причины их возникновения и выбор способов решения. Организовывает и проводит опытно-экспериментальную работу;

осуществляет профессиональную поддержку начинающим психологам.

Публикация «Методическое объединение педагогов-психологов ДОУ» размещена в разделах

Кроме перечисленных профессиональных аспектов деятельности МО, я ставлю задачу реализации возможности «супервизии» и рефлексии между психологами, что является одним из способов профилактики эмоционального выгорания и самодиагностики.

Деятельность руководителя методическим объединением психологов ДОУ я начала в 2012 году. В то время я испытывала острый дефицит профессионального общения и знаний по разным направлениям деятельности психолога ДОУ. Я знала свою работу, старалась её выполнять качественно, но знала, что в других детских садах идёт совсем другая жизнь, и мне было очень интересно: а как происходит всё это у других?

Первые мои попытки собрать психологов на совещания часто оставались без большого внимания и на встречи приходили 5-10 человек, а иногда и того меньше. Я не отчаивалась, поставила перед собой цель: обязательно собрать большое количество психологов ДОУ, превратить объединение в самостоятельный «организм», способный творить, обладающий силой и привлекательностью.

Приглашая на первые встречи, мне приходилось лично звонить психологам, а иногда и руководителям ДОУ, чтобы их освободили от работы на группе. Создав группу в Wots ap, приглашать, стало легче, к тому же, это дало возможность непосредственного общения, обсуждения тем встречи и форм проведения методических объединений.

За время работы методического объединения я старалась использовать различные формы проведения встреч. Так, чтобы общение было интересным и познавательным, тема эмоционального выгорания превратилась во встречу «психологической разгрузки» : всем была предложена дегустация различных сортов чая, ароматические свечи, музыка на релаксацию. В другой раз, все присутствующие стали участниками релаксационных упражнений и игр, дважды проводила панораму педагогических идей, на которых психологи привозили своё оборудование, разработанные технологии, методический и раздаточный материал, с которыми каждый имел возможность познакомиться. В этом январе провела семинар-практикум, посвященный работе с детьми с ОВЗ, на котором психологи группами последовательно имели возможность познакомиться с работой психологов-дефектологов разных направлений. В конце этой встречи все группы собравшись вместе, делились впечатлениями о полученной информации. В январе этого года психологи не только рассказывали об игре как технологии в коррекционной работе, но и проводили показ на детях разных возрастных групп.

Мои встречи часто сопровождаются дискуссиями, активными обсуждениями прослушанного материала, иногда приглашаем для выступлений других специалистов детских садов, воспитателей, учителей начальной школы, родителей, используем видеоматериалы своих занятий.

С целью лучше узнать друг друга, познакомиться с работой других дошкольных учреждений, встречи иногда провожу в разных детских садах. Это даёт возможность повысить статус педагога-психолога, увидеть индивидуальность каждого учреждения (так как нам проводят экскурсию, познакомиться с обустройством кабинета педагога-психолога, сенсорной комнаты, возможностями использования различных помещений ДОУ как развивающей среды.

Постепенно количество посещающих методические объединения увеличилось до 40-50 человек, стали приезжать психологи из детских садов п. Хор, Ильинка, Сосновка. Правда, посещение психологов поселковых детских садов бывает очень редким, но важно то, что о нас знают и хотят быть вместе с нами.

Работая шестой год руководителем методического объединения, конечно, я не раз сталкивалась с проблемами и сложностями. Одной из первых сложностей было не желание или страх перед выступлением. Долгое время методическое объединение психологов не разделялось на школьных и дошкольных. А так как, до сих пор, среди некоторых людей (даже педагогов, существует мнение, что в детском саду нет особых проблем, и заниматься там можно только игрой, в основном, на МО рассматривали вопросы школьников, многие психологи ДОУ привыкли «вариться в собственном соку», делать ту работу, которую скажет руководитель ДОУ. Такая же проблема была и на курсах повышения квалификации. «Вытащить» кого-либо на выступление составляло большую трудность.

Следующая проблема была связана с недостатком кадров в дошкольных учреждениях. Психологов постоянно ставили (иногда и сейчас такое происходит) работать на группу в качестве воспитателя. Иногда я звонила и просила лично руководителя детского сада, а иногда просила о помощи специалиста ЦРО.

Больше всего сожалений вызывает у меня, когда педагог-психолог уходит. Так иногда случается: психолог ведёт активную профессиональную деятельность, участвует в городских мероприятиях, пользуется уважением в сообществе педагогов-психологов, но в условиях постоянного использования его как воспитателя или частых конфликтных ситуаций с руководителем - вынужден, не желая этого, менять свою профессиональную деятельность.

