Методическое пособие «Времена года»

Юлия Деревнина
Методическое пособие «Времена года»

Методическое пособие «Времена года»

Цель многофункционального пособия "Времена года": формирование элементарных экологических представлений у детей; закрепление учебного материала, развитие мелкой моторики, развитие речи, обогащение активного словаря.

Задачи данного методического пособия: развивать сенсорные навыки, мелкую моторику рук, память, внимание. Расширять и обогащать словарный запас. Учить наблюдать за сезонными изменениями в природе, формировать представление детей о чередовании времен года. Дать знания о цикличности, периодичности и последовательности смены времен года.

Для изучения времен года мной было создано методическое пособие. Пособие создано по принципу фланелеграфа, к нему разработаны картинки на тему времена года.

Для того чтобы заинтересовать детей, мной была написана сказка и к этой сказки созданы иллюстрации.

Сказка «Времена года

У года было 4 дочери зима, весна, лето, осень. И было у них 12 братьев - месяцев, у каждой сестры было по 3 любимых брата. Зима любила братьев по имени декабрь, январь и февраль, весна — март, апрель, май, лето — июнь, июль, август, осень — сентябрь, октябрь, ноябрь. Каждый из них, своей любимой сестре помогал.

Сестры были разные и характер у них был разный и интересы и в игры они любили играть в разные, но никогда между собой не спорили всегда друг за другом шли, друг другу помогали.

Зима старшая сестра любила холод, вьюгу, снегопады. Ее любимыми занятиями было украшать все в иней и создавать сказку, любила она и с ребятишками поиграть, насыпет снега, а ребятки с горок на санках катаются, на лыжах соревнуются, да снеговиков лепят, заморозит воду и ребята скорее бегут на коньках покататься.

За ней шла вторая сестра — Весна. Она была веселая, жизнерадостная, скромная. Все считали, что ее теплый взгляд поможет растопить любые снежные горы. Ее любили за доброту, безграничную нежность, веселый смех. Любила весна поиграть с детишками в ручейки, как сойдет весь снег и пригреет солнышко радует весна всех свежей зеленью, первыми цветами. Сестрица весна была трудолюбива, старательна. Как пригреет солнце землю да омоет ее дождик с грозами начинает она капать, сажать и на первые всходы любоваться. Распустит на деревьях цветы и такой от них аромат стоит, что тепло на душе становиться и с улицы совсем уходить не хочется. У весны есть любимые цветы, называются они одуванчики. Распустит она их по всем полям и лугам будто желтое море на земле разлилось, бегают девушки среди этих цветов и плетут себе венки красивые.

Помладше была сестра по имени Лето. Это было необычное имя, но оно ей очень шло. Так как она сильно любила тепло, солнышко, воду. Девочка была ласковой, горячей, жизнерадостной, солнечной, но и трудолюбивой конечно. Встанет она рано вместе с солнышком, по полям, огородам пройдется, все прополет, польет, прорыхлит. Выйдет в поле с животными поздоровается, коровы, лошади, козы, овцы по полям ходят, травку щиплют. Как переделает она все дела, так можно и с ребятами идти в игры играть, песни петь да в речке купаться. Любит лето с ребятами в лес ходить грибы, ягоды собирать. А по вечерам на звезды смотреть, небо летом чистое, звезды яркие.

А самую младшую из четырех сестер звали Осень. Осень часто грустила, плакала, печалилась. Временами не легко было понять ее смену настроения. Соберет она урожай, раскрасит все вокруг в яркие краски. Листики на деревьях становятся красными, желтыми, оранжевыми. Еще стоит на улице теплая погода. Но вот перелетные птицы улетают в теплые края, ветра становятся все холоднее. Поможет осень зверям лесным подготовится к зиме и становится ей совсем грустно. Начинает она лить слезы, грязно становится на улице, а осени от этого еще грустнее. Плачет она все сильнее и сильнее, пока не придет успокоить ее старшая сестра — зима. Так и приходят к нам каждая сестра со своим характером, интересами и забавами, каждую из них мы ждем с нетерпением. В каждой сестре все мы находим свои любимые и не любимые черты.

Дети самостоятельно могут выбирать и выкладывать на фланелеграф : время года, месяц, признаки времени года, а так же погоду в течение дня и одежду соответствующую сезону.

Методическое пособие «Времена года»
Публикации по теме:

Дидактическое пособие — дерево «Времена года»Дидактическое пособие — дерево «Времена года» Цель: формирование у детей дошкольного возраста знаний о смене времен года. Задачи: – Формировать знания об особенностях времен года, их.

Дидактическое пособие «Куклы «Времена года»Дидактическое пособие «Куклы «Времена года» Дидактическое пособие «Куклы времена года». Цель: - формирование у детей представлений о временах года. Задачи: - закрепить знания детей.

Дидактическое пособие «Времена года»Дидактическое пособие «Времена года» Данное пособие рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста. Цель: - изучение детьми времен года: зимы, весны, лета, осени..

Дидактическое пособие «Времена года»Дидактическое пособие «Времена года» Дидактическое пособие "Времена года". Автор идеи: Журавель О. В. Творческая группа: Журавель О. В. Кропоткина А. С. Казакова Г. В. Голцева.

Дидактическое пособие «Времена года»Дидактическое пособие «Времена года» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области – детский сад комбинированного.

Дидактическое пособие «Времена года»Дидактическое пособие «Времена года» Уважаемые коллеги, добрый вечер! Я видела ваших кукол «Времена года»,очень понравились! И хочу показать Вам наших сезонных кукол. Наши сезонные.

Дидактическое пособие «Времена года»Дидактическое пособие «Времена года» Дидактическое пособие состоит из четырех сторон по временам года. Пособие направлено: на облегчение усвоения материала с опорой на наглядность;.

Дидиктическое пособие «Времена года»Дидиктическое пособие «Времена года» Дидактическое пособие для детского сада. Дерево «Времена года» Автор: Гаврилина Наталья Александровна, воспитатель МДОУ "Детский сад №1.

Дидактическое пособие «Яблоня «Времена года»Дидактическое пособие «Яблоня «Времена года» Мастер класс. Дидактическое пособие. Дерево яблоня. Времена года. Вам понадобится: 1. пеноплекс 2. фетр 3. вата 4. фоамиран розовый 5. гуашь 6. ножницы.

Методическое пособие «Часы «Времена года»Методическое пособие «Часы «Времена года» Представляю вашему вниманию методическое пособие. Основная задача пособия-закрепить последовательность времён года и их цикличность. Материалы,.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Методическое пособие «Времена года»
Опубликовано: 31 января 2018 в 22:48
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Фотоотчет о взаимодействии с родителями по изготовлению декораций и атрибутов к...
Цель: 1. Приобщать родителей к совместной работе с педагогами и детьми в театральной деятельности: изготовление декораций и атрибутов, костюмов для...
Объемная аппликация из бумаги для детей от 5 лет: Житель Севера. Мастер-класс с...
Объемная аппликация из бумаги для детей от 5 лет: Житель Севера. Мастер-класс с пошаговыми фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ...
Фотоотчёт «Акция памяти «Блокадный хлеб» в подготовительной группе
Воспитанники детского сада - это подрастающее поколение нашей огромной страны! Кто, если не мы, воспитатели, начнут знакомить ребят с историческими...