Анна Наумкина
Методическое пособие: лэпбук на тему «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук на тему : «Воспитание культурно – гигиенических навыков у дошкольников» предназначен для детей 3-5 лет и их родителей при формировании гигиенической культуры детей. Так как в воспитании культурно-гигиенических навыков важно единство требований сотрудников детского учреждения и родителей.
Публикация «Методическое пособие: лэпбук на тему „Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Игры для детей
- КГН, гигиена. Игры, дидактические пособия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» июнь 2020
В пособии собран материал в виде разной конфигурации карманов, книжек – малышек, предметных картинок, способствующий лучшему усвоению правил гигиены, названий предметов гигиены, необходимости выполнения гигиенических процедур, ухода за своим внешним видом.
Лэпбук – отличный помощник в подборе материала для чтения сказок, стихов, потешек; загадывания загадок при знакомстве и закреплении культурно-гигиенических навыков.
Это пособие помогает детям усвоить, закрепить и повторить материал в игровой форме. В нем представлены дидактические игры, наглядный материал, нацеленные на развитие логического мышления, внимания, памяти, связной речи.
ЦЕЛЬ: Формирование культурно - гигиенических навыков у детей. Задачи:
Умывание: Самостоятельно мыть руки перед едой и по мере загрязнения. Пользоваться носовым платком. Чистить зубы тщательно.
Поведение за столом: Умело пользоваться ложкой, вилкой, ножом. Есть аккуратно, тщательно пережёвывать пищу закрытым ртом. Своевременно пользоваться салфеткой. Оказывать помощь взрослым в сервировке стола. Одевание: Самостоятельно одеваться в правильной последовательности, прибегая к помощи взрослого в трудных случаях (застегивание, завязывание). Вежливо обращаться к воспитателю за помощью. Знать порядок складывания одежды.
Уход за вещами, игрушками: Бережно относиться к игрушкам, вещам, пользоваться ими по назначению. Участвовать вместе со взрослыми в уходе за вещами: помогать маме полоскать носовые платочки и т. п. Замечать красоту убранной комнаты, выстиранной и выглаженной одежды и радоваться ей.
Игровые умения: В играх самостоятельно воспроизводить цепочку взаимосвязанных игровых действий, отражающих процессы умывания, одевания, еды.
В пособии размещены следующие разделы:
1 раздел – Дидактические игры
2 раздел – Стихи
3 раздел – Сказки
4 раздел – Загадки
Содержание пособия «Лэпбук»
1 раздел: - Дидактические игры:
«Что нужно кукле?»
Цель: Упражнять в культурно – гигиенических навыках.
- «Что ты можешь о них сказать?»
Цель: знакомить с предметами гигиены и их использованием.
- «Чистоплотные дети»
Цель: закрепить знания о предметах гигиены и их назначение.
- «Перемешанные картинки»
Цель: Закрепить культурно-гигиенические навыки.
2 раздел: - Стихи:
- Непослушные ботинки. Зайкино купание. Утро щенка.
- Пальчики – ручки. Для самых маленьких. Дашины пальчики.
Книжки – малышки:
- Потешки и стихи для детей при проведении режимных моментов: расчёсывание, умывание и мытьё рук, одевание, завтрак, обед, на прогулку, дневной сон.
- Стихи про предметы гигиены: «Косичкин помощник», «Лохматое, полосатое», «Удивительная история» (о мыле, «Чистая дружба», «Спинка – щетинка».
- Потешки о воде.
3 раздел: - Сказки:
Книжки – малышки: «Мойдодыр» К. Чуковский,
«Путешествие в страну «Умывай – ка» (Е. Михалицына)
«Сказка про зайца – грязнулю», «Сказка про больные зубки», «Сказка про медвежонка», «Почему у мышонка заболел живот?» (Д. Минеева, «Сказка про Витю – грязнулю», «Как Ваня чистым стал» (Ю. Кислицына, Н. Шадагинова)
4 раздел: Загадки:
- Книжка – малышка "Отгадай" в интересной для детей форме: лист бумаги, сложенный по линиям с помещёнными загадками о предметах гигиены.
Ребята находят ответы на предметных картинках, помещённых в первом разделе.