Елена Олеговна Мананкова
Методы, формы и средства организации деятельности воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Форма организации:
Форма организации обучения - это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме. Так как ведущей деятельностью ребенка в детском саду является игра, все формы и методы организации деятельности детей проходят через игру. Виды игр: сюжетная игра, игра с правилами, подвижная игра, театрализованная игра (драматизация и режиссерская, дидактическая игра.
Публикация «Методы, формы и средства организации деятельности воспитанников» размещена в разделах
Чтение - основная форма восприятия художественной литературы, а также эффективная форма развития познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельности, решения задач психолого-педагогической работы разных образовательных областей. Мастерская - форма организации продуктивной деятельности, позволяет также развивать двигательную (мелкую моторику, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, трудовую деятельность.
Основной формой обучения в детском саду является непосредственно организованная образовательная деятельность. Образовательная деятельность организуется и проводится педагогом в соответствии с программой по которой работает детский сад. Наш детский сад работает над программой под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой и М. А. Васильевой «От рождения до школы». В соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями» планируется работа с детьми. Непосредственно образовательная деятельность может быть нескольких форм: фронтальная форма, индивидуальная форма, групповая.
Фронтальная форма – это работа педагога со всей группой детей, строгое выполнение расписания занятий, единое содержание. Достоинством формы является – четкая организованная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения.
Групповая (подгрупповая, коллективная) - группа делится на подгруппы. Основанием для комплектации служит: личная симпатия, общность интересов, но не уровень развития.
Индивидуальная – позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства, однако требует от ребенка больших нервных затрат, создает эмоциональный дискомфорт, ограничение сотрудничества с другими детьми.
При выполнении организованной образовательной деятельности выделяют три части занятия: первая часть – введение детей в тему занятия, четкая постановка цели, объяснение того, что ребенок должен сделать. Вторая часть – это непосредственно выполнение работы ребенком, самостоятельная деятельность детей. Третья часть – это подведение итогов, анализ выполнения задания и его оценка.
Методы организации обучения в ДОУ.
Метод обучения – это способ, упