Ирина Полянская
Методическое пособие «Экологическая почта»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическое пособие «Экологическая почта»
(для детей от 3 до 7 лет)
Экологическая почта одна из форм длительной дидактической игры. Игра является обучающей - при ведущей роли педагога, и развивающей - при самостоятельной деятельности детей.
Публикация «Методическое пособие „Экологическая почта“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Создание условий для формирования и реализации активной нравственно-экологической позиции ребенка, закрепление позитивного экологического опыта.
Задачи: формировать экологическую культуру детей, развивать эмоционально-чувственную сферу личности дошкольника, способности к сопереживанию представителям животного и растительного мира.
Описание игры:
- открывающийся почтовый ящик с прорезью в верхней части ящика;
- коробка, для хранения корреспонденции;
- корреспонденция в разных формах: письма, телеграммы, листовки, рисунки, журналы, газеты и др.
Воспитатель обращает внимание детей на почтовый ящик, где лежит корреспонденция. Вместе с детьми достает письмо, читают, обсуждают. Выбирают адресата, предусматривают ответ.
Содержание деятельности: Знакомство с животным и растительным миром через чтение корреспонденции, создание писем экологического содержания, организацию переписки с представителями животного и растительного мира. Письма могут быть как рукописными, так и рисованными, они могут быть предназначены для детей от представителей животного и растительного мира, так и созданы детьми для них, письма могут быть зашифрованы, иметь символы и знаки и т. п. Особое внимание необходимо уделять выбору получателя, содержанию письма, его оформлению.
В соответствии с возрастом детей предусмотрены различные варианты игры:
Вариант 1, ознакомительный
«Приятно познакомиться!», для детей от 3 до 7 лет.
Задачи: знакомить детей с окружающей действительностью, с природными явлениями, состоянием погоды, временами года, животным и растительным миром.
Предварительная работа:
Педагог составляет письмо-рассказ по определенной теме «Прогулка по саду и огороду», «Золотая осень», «Консервный завод» и др.
Ход игры:
Обращает внимание на почтовый ящик, в котором появилось письмо. Письмо может быть от садовника, от самой Осени и др. Читает детям содержание письма. Обсуждают вместе с детьми, о чем говорится в письме, как можно помочь герою и т. п.
Примечание: Темы для письма можно брать из рабочей программы по экологии, по ознакомлению с окружающим миром. Беседа по содержанию письма ведется в соответствии с возрастными особенностями детей.
Вариант 2, эмоциональный
«Лес – наш общий дом», для детей от 5 до 7 лет.
Задачи: знакомить детей с особенностями среды обитания, питания, жилища животных. Учить бережному отношению к лесу и его обитателям.
Педагог составляет письмо от какого-либо обитателя леса, которому необходима помощь. Он жалуется на людей, которые не умеют вести себя в лесу, оставляют после себя костры, рубят деревья, загрязняют реки и др. От этих действий страдают жители леса.
Далее педагог вместе с детьми составляет план, какую помощь можно оказать животным по охране леса.
Примечание: в план включить изготовление листовок, знаков, стенных газет, оформление выставок, альбомов, «Моя Красная книга» и др.
Вариант 3, практический (акции)
«Помогите нам», для детей от 5 до 7 лет.
Задачи: воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому, развивать фантазию, ассоциативное мышление, речь.
Педагог готовит срочную телеграмму от тех, кому необходима срочная помощь:
- зимующие птицы;
- первоцветы;
- перелетных птиц;
- от рыб и др.
Далее педагог вместе с детьми составляет план, какую помощь можно оказать.
Реализуют план в течение года в виде акций.