МААМ-картинки

Мастер-класс «Рисование портрета по силуэту» для детей в старшего дошкольного возраста

Светлана Новикова
Мастер-класс «Рисование портрета по силуэту» для детей в старшего дошкольного возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Росинка»

Мастер-класс

«Рисование портрета по силуэту»

Воспитатель: Новикова Светлана Андреевна

2021г

Цель: Формировать у детей целостное представление лица человека.

Задачи:

- Вызвать интерес нарисовать портрет.

- Совершенствовать умения детей правильно располагать части лица, соблюдая последовательность.

Публикация «Мастер-класс „Рисование портрета по силуэту“ для детей в старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства, к людям на изображении.

- Развивать эмоциональную отзывчивость.

Методы и приё мы:

Практические: рисование по силуэту.

Наглядные: картинки с изображением портретов.

Словесные: беседа, чтение художественной литературы.

Материалы: белые листы бумаги, простые карандаши, цветные карандаши, гуашь, силуэт головы.

Ход мастер-класса :

Ребята встают в круг.

Здравствуй, друг! - пожимают друг другу руки.

Как ты тут? - кладут руку на плечо партнера.

Где ты был? - берут партнера за ухо.

Я скучал - прижимают руку к сердцу.

Ты пришел - разводят руки в стороны.

Хорошо! - обнимаются.

Воспитатель обращает внимание на доску.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас на доске?

Ответы детей (это портреты).

Воспитатель: Кто изображён на них, как вы думаете?

Ответы детей (бабушка, сестра, девочка).

Воспитатель: На портретах изображены люди.

Воспитатель: Ребята, портрет – это когда на листе бумаги изображается голова и плечи человека. Какие части лица изобразили художники?

Ответы детей (волосы, глаза, нос, рот, брови, уши, шея, плечи)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик, или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется ПОРТРЕТ.

Воспитатель: Я предлагаю вам превратиться в художников и тоже нарисовать портрет, вы согласны?

Ответы детей (да).

Воспитатель: Ребята, садитесь за столы.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Что самое первое мы должны нарисовать, как вы думаете?

Ответы детей (голову).

Воспитатель: Голову мы будем с вами рисовать по силуэту обводя его. Голова должна занимать большую часть листа. Нарисовали голову? А теперь пририсуем с вами шею и плечи.

Воспитатель демонстрирует последовательность выполнения работы. Дети выполняют работу самостоятельно. Воспитатель оказывает помощь детям.

Воспитатель: Что теперь мы будем рисовать?

Ответы детей (части лица).

Воспитатель: Какие?

Ответы детей (глаза, рот, нос, губы, уши)

Воспитатель: Нарисовать глаза мы можем с вами по нашему силуэту, обведем глаза и нарисуем внутри радужку и зрачок, реснички сверху и снизу, сверху брови дуговыми линиями.

Воспитатель: По середине мы нарисуем с вами нос плавной линией, начало носа у нас будет идти почти от правого глаза

Воспитатель: Прикладываем силуэт и рисуем губы. Чтобы наш портрет получился веселым, нарисуем и проведем линию в форме полукруга, разделяющую наши губы.

Воспитатель демонстрирует последовательность выполнения работы. Дети выполняют работу самостоятельно.

Воспитатель: Я вижу вы немного устали, поэтому предлагаю отдохнуть и поиграть. Вставайте около своих мест и поиграем в пальчиковую игру «Вот все пальчики мои»

Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Что мы с вами нарисовали?

Ответы детей (портрет).

Воспитатель: Что мы забыли нарисовать портретам?

Ответы детей (ушей, волос, одежды.)

Воспитатель: Да, всё верно, ребята.

Воспитатель: Уши мы рисуем на уровне глаз маленькими овалами, волосы и одежду вы можете нарисовать сами. Нарисовали?

Необходимо разукрасить волосы и одежду, а чем вы этот будете делать, выбирайте сами (цветные карандаши, фломастеры, гуашь).

Воспитатель демонстрирует последовательность выполнения работы. Дети выполняют работу самостоятельно.

Воспитатель: Кто выполнил свою работу, положите ее на край стола.

Воспитатель: Молодцы, справились с задачей! Что мы с вами сегодня изображали?

Ответы детей (портрет).

Воспитатель: Верно! мы с вами изображали портрет. У вас у всех получились красивые и интересные работы. Предлагаю всем вместе похлопать в ладоши и поблагодарить всех за старания.

Воспитатель и дети хлопают в ладоши.

Прикреплённые файлы:

master-klas_jnc6u.pptx | 1134,05 Кб
 
Публикации по теме:

«По мотивам саамских сказок». Творчество детей старшего дошкольного возраста (лепка, аппликация, рисование)«По мотивам саамских сказок». Творчество детей старшего дошкольного возраста (лепка, аппликация, рисование) Добрый день,уважаемые коллеги и гости моей странички!Сегодня я хочу вам рассказать о том,как мы знакомились с устным народным творчеством.

Детский мастер-класс. Рисование по сырому фону «Пушистый котёнок» с детьми старшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс. Рисование по сырому фону «Пушистый котёнок» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольников, по средствам нетрадиционного рисования. Мастер класс проводит.

Дидактическая игра «Узнай животное по силуэту» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Узнай животное по силуэту» для детей дошкольного возраста Доброе время суток коллеги, друзья и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Узнай животное по силуэту» для.

Фотоотчёт по рисованию портрета «Я и мой папа» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт по рисованию портрета «Я и мой папа» с детьми старшего дошкольного возраста 21 июня. День отца. Цель: создание условий для совершенствования технических навыков в рисовании портрета человека папы и себя, с передачей.

Мастер-класс. Рисование портрета «Мамочка любимая, милая моя!»Мастер-класс. Рисование портрета «Мамочка любимая, милая моя!» Мама! Самое прекрасное слово на земле – МАМА! Это первое слово, которое произносит человек и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно.

Мастер класс «Волшебное рисование солью «Синий кит» для совместного творчества с детьми старшего дошкольного возрастаМастер класс «Волшебное рисование солью «Синий кит» для совместного творчества с детьми старшего дошкольного возраста Данный мастер класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста для совместного и индивидуального времяпровождения Назначение: подарок,.

Обучение детей старшего дошкольного возраста рисованию портрета Актуальность проблемы: противоречие между достаточно разработанной теорией художественного творчества и недостаточным количеством разработок.

Рисование для детей старшего дошкольного возраста «Чунга-чанга, синий небосвод»Рисование для детей старшего дошкольного возраста «Чунга-чанга, синий небосвод» Поэтапное рисование для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Чунга-чанга, синий небосвод. Делим лист бумаги на три части, небо,.

Мастер-класс «Рисование павлина детьми старшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Рисование павлина детьми старшего дошкольного возраста» Рисование павлина детьми старшего дошкольного возраста. Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте.

Творческая игра по рисованию портрета «Шапка-невидимка» с детьми старшего дошкольного возрастаТворческая игра по рисованию портрета «Шапка-невидимка» с детьми старшего дошкольного возраста Творческие игры по рисованию, имеют огромное значение в формировании личности ребенка. Особенно важна связь таких игр, с мышлением ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Рисование портрета по силуэту» для детей в старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 июля 2021 в 12:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД