Надежда Иванкова
Методика организации и проведения игры в начальных классах
▼ Скачать + Заказать документы
Исходя из того, что воспитание детей младшего школьного возраста осуществляется в целостном педагогическом процессе, значит необходимо придерживаться определенных этапов осуществления данного процесса: подготовительный, основной, заключительный.
Подготовительный этап.
1. Подобрать игру с учё том:
- возрастных особенностей детей;
- уровня активности учеников данного класса;
- интересов детей.
2. Определить цель игры :
-обучающая: познакомить с правилами новой игрой (закрепить умения играть, научить играть по правилам, учить способам управления своим поведением;
Публикация «Методика организации и проведения игры в начальных классах» размещена в разделах
- Игры для детей
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
- воспитывающая: воспитывать чувство коллективизма, сплочённости, вежливости, дружелюбное отношение к сверстникам и т. д. ;
- развивающая: развивать волевые и спортивно-физических качества: сила, ловкость, выносливость, быстрота и т. д.
3. Уточнить время проведения игры (на какой перемене).
4. Определить место игры (класс, коридор, спортзал и т. д.).
5. Подготовить специальный инвентарь, если необходим для проведения игры (мяч, скакалка, платок, мел и т. д.).
6. Составить конспект проведения игры :
Название игры «___».
Цели игры :
-обучающая:
- воспитывающая:
- развивающая:
Время проведения игры :.
Место проведения игры :.
Оборудование:.
Ход проведения игры (отражать в таблице).
Этапы Деятельность воспитателя (учителя) Деятельность воспитанников
7. Выучить игру наизусть.
Основной этап (проведение игры) .
1. Организационный момент :
- привлечение детей к игре (сообщение о проведении игры, её названия);
- сообщение цели проведения игры (что воспитывается и развивается у ребят).
2. Основной этап:
- провести инструктаж игры (правила, условия);
- определить роли игроков, их действия (ведущий, волк, овцы, кот, мышка и т. д., можно совместно с детьми;
- уточнить у ребят правила игры (для закрепления и уточнения понимания действий играющих);
- повторить правила культурного взаимоотношения учеников друг с другом в ходе игры;
- проведение и наблюдение за ходом игры (педагог играет вместе с ребятами).
3. Итог игры.
- поблагодарить ребят за участие в игре (учить их благодарить друг друга);
- узнать мнение ребят о проведённой игре (понравилась или нет, чем);
- предложить ребятам самим поиграть в игру на следующей перемене.
Заключительный этап.
1. Педагог должен проанализировать действия учеников в ходе игры :
- сколько учеников было на начало игры и в конце игры;
- определить причины выхода детей из игры,
- проанализировать взаимоотношения между игроками.
2. Определить пути устранения недочетов, которые возникли в ходе игры или во взаимоотношениях детей.
3. В случае необходимости изменить правила игры или подобрать новую игру.