Татьяна Петровна Курганская
Методика проведения диагностики физического развития детей с нарушением интеллекта в физкультурно-оздоровительной работе
▼ Скачать + Заказать документы
Описание диагностической методики обследования физического развития детей с нарушением интеллекта.
Цель. Выявление уровня физического развития детей с нарушением интеллекта.
Основные направления коррекционно – педагогической работы по физическому развитию :
1. Метание.
2. Ходьба.
3. Бег.
4. Прыжки.
5. Лазание.
6. Подвижные игры.
Публикация «Методика проведения диагностики физического развития детей с нарушением интеллекта в физкультурно-оздоровительной работе» размещена в разделах
- Диагностика
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
• Главное в проведении диагностики мотивация и заинтересованность. Не следует проводить диагностику без добровольного желания детей. Проводить исследование необходимо создавая игровую ситуацию и используя дидактические игры, индивидуальную, подгрупповую, диалоговую форму определения развития знаний в процессе совместной деятельности.
• На успехи и неудачи ребенка необходимо реагировать сдержанно и ровно, не следует заострять внимание на ошибках; хвалить надо не за результат, а за старание.
• Темп проведения исследования должен соответствовать индивидуально-психологическим особенностям ребенка. Необходимо вовремя заметить усталость, прервать обследование и возобновить его в другой раз.
• Длительность исследования ограничивается возрастом, от 15 до 25-30 минут, нельзя проводить обследование, если ребенок возбужден, утомлен или ослаблен после заболевания, а также перед приемом пищи, после или во время прогулки, после музыкальных или физкультурных занятий. Лучшее время первая или вторая половина дня.
• Всем детям задания предъявляются строго единообразно, с одинаковой интонацией, силой голоса не поясняя, а лишь при необходимости повторяя ее.
• Обязательно соблюдать стандартную процедуру тестирования.
• Старайтесь быть объективными, чтобы ваше мнение и общее убеждение как можно меньше влияли на оценку развития знаний ребенка
Педагогическая диагностика – это измерение и оценка результативности педагогической деятельности, это основа продуктивного и творческого труда педагога. Она призвана оптимизировать педагогический процесс воспитания и развития каждого ребенка и всей группы в целом.
Диагностический инструментарий
1. Метание.
Виды метания Содержание работы.
1. Бросание мяча друг другу. Выполняется по показу и речевой инструкции, по подгруппам. 1 –я подгруппа выстраивается друг на против друга, перебрасывая мяч двумя руками из положения снизу и от груди. 2-я подгруппа строится в круг, воспитатель бросает мяч из положения снизу 2-я руками детям. Дети бросают мяч воспитателю. С детьми имеющими серьёзные проблемы в психическом здоровье бросают мяч в даль двумя руками из – за головы из рук в руки. Это движение проводится индивидуально.
2. Бросание мяча о стенку и ловля его 2-я руками расстояние 2м. Проводится по подгруппам, 1-я подгруппа встаёт перед стенкой, мяч держится в низу 2-я руками. Мяч бросать из положения снизу 2-я руками, после отскока от стенки, мяч ловится 2-я руками. Считается, что ребёнок усваивает программу полностью если остаётся удержать мяч. Движения выполняются по показу, 2-я подгруппа строится в круг, воспитатель бросает мяч дети ловят 2-я руками. Если удаётся поймать мяч хоть один раз это ребёнок усваивает программу частично. Дети которым не удалось удержать мяч, не усваивают программу. Эти дети имеют серьёзные проблемы в психическом развитии. Работа с ними ведётся индивидуально, из рук в руки.
3. Бросание мешочка в цель расстояние 1,5 м Проводится фронтально. По показу и речевой инструкции. Выполняется подводящее движение «качели», дети плавно поднимают руки вверх, отводят назад и вперёд. Берут мешочки, выстраиваются вокруг корзины на расстоянии 1,5м, и отводя руку с мешочком назад бросают его в корзину. Дети, которые попали в цель, полностью усваивают программу. Даётся три попытки. Дети которые попали хотя бы один раз частично усваиваю программу. Дети, которые не попали ни разу, не усваивают программу. Движения с ними отрабатываются индивидуально (в группе, на прогулке, даются рекомендации родителям.
2. Ходьба.
Виды ходьбы Содержание работы
1. Ходьба друг за другом, парами, с предметами в руках, с изменением положения рук. Перед ходьбой по речевой инструкции, дети выстраиваются в шеренгу. Для того, чтобы принять правильное исходное положение, дети произносят речё вку: «Подбородок поднимаем, плечи дружно расправляем, и животик убираем, так осанку воспитаем». По речевой инструкции дети идут друг за другом. По звуковому сигналу строятся парами продолжая движение. Основной задачей считается формирование правильной осанки. Движения выполняются фронтально. Предварительно подготовленные атрибуты (гимнастические палки, флажки, мячи и т. д.) разложены в доступном для детей месте. По речевой инструкции дети берут атрибуты и выполняют движения с различными положениями рук.