Важным и давно необходимым документом стал ФГОС, в котором чётко определены направления деятельности психолога в ОУ, но вместе с тем появились и новые вопросы.

В данный момент перед нами стоят следующие задачи:

1. Разработка единой документации

2. Преемственность между дошкольными и школьными психологами

3. Работа с детьми с ОВЗ (получение дополнительного образования или внесение в штатное расписание дополнительной единицы – дефектолога)

Для решения этих и некоторых других задач созданы 3 творческие группы:

1. «Работа с родителями детей с ОВЗ» руководитель Савчук Н. В. ДОУ № 77

2. «Работа с детьми с ОНР» Малыковская Т. В. ДОУ № 15

3. «Работа с одарёнными детьми» Руденко О. П.

Все группы ведут работу по своей теме, охватывая вопросы, которые не входят в план методических объединений, или тема общей встречи вызвала дополнительные вопросы или большой интерес, и я прошу руководителей творческих групп рассмотреть их на своих заседаниях.

Основным результатом деятельности методического объединения педагогов-психологов ДОУ считаю выросшую профессиональную активность: психологи ДОУ постоянные участники всех педагогических городских конкурсов, на которых всё чаще становятся победителями и призё рами: «Методическая копилка», «Неделя психологии», «Одарённые дети», «Педагогический звездопад»( 2013г- 2 место, 2015 – 2 место (в краевом конкурсе, 2017- 1место в городском и краевом).

После проведения второй «Панорамы педагогических идей» выпустила сборник разработок и методик, представленных на панораме, который стал полезным для многих молодых специалистов.

В планах выработать единые требования диагностики готовности к обучению в школе, принять общие формы ведения документации. Организовать 4-ую творческую группу по подготовке к аттестации и работе с «кейсами».

Публикации по теме:

Городское методическое объединение «Позитивная социализация детей с особенностями в развитии в условиях реализации ФГОС»Городское методическое объединение «Позитивная социализация детей с особенностями в развитии в условиях реализации ФГОС» План - конспект мероприятия 1. Открытие МО Демонстрация видеоролика 2. Открытые показы: I этап Педагогический блок 1. Физическое развитие.

Мастер-класс для педагогов и психологов «Использование элементов арт-терапии в работе ДОУ» (Слайд 1) Мастер-класс "Использование элементов арт-терапии в работе ДОУ" Брень В. А., педагог-психолог МБДОУ Уктурского сельского поселения.

Методическое объединение «Безопасные дороги детям» Методическое объединение на тему: Безопасные дороги детям Подготовила и провела: старший воспитатель Гаджимагомедова А. Х. Цель: совершенствовать.

Методическое объединение «Необъятная моя Россия — патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие с социумом» Методическое объединение «Необъятная моя Россия» Патриотическое воспитание дошкольников через сетевое взаимодействие с социумом. МБДОУ детский.

Методическое сопровождение педагогов ДОУ в транслировании опыта работы Видео В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Нормативно правовые документы федерального уровня.

Методическое сопровождение педагогов по организации образовательной деятельности в ДОУ Аннотация: В статье рассматривается вопрос о повышении уровня педагогической компетентности с позиции развития личностно-профессиональной.

Открытое методическое объединение в форме мастер-класса «Знакомство дошкольников с искусством»Открытое методическое объединение в форме мастер-класса «Знакомство дошкольников с искусством» План I. Искусство II. Художники-иллюстраторы III. Методика ознакомления детей среднего возраста с творчеством художников – иллюстраторов.

Районное методическое объединение «Морское путешествие»Районное методическое объединение «Морское путешествие» Ведущая: Посмотрите сколько у нас гостей собралось. Давайте их поприветствуем. Пройдите к своим степ платформам. Сегодня мы с вами отправимся.

Тренинг для педагогов-психологов ДОУ «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов — путь к гармонии» Цель:создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания и поддержки психического здоровья. Задачи: -снижение психической.

Фотоотчет «Заседание методического объединения педагогов-психологов ДОУ»Фотоотчет «Заседание методического объединения педагогов-психологов ДОУ» Заседание методического объединения педагогов-психологов ДОУ «Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в комплексной работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое объединение педагогов-психологов ДОУ
Опубликовано: 9 февраля 2018 в 03:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическое объединение педагогов-психологов ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шкердина (УИ 1134881) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД