МААМ-картинки

Лэпбук «Рюкзачок знаний» (18 фото)

Татьяна Олефиренко
Лэпбук «Рюкзачок знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Лэпбук «Рюкзачок знаний»

Лэпбук «Рюкзачок знаний»

Пояснительная записка

«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский.

Дошкольное детство самый важный период развития для каждого ребенка. Игра – основная деятельность детей дошкольного возраста - в процессе, которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Дети – творцы настоящего и будущего. Окружающий мир воспринимается ребенком по-иному, чем взрослыми: ребенок – «новичок», все для него полно новизны, значения; ребенок в игре «открытие» того, что давно известно взрослому. Среди разнообразных игр, проводимых в детском саду, важное место принадлежит дидактическим играм.

Публикация «Лэпбук „Рюкзачок знаний“» размещена в разделах

В своей педагогической работе больше внимания я уделяю, дидактической игре и благодаря ее использованию, процесс обучения проходит в доступной и привлекательной игровой форме для детей дошкольного возраста. Я считаю, что дидактическая игра позволяет развивать речь детей: пополняет и активизирует словарный запас слов, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли. Поэтому, основной целью для моей работы заключается развитие всех элементов устной речи детей с помощью использования дидактической игры.

Главной особенностью при организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе становится уход от учебной деятельности (занятий, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми.

Всем известно, что лучше запоминается то, что нам интересно, что было эмоционально окрашено. Как же сделать так, чтобы пройденный материал остался в памяти ребенка, чтобы он мог научиться пользоваться полученными знаниями.

Одним из способов достижения этой цели образования на данном этапе развития общества и есть использование лэпбука в образовательном процессе.

Лэпбук - интерактивная, тематическая папка, в дословном переводе - «наколенная книга». Лэпбук – сравнительно новое средство.

Цель создания лэпбука : повысить уровень речевого развития у детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Задачи: определить особенности создания и использования лэпбуков в коррекционно-развивающем процессе с детьми дошкольного возраста; системно использовать созданные лэпбуки в коррекционно - развивающей работе по всем компонентам развития речи детей.

«Рюкзачек – знаний отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.

Лэпбук :

- информативен;

- полифункционален;

- способствует развитию творчества, воображения;

- пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого, как играющего партнера);

- обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с буквой, звуком и т. д. ;

- является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

- вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

- его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;

- даёт возможность добавлять новые задания в «кармашки».

Возможности лэпбука

1. Лэпбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;

2. Появляется возможность проявить себя каждому ребёнку;

3. Помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно, если ребёнок визуал);

4. Лэпбук – позволяет сохранить собранный материал;

5. Это просто интересное и творческое занятие!

Основная часть

1. Что представляет собой данное пособие

Все материалы лэпбука соответствуют возрастным особенностям детей, несут в себе познавательную и развивающую функции. Пособие помогает лучше понять, запомнить и эффективно усвоить новую информацию, закрепить и повторить материал в занимательно-игровой форме. Оно может быть интересно не только воспитателям и детям, а также и родителям.

Содержание лэпбука направлено на расширение словаря, развитие психических процессов (внимания, памяти, творческого воображения, мышления). Важным моментом является и то, что лэпбук будет интересен детям с любыми возможностями и способностями.

Этапы работы над лэпбуком

1. Выбор темы.

2. Составление плана.

3. Составление макета.

4. Оформление.

1. Выбор темы.

Развитие речи, самое популярное направление в наше время. Данная тема была интересна и для ребят. Наполнение и раскрытие тем зависело от возрастных особенностей детей, а также от уровня речевого развития и мыслительных процессов.

2. Составление плана.

На этом этапе я продумала, что должен включать в себя лэпбук, чтобы полностью раскрыть тему, также определилась с его частями.

3. Создание макета.

Теперь надо было придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана, то есть нарисовать макет. Формы представления могли быть любые, но я выбрала форму «Рюкзачка». А игровой материал решила разместить в кармашках.

4. Оформление.

Этот этап работы самый творческий. Для работы над лэпбуком подходит все, Оригинальность состоит в использовании современных инновационных технологий.

Материалы и оборудование, использованное при изготовлении лэпбука : компьютер, принтер, двухсторонний скотч, обычный скотч, ножницы, клей, цветные картинки по теме, ламинатор, пленка для ламинатора, дырокол, скобы для скрепления, липучки.

Данный «Лэпбук по развитию речи» - это тематическая папка в форме детского школьного яркого рюкзака. Данное пособие обладает множеством приспособлений для информации по экологии:

стандартный кармашек

карточки

Обращаю внимание на то, что специфика лэпбука заключается в минимальном присутствии текста, поэтому в данном лэпбуке наблюдаем только названия игр.

Использование данного лэпбука отвечает требованиям, которые стоят перед дошкольным образованием: обеспечение возможности общения всех участников образовательного процесса; осуществление партнерской деятельности детей и взрослых.

Моё пособие также отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:

лэпбук обеспечивает принцип трансформируемой в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей (внесение изменений в папки согласно интересам детей, легко разворачивается, собирается, раскладывается)

наличие полифункциональных составляющих лэпбука обеспечивает то, что его легко можно взять, легко положить, может расположиться в любом месте, перемещаясь по пространству: например, за столом, на ковре.

вариативность обеспечивается наличием разных материалов, игр, обеспечивающих свободный выбор детей. Также есть возможность периодически менять игровой материал.

данный лэпбук доступен всем детям для образовательной деятельности (легкий, удобный) и соответствует методам и приемам, предъявляемым к дошкольному образованию: связи теории с практикой, систематичности и последовательности, доступности изложения, т. е. я учитывала возрастные особенности детей.

лэпбук безопасен, все элементы соответствуют требованиям по обеспечению надежности, в изготовлении использовались экологически чистые материалы

эстетичность оформления пособия способствует развитию художественно-эстетических способностей детей.

Содержание игр

Дидактическая игра «Определи место звука в слове»

Фото «Рюкзачок знаний»

Цель: учить детей определять место звука в словах, развивать детей фонематический слух.

Задачи: Развивать фонематический слух. Учить определять место звучания звука в слове (в начале, в середине, в конце). Активизировать словарный запас.

Дидактическая игра «Антонимы»

Лэпбук - фото

Цель: формирование умения подбирать антонимы к прилагательным.

Например: работать-отдыхать, подниматься-спускаться.

Можно использовать в качестве исследования мыслительных операций в работе. А так же как настольную игру для развития и закрепления полученных знаний в работе воспитателя, обогащение словарного запаса. При систематическом использование данной игры, показатели позвательной сферы у детей улучшаются.

Дидактическая игра «Найди рифму»

Фото №1 Лэпбук Рюкзачок знаний

Цель: развитие словотворчества детей дошкольного возраста через подбор рифм.

Дидактическая игра «Мой, моя, мое, мои»

Фото №2 Пояснительная записка Игра это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности

Цель: научить определять род и число существительных.

Задачи: Способствовать пополнению и активизации словаря у детей, развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, речь, воспитывать умение действовать рядом со сверстниками.

Дидактическая игра «Соедини слово с картинкой»

Фото №3 Дошкольное детство самый важный период развития для каждого ребенка

Цель: закрепление умения детей подбирать слово к звуковой схеме, понятий

гласных и согласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, умение определять место звука в слове

. Задачи: развивать мышление, речь дошкольников.

Артикуляционная гимнастика

Фото №4 Игра основная деятельность детей дошкольного возраста в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка его внимание память воображение дисциплинированность ловкость

Цель: выработка определенного положения щек, губ и языка, которое необходимо для четкого произношения конкретного звука (или группы звуков); тренировка мышц речевых органов, которые не имеют нужного тонуса; формирование навыков быстрого изменения положения губ, щек и языка.

Задачи: креплять мышцы языка, развивать его подвижность, способствовать растяжке подъязычной связки (уздечки, укреплять кончик языка, учить удерживать язык широким («лопаточка», узким («иголочка», в форме «чашечки» и т. д. Укреплять мускулатуру щёк, развивать координацию движений и умение переключаться.

Дидактическая игра «Назови, одним словом»

Фото №5 Дети творцы настоящего и будущего

Цель: Развитие памяти, внимания, мышления, сообразительности речи. Формирование умения классифицировать предметы. Воспитание выдержки, интереса к игре, умения выполнять правила игры.

Задачи: продолжать расширять и активизировать словарный запас детей., уточнять названия и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов, мебели, видов транспорта и объектов окружающего мира, учить понимать обобщающие слова (одежда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. д.).

Раскраска «Буквы»

Фото №6 Окружающий мир воспринимается ребенком по иному чем взрослыми ребенок новичок все для него полно новизны значения ребенок в игре открытие того что давно известно взрослому

Цель: Развитие внимания, памяти. Закрепление букв.

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Фото №7 Среди разнообразных игр проводимых в детском саду важное место принадлежит дидактическим играм

Цель: упражнять детей в составлении и отгадывании описательных загадок о предметах, изображённых на картинках. Развивать воображение, умение рассказывать о характерных свойствах описываемых предметов, их предназначении, материалах, из которых они сделаны, определять тематическую группу, к которой относятся предметы. Воспитывать внимание, наблюдательность, умение действовать в группе, интерес к дидактическим играм.

Задачи: учить определять предмет по его существенным признакам; развивать слуховое внимание и логическое мышление.

Дидактическая игра «Алфавит»

Фото №8 Публикация Лэпбук Рюкзачок знаний размещена в разделах Лэпбук

Цель: развивает мелкую моторику рук, интеллектуальные и мыслительные процессы детей, способствует становлению его речи, помогает изучить алфавит.

Дидактическая игра «Найди съедобные грибочки и положи в корзину»

Фото №9 Поэтому основной целью для моей работы заключается развитие всех элементов устной речи детей с помощью использования дидактической игры

Цель: формировать у детей представление о съедобных и несъедобных грибах.

Задачи: углубить знания детей средней группы о съедобных и несъедобных грибах, особенностях строения и окраски разных грибов; учить выбирать из предложенного множества грибов только съедобные; развивать внимание, память, пространственное мышление, умение определят грибы по загадке, по картинке, по названию; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к природному миру, стремление сохранить свое здоровье, научившись отличать несъедобные грибы и не брать их.

Методические рекомендации

Содержание, методы и приёмы технологии «лэпбук», как технологии личностно-ориентированного обучения, направлены, прежде всего, на то, чтобы раскрыть и использовать опыт каждого дошкольника, помочь становлению личности путём организации познавательной деятельности. Формы занятий – индивидуальные, групповые, парные.

Самым важным моментом считается то, что лэпбук будет интересен детям с любыми возможностями и способностями.

1. Возраст дошкольников – с 4 до 7 лет

2. Выбор материалов для изготовления лэпбука – экологически чистый,

безопасный, из плотных материалов для многоразового использования.

3. Формы организации детей во время работы – индивидуальная, парная, подгрупповая, групповая.

Планируемые результаты

Технология «Лэпбук» очень проста и эффективна в применении, а самое главное, очень интересна детям. Эта увлекательная форма работы создаёт условия для развития мотивации и способностей ребёнка. Дети в игровой форме, ненавязчиво узнают и закрепляют информацию об экологии.

Результаты наблюдений показывают, что дети стали активнее взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявляют интерес к участию в совместной деятельности. Повысилась познавательная активность, любознательность, самостоятельность и инициативность в решении поставленных задач. Изучаемый материал успешно используется детьми в повседневной жизни.

Всем известно что лучше запоминается то что нам интересно что было эмоционально окрашено Как же сделать так чтобы пройденный материал остался в памяти ребенка чтобы он мог научиться пользоваться полученными знаниями Одним из способов достижения этой цели образования на данном этапе развития общества и есть использование лэпбука в образовательном процессе Лэпбук интерактивная тематическая папка в дословном переводе наколенная книга Лэпбук сравнительно новое средство Цель создания лэпбука повысить уровень речевого развития у детей дошкольного возраста с нарушением речи
Публикации по теме:

«Рюкзачок для почемучки». Фотоотчёт рисунков воспитанников по мотивам прочитанных произведений«Рюкзачок для почемучки». Фотоотчёт рисунков воспитанников по мотивам прочитанных произведений "Рюкзачок для почемучки" фотоотчёт рисунков воспитанников по мотивам прочитанных произведений. В сотрудничестве с библиотекой имени А. Н.

Фотоотчет о творческом проекте «Волшебный рюкзачок» в средней группеФотоотчет о творческом проекте «Волшебный рюкзачок» в средней группе У нас в группе уже традиционно совместно с детской библиотекой проходит долгосрочный творческий проект «Волшебный рюкзачок», целью которого.

Итоговое мероприятие проекта «Волшебный рюкзачок» по сказкам К. И. Чуковского в средней группеИтоговое мероприятие проекта «Волшебный рюкзачок» по сказкам К. И. Чуковского в средней группе На прошлой неделе в средней группе «Земляничка» завершился проект "Волшебный рюкзачок" по сказкам К. И. Чуковского, организованный совместно.

Лэпбук как новейший способ систематизации знаний в условиях ФГОСЛэпбук как новейший способ систематизации знаний в условиях ФГОС В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта воспитателю приходится искать новые средства образовательной.

Лэпбук для активизации знаний детей о сказках «В гостях у сказки»Лэпбук для активизации знаний детей о сказках «В гостях у сказки» Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая самодельная.

Мастер-класс по туристской подготовке для детей подготовительной к школе группы «Рюкзачок готовится в поход» Цель: закрепить правила укладывания рюкзака и названия вещей туристского снаряжения. Ход проведения. Проблемная ситуация: «В чем удобнее.

Мастер-класс «Рюкзачок в технике бумажного моделирования» для детей младшего школьного возрастаМастер-класс «Рюкзачок в технике бумажного моделирования» для детей младшего школьного возраста Мастер - класс предназначен для детей младшего школьного возраста, педагогов, воспитателей, родителей и просто творческих людей. Рюкзачок.

Методическое пособие лэпбук «Хочу все знать» как средство формирования экологических знанийМетодическое пособие лэпбук «Хочу все знать» как средство формирования экологических знаний Методическое пособие Лэпбук «Хочу все знать», как средство формирования экологических знаний Лэпбук «Хочу все знать» - методическое пособие,.

Развлечение в первой младшей группе «Путешествие в страну знаний» ко Дню знанийРазвлечение в первой младшей группе «Путешествие в страну знаний» ко Дню знаний Цель: познакомить детей с праздником 1 сентября; вызвать интерес к развлечению; развивать двигательную активность; создать весёлое настроение.

Сценарий праздника-квеста ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп «Сундук знаний» с фотоотчетомСценарий праздника-квеста ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп «Сундук знаний» с фотоотчетом Сценарий праздника – квеста ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп «Сундук знаний» с фотоотчетом. Ход. Звучит веселая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Рюкзачок знаний»
Опубликовано: 10 февраля 2023 в 20:17
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук «Рюкзачок знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Олефиренко (УИ 1059545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД