Лучший педагог года

Методика организации дежурств во второй младшей группе

лена бирилова
Методика организации дежурств во второй младшей группе

Методика организации дежурств во второй младшей группе

Во второй младшей группе в конце года могут быть введены дежурства по столовой. Перед ребенком-дежурным ставят только одно условие: помочь няне накрыть на стол, за которым сидят он и его товарищи. Ребенок раздает ложки, ставит хлебницы, стаканы с салфетками, тарелку с фруктами. Понимание обязанности еще недоступно детям четырех лет, и было бы неправильно выдвигать перед ними такое требование. Руководя детьми, педагог опирается на их интерес к процессу деятельности, создается эмоционально-положительное отношение к нему, объясняет необходимость потрудиться и всячески поощряет любую попытку ребенка проявить самостоятельность. Он формирует у детей представление о значимости труда дежурных, об очередности в выполнении порученного дела: «Сегодня Сережа позаботится о своих товарищах, будет дежурным за этим столом. А на тот стол будет накрывать Настя, на другой Дима. Всем сразу неудобно работать. Пусть сегодня они потрудятся для всех, а завтра другие дети, которые рядом с ними сидят. Так по очереди все и будут помогать няне».

Публикация «Методика организации дежурств во второй младшей группе» размещена в разделах

Основное внимание воспитатель уделяет обучению их последовательности в работе и умению не отвлекаться от дела, а также стремится к созданию спокойной обстановки. Некоторые дети, получив задание, начинают очень спешить, суетятся. Не закончив одно дело, они берутся за другое. В таком случае ребенка надо успокоить в доброжелательном тоне: «Коля, не торопись. Зачем ты так спешишь? Ты все успеешь. Разложи ложки всем детям, а потом салфетки поставишь. Ведь сначала надо одно дело закончить, а потом другое начинать. Давай посмотрим, кому ты еще не подал ложку».

Другие дети отличаются нерешительностью, выполняют свои обязанности очень медленно и постоянно обращаются за поддержкой. Этих детей ободрит поощрение, высказанное заранее: «Я знаю, Надюша, ты сейчас очень хорошо накроешь на стол. Начинай раздавать ложки: и Кате, и Андрюше, и своей подружке Машеньке».

Так воспитатель помогает ребенку побороть свою нерешительность, а его своевременная поддержка позволит ему выполнить порученное дело в срок.

Некоторые дети действуют очень уверенно, самостоятельно. Значит, у. них успешно сформировались необходимые навыки. Однако, одобряя их отношение к делу, таких детей не стоит постоянно ставить в пример или всякий раз поручать, им дежурить. К ним можно предъявлять чуть повышенные требования (к качеству работы, к организованности в ее процессе) : «Оля, посмотри, ты аккуратно накрыла на стол? Разве всем детям будет удобно доставать хлеб? Поставь хлебницу на самую середину стола».

Публикации по теме:

Конспект организации продуктивной деятельности аппликации «Светофор» во второй младшей группе Конспект организации продуктивной деятельности (аппликация) во второй младшей группеТема СветофорЗадачи: 1. Образовательные (навыки, умения).

Конспект организации продуктивной деятельности по лепке «Ежик» во второй младшей группе Тема Ежик Задачи: 1. Образовательные (навыки, умения) по приоритетной образовательной области-Совершенствовать умение скатывать пластилин.

Конспект организации продуктивной деятельности по рисованию «Мой дом, моя семья» во второй младшей группе Автор: Гуськова Дария Владимировна Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области «Тульский педагогический.

Методические рекомендации для родителей по организации ОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к сказке» Методические рекомендации организации образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе тема «В гости к сказке».

Презентация «Методика обучения родителей организации и проведению наблюдений за неживыми объектами» Тема: Методика обучения родителей организации и проведению наблюдений за неживыми объектами. Актуальность: Знания о неживой природы дети.

Методика организации сюжетно-ролевой игры с дошкольниками ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ 1. Задачами организации в младших группах детского сада являются: а) развитие и обогащение игровых.

Опытно-экспериментальная деятельность «Цели, задачи, методика организации» в средней группе Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе: цели, задачи, методика организации К среднему дошкольному возрасту дети пережили.

План организации профориентационной работы с детьми во второй младшей группе План ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ВО 2 МЛ. ГРУППЕ Воспитатели: Карницкая Е. С. г. Никольск Сентябрь. Знакомство с.

Презентация организации проектной деятельности во второй младшей группе «Любимые сказки» Знакомство детей с художественным произведением во второй младшей группе наиболее эффективно в процессе организации проектной деятельности.

Методика организации и проведения народных подвижных игр с детьми дошкольного возраста Большое воспитательное значение заложено в правилах игры. Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика организации дежурств во второй младшей группе
Опубликовано: 20 марта 2019 в 21:48
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД