Светлана Селиванова
Методика проведения экскурсии с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Методика проведения экскур сии
Цель экскурсий : дать детям общее представление о производстве, познакомить детей со структурой предприятия, с условиями и спецификой работы на них, но главное – наглядно продемонстрировать производственный труд и рассказать о его сущности, о современной технике и технологии производства.
Любая экскурсия предполагает :
1. Подготовку к экскурсии;
2. Ее проведение;
3. Подведение итогов.
Публикация «Методика проведения экскурсии с дошкольниками» размещена в разделах
Подготовка к экскурсии начинается с составления плана ее проведения и выбора объекта. Исходя из цели и задач экскурсии, воспитатель определяет вопросы, на которые стоит обратить внимание. Договаривается на предприятии с организаторами экскурсии или добивается разрешения провести ее самому. Воспитатель продумывает, как обеспечить безопасное передвижение детей по территории предприятия. Воспитателю необходимо договориться и привлечь к участию в проведении экскурсии лиц, непосредственно занятых на производстве, уточнить содержание бесед и выделить в беседе самое главное. Вести рассказ понятным языком, избегая узкоспециальных терминов.
Задание к экскурсии :
1. Название предприятия;
2. Какие виды работ выполняются в основных цехах предприятия;
3. Современное оборудование, используемое в цехах;
4. Работники основных профессий предприятия;
5. Какая технологическая последовательность обработки материалов существует на данном предприятии;
6. В каких целях используется оборудование.
Особое внимание уделяется технике безопасности и осторожности, как на предприятии, так и по дороге на экскурсию (напоминаются правила дорожного движения).
Важной задачей экскурсовода является постановка направляющих вопросов, способствующих возбуждению интереса к наблюдаемым объектам.
Дети не могут одновременно слушать и наблюдать действия работающего или работу машины. Поэтому краткие пояснения должны сменяться самостоятельными наблюдениями. Схема построения экскурсии должна соответствовать основному требованию, рассказ подчинен показу. Рассказ ведется в виде развернутого материала, справки, объяснения, вводного и заключительного слова.
Тема экскурсии регулирует рассказ – не дает взрослому говорить об объекте все, что он знает, а только то, что будет раскрывать тему.