Гулия Харазова
Методическое сопровождение введения ФГОС в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Асекеевский детский сад №1, воспитатель Харазова Г. К.
Методическое сопровождение введения ФГОС ДО
Утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО, Стандарт) предполагает организацию соответствующих мероприятий на разных уровнях – федеральном, региональном, учредителя образовательной организации и институциональном (образовательной организации).
Публикация «Методическое сопровождение введения ФГОС в ДОУ» размещена в разделах
МБДОУ Асекеевский детский сад №1- дошкольная образовательная организация, осуществляющая свою деятельность в соответствии с современными требованиями, с учетом социального заказа. В детском саду функционируют 6 групп общеразвивающего вида.
Современный этап модернизации системы дошкольного образования характеризуется обновлением его содержания, успешным процессом социализации. Это обуславливает необходимость изменения подходов к научно-методическому сопровождению реализации ФГОС дошкольного образования.
Принципиальное отличие нового стандарта заключается в том, что в его основу положены ценностные ориентиры, добрые традиции семейного и общественного воспитания.
Особенностью внедрения ФГОС дошкольного образования являются технологии и методы личностно-ориентированного обучения, новые требования к организации обучения и воспитания через создание активной развивающей образовательной среды.
С целью поэтапного введения Стандарта в МБДОУ Асекеевский детский сад №1 был разработан и утвержден приказом заведующего ДОО план-график мероприятий, охватывающий следующие направления:
Нормативно-правовое;
Организационно-управленческое;
Методическое;
Кадровое;
Информационное;
Материально-техническое;
Финансово-экономическое.
Одним из важных направлений является организационно-техническое обеспечение введения и реализации ФГОС ДО, которое предполагает создание рабочей группы в ДОО. Рабочая группа выступает инициатором новых идей, нацеливает педагогический коллектив на активное участие в запланированных мероприятиях.
С целью повышения профессионального уровня педагогических кадров в контексте введения ФГОС ДО и обеспечения постоянного роста и компетентности коллектива в нашей организации был разработан проект «Компетентность педагогического коллектива ДОУ – как условие успешной реализации ФГОС ДО».
Структура методической службы и стратегия методической работы определяется интересами и потребностями каждого из групп педагогов, уровнем их профессионального мастерства, а также задачами развития организации.
На этапе изучения ФГОС ДО мы использовали такие формы методической работы, как:
• методические часы;
• самообразование педагогов («Развитие физических способностей детей с помощью дополнительных средств обучения в соответствии с ФГТ с переходом на ФГОС», «Организация деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС»);
• прохождение курсов повышения квалификации ( курсы базового повышения квалификации для педагогов дошкольного образования: г. Оренбург, институт повышения квалификации);
• районные методические объединения;
• мини-лекции;
• индивидуальные консультации («Отличия ФГТ и ФГОС ДО»);
• проведение анкетирования — с целью определения уровня педагогической компетенции каждого педагога по проблеме.
Деятельность методической службы ДОО отличается
многоплановостью и разносторонностью. Выбирая оптимальные
варианты методической работы в нашей дошкольной организации и
современные формы их реализации, можно эффективно способствовать
повышению профессионального мастерства педагогов и их
самосовершенствования, полностью раскрыть творческие способности
каждого как профессионала и как личности.