2. Ходьба на носках, пятках, внутренних сводах стоп, в приседе (спина прямая). Выполняется фронтально. Особое внимание уделяется детям имеющим плоскостопие, и проблемы в осанке. Дети имеющие эти проблемы посещают группы ЛФК.
3. Ходьба с изменением направления, змейкой и по диагонали. Используя ориентиры, дети идут за инструктором по физкультуре. Меняя направления, по показу и речевой инструкции. Считается те дети которые выполняют самостоятельно речевую инструкцию и требования соблюдать правильную осанку, уметь менять направление – змейкой, по диагонали выполняют программу полностью. Дети, которым требуется показ – выполняют программу частично. Дети, которые не справляются с этими требованиями – не усваивают программу. Работа с ними ведётся индивидуально.
3. Бег.
Виды бега Содержание работы
Бег по звуковому сигналу и словесной инструкции. Перед выполнением задания, детям сообщается, что после удара в бубен, дети бегут по двое, после хлопка в ладоши, бегут огибая предметы. В следующий раз усложняем упражнение в беге, предлагается выполнить упражнение, пробежать группой за мячом, обручем. Задание выполняется фронтально. Дети с нарушением координации движения и имеющие сложные проблемы в психическом здоровье, выполняют движения со страховкой.
Чередование бега с ходьбой по звуковому, зрительному и словесному сигналу, с остановкой по сигналу. Выполняется фронтально. Используется любой, звуковой сигнал, зрительный ориентир после которых дети выполняют задание. Чередование бега с ходьбой, формирование правильной осанки, остановка по сигналу. Дети выполняющие эти инструкции полностью усваивают программу. Дети требующие показа и дополнительных объяснений усваивают программу частично, дети которые не справляются с заданием не усваивают программу. Работа сними ведётся индивидуально.
1. Прыжки.
Виды прыжков Содержание работы
Подпрыгивание на месте с поворотом, с продвижением вперёд друг за другом и во внутрь круга. Выполняется фронтально. Исходное положение руки на поясе или свободно. Дети подпрыгивают вверх с поворотом на двух ногах; с продвижением вперёд, из обруча в обруч. Дети выполняющие эти инструкции полностью усваивают программу. Дети требующие показа и дополнительных объяснений усваивают программу частично, дети которые не справляются с заданием не усваивают программу. Работа с ними ведётся индивидуально
Ходьба по наклонной доске со спрыгиванием со скамейке высота 25-35 см, прыжки через скакалку. В водном этапе используется игра «Качели», когда дети выполняют плавные движения, делая взмахи руками назад, вверх подготавливая к мягкому спрыгиванию. Выполняется по подгруппам: 1гр. По показу перепрыгивают из обруча в обруч; 2 гр. Спрыгивает со скамейке. Дети выполняющие эти инструкции полностью усваивают программу. Дети требующие показа и дополнительных объяснений усваивают программу частично, дети которые не справляются с заданием не усваивают программу. Работа с ними ведётся индивидуально (прыжки через скакалку).
5. Лазанье.
Виды лазанья Содержание работы
Ползание с подлезанием под верёвкой, по скамейке, на четвереньках. Выполняется по подгруппам. 1 подгруппа выполняет движение по показу либо взрослого, либо ребёнка. Подлезая под верёвку, основное требование не задеть верёвку спиной, после подлезания, выпрямиться. Можно использовать упражнение «Поймай комара». 2 подгруппа детей ползёт на четвереньках по ограниченной поверхности. Дети имеющие проблемы в психическом развитии, выполняют движения со страховкой. Дети выполняющие эти инструкции полностью усваивают программу. Дети требующие показа и дополнительных объяснений усваивают программу частично, дети которые не справляются с заданием не усваивают программу. Работа с ними ведётся индивидуально.
Перелезание через бревно и гимнастическую скамейку Выполняется по подгруппам. 1 подгруппа выполняет движение по показу либо взрослого, либо ребёнка. Внимание уделяется формированию правильной осанке и переносу ног при перелезании через бревно или гимнастическую скамейку. Это движение требует страховки взрослого. Дети, выполняющие эти инструкции полностью усваивают программу. Дети, требующие показа и дополнительных объяснений усваивают программу частично, дети которые не справляются с заданием не усваивают программу. Работа с ними ведётся индивидуально.
6. Подвижные игры.
Дети обучаются сюжетным играм и играм с элементами соревнований. Проводятся как фронтально, так и по подгруппам.
Дети, выполняющие правила игры полностью - усваивают программу. Дети требующие дополнительных объяснений - усваивают программу частично, дети которые не справляются с игрой не усваивают программу. Работа с ними ведётся индивидуально. К этой работе привлекаются родители воспитанников.
Оценка результатов деятельности
Высокий уровень - 3 балла
• ребенок полностью усваивает программу
Средний уровень – 2 балла
• ребенок частично усваивает программу
Низкий уровень - 1 балла
• ребенок не усваивает программу
Результаты диагностического обследования фиксируются в протокол.
Продолжение следует.