Галина Муняева
Методика проведения урока: «Принятие христианства на руси» для 6 класса.
▼ Скачать + Заказать документы
УРОК ИСТОРИИ В 6 классе. Учитель истории МБОУ СОШ №11 город Саров.
Муняева Галина Александровна.
ТЕМА: ПРИНЯТИЕ ХРИСТИАНСТВА НА РУСИ.
Данный урок является комбинированным.
Методика проведения урока :
1. Проведение опроса по предыдущей теме: Киевская Русь в 9-10 веках.
2. Изучение темы урока.
Вступительное слово учителя. Итак, мы узнали о начале складывания государства Русь. Как князья устанавливали власть над покоренными народами и осуществляли внешнюю политику.
Публикация «Методика проведения урока: „Принятие христианства на руси“ для 6 класса,» размещена в разделах
Цели урока : Личностные: учащиеся должны понимать ответственность за будущий результат. Уметь давать нравственную оценку политике князя Владимира. Обобщать свои знания.
Познавательные: Владеть смысловым чтением, анализировать и обобщать, устанавливать причины явлений.
Регулятивные: Планировать деятельность работы на уроке с помощью учителя.
Коммуникативные: Участвовать в обсуждении отдельных вопросов (почему князь Владимир решил принять христианство). Быть готовым изменить свою точку зрения.
Объявляется тема урока.
Изучение вопроса «Междоусобица». Учитель задает вопрос: Чем междоусобица сыновей Святослава отличается от событий борьбы между Игорем, а затем Ольгой и древлянами.
Изучение вопроса «Особенности внутренней и внешней политики князя Владимира. Учитель использует карту и атласы. Показывает и рассказывает о завоеваниях князя, место строительства оборонительных сооружений, наиболее тревожимых кочевниками. Учитель предлагает проследить направления походов князя с помощью стрелок на анимированной карте. Далее учащиеся отвечают на вопрос, о том, куда князь совершал военные походы, с помощью настенной карты. Возможна дополнительная информация по этому вопросу: Н. М. Карамзин о Владимире. Повесть временных лет, начало 12 века о воздвижении Владимиром идолов. О выборе веры.
Изучение вопроса «Причины крещения Руси». До десятого века государственной религией большинства населения Руси было язычество. Владимир выступил, как религиозный реформатор. Он решил выбрать единую религию из уже известных. Учитель задает вопрос: Почему князь Владимир выбрал именно православную ветвь христианства. Проводится обсуждение по данному вопросу. Правильность ответов проверятся нажатием на соответствующую кнопку слайда.
Изучение вопроса «Крещение Руси». Учитель задает вопрос: Каковы главные отличия христианства от язычества? Примерный ответ: В христианстве нет многобожия, обожествления природы, жертвоприношений, не признается волхование. Учитель предлагает открыть параграф учебника и ответить на вопрос: В каком году на Руси было принято христианство?
Закрепление изученного материала. На этом этапе учитель ставит вопрос: Каково значение принятия христианства на Руси?
Итоги урока. Итак выбор религии обозначал и выбор цивилизационного пути развития, ориентира во внешней политике. Учитель предлагает подумать над вопросами дома и дать ответ на следующем уроке : Почему князя Владимира назвали Красным солнышком? Какие страны Европы принадлежат к православному миру?
Домашнее задание. Прочитать параграф учебника и ответить на вопросы к нему.
Рефлексия. На данном этапе урока учащиеся заполняют таблицу, в которой выставляют оценку своей роботы на том или ином этапе урока.
Этапы урока :
1. Усвоение вопроса «Междоусобица»
2. Усвоение вопроса «Причина крещения Руси»
3. Работа с документами Ответ на вопрос, Каково значение принятия христианства на Руси.
4. Оценка
Я усвоил (а) тему на оценку ___