Мария Кисловская
Тренинг для педагогов-психологов ДОУ «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов — путь к гармонии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания и поддержки психического здоровья.
Задачи:
-снижение психической и физической напряженности;
-трансформация негативных переживаний в положительные эмоциональные состояния;
- развитие внутренних психических сил, умения благополучно переживать критические жизненные ситуации;
- помощь в обретении состояния внутренней стабильности, уверенности в себе;
Публикация «Тренинг для педагогов-психологов ДОУ „Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов — путь к гармонии“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
-формирование навыков саморегуляции психоэмоциональных состояний, коррекции личностных проблем;
- оптимизировать самооценку;
- сформировать позитивное мышление (самовосприятие и восприятие окружающей действительности).
Ход тренинга:
Упражнение «Приветствие»
Инструкция: Продолжить фразу по кругу, обращаясь к каждому члену группы: «Привет, (имя, «Сегодня замечательный день, потому, что…»
Упражнение "Продолжи фразу" (письменно).
Цель: Осознание личностного и профессионального ресурса.
Разделить лист на 2 части и продолжить предложения:
1. Я горжусь своей работой, когда я… 2. Не хочу хвастаться, но в своей работе…
Упражнение «Картинка»
Педагогам раздаются картинки, фотографии различной эмоциональной нагрузки.
Инструкция: «Выберите 1 или несколько картинок, которые отражают ваше настроение, мироощущение, убеждение или она вам просто понравилась».
- Расскажите, почему вы выбрали именно эту картинку, фотографию.
Педагоги рассказывают - почему они выбрали ту или иную картинку, объясняют свой выбор.
Упражнение «Мозговой штурм по созданию банка естественных способов саморегуляции»
Участникам предлагается по очереди назвать способы, которые они используют в своей жизни для выхода из стрессовой ситуации или для оказания себе самопомощи в трудных жизненных ситуациях. Способы оформляются на доске или ватмане. Ведущий обобщает полученные данные и делает вывод.
Упражнение-акция "Подари хорошее настроение".
Для проведения упражнения требуется несколько метров тонкой шелковой ленты всевозможных ярких цветов, нарезанную по 30-40 сантиметров для каждого участника Правило: взять ленточки и повязать их на запястье соседу, сопровождая это действие добрыми словами.
Упражнение “Ведро мусора”
Цель: освобождение от негативных чувств и эмоций.
Посреди комнаты ставится символическое ведро для мусора. Участники размышляют, зачем человеку мусорное ведро и почему его нужно постоянно освобождать.
Психолог: “ Представьте себе жизнь без такого ведра: когда мусор постепенно заполняет комнату, становится невозможно дышать, двигаться, люди начинают болеть. То же происходит и с чувствами – у каждого из нас накапливаются не всегда нужные, деструктивные чувства, например, обида, страх. Я предлагаю всем выбросить в мусорное ведро старые ненужные обиды, гнев, страх. Для этого на листах бумаги напишите ваши негативные чувства: “я обижаюсь на…”, “я сержусь на…”, и т. п.
После этого педагоги рвут свои бумажки на мелкие кусочки и выбрасывают их в ведро, где они все перемешиваются и убираются.
Упражнение «Моя аффирмация»
Цель: создание позитивного настроя, развитие позитивного самовосприятия, закрепление приобретенных навыков позитивного мышления. Материалы и оборудование: карточки с позитивными утверждениями — аффирмациями.
Инструкция. Предлагаю вам вытянуть карточки с позитивными утверждениями-аффирмациями. Если вам какая-то карточка не понравится, можете вытянуть другую, которая вам близка.
Участники по очереди тянут карточки и зачитывают их. После завершения упражнения можно спросить, какие у участников ощущения от этого упражнения. Ожидаемый результат: закрепление позитивного опыта; положительный настрой.