Наталья Диппель
Методология ТРИЗ — Кольца Луллия
▼ Скачать + Заказать документы
«ВОЛШЕБНЫЕ КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ»
Такой известный методический прием, как Кольца Луллия, является эффекитивным механизмом развития речи, воображения и совершенствования грамматической стороны речи.
Детям очень нравится это пособие. Они с удовольствием самостоятельно заменяют кольца, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игры.
Цели ставятся разные, в зависимости от той индивидуальной работы, которую запланировал воспитатель или логопед.
Представляем несколько вариантов игры.
Цель:
Развитие познавательных интересов ребенка.
Публикация «Методология ТРИЗ — Кольца Луллия» размещена в разделах
Задачи:
Развивать творческое мышление дошкольника. Формировать ассоциативность, диалектичность и системность мышления. Постепенное расширение и углубление познавательных интересов; обогащение опыта ребенка; насыщение знаний о различных областях действительности.
Материал:
Вырезанные из пластика круги, разбиты на 4, 6, 8 секторов. В каждом секторе картинка.
Подготовка к игре:
1. Установить пособие на столе.
2. Снять крышку.
3. На пластинке сверху уложить круги с картинками.
4. Закрыть крышкой.
5. Раскручивать за выступающие справа и слева края пластинок.
ИГРЫ С «КОЛЬЦАМИ ЛУЛИЯ» МОЖНО УСЛОВНО
РАЗДЕЛИТЬ НА ТРИ ТИПА
1 ИГРЫ НА ПОДБОР ПАРЫ
В одном из окошек устанавливается картинка, пара к которой подбирается путем прокручивания второго кольца. В этих играх одной картинке 1-го кольца обязательно должна соответствовать одна картинка 2 – го кольца.
ИГРЫ: «Найди, где живет»
«Назови детеныша»
«С чьей ветки детки?»
«Крылья, ноги и клювы"
2 ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СЛУЧАЙНОСТИ В УСТАНОВКЕ КОЛЕЦ
В этих играх дети одновременно раскручивают оба кольца. Ответ ребенка зависит от того, какая комбинация выпадает в окошко. В таком варианте игр любая картинка 1 – го кольца сочетается с любой картинкой 2 – го кольца и наоборот.
3 ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ
Для этих игр подбираются кольца как для первого типа игр, но при этом раскручиваются оба кольца. Далее обсуждается несовместимая на первый взгляд комбинация. Например, совпали из взрослых животных зайчиха из детенышей лисята: «Как могло случиться, что зайчиха стала воспитывать лисят, как она будет о них заботиться, чему станет учить». Заранее сказать детям, что ситуации сказочные, нереальные, значит можно дать волю фантазии.
ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ ПОСМОТРЕТЬ, КАК СТРОИТ СВОЮ РАБОТУ С ДАННЫМ ПОСОБИЕМ ЛОГОПЕД ДЕТСКОГО САДА КАРИМОВА РОЗА ТУЛЕУОВНА
работа с предлогом "от"
Работа с игрокубом. Закрепление употребления предлогов.
(материал заимствован из журнала "Обруч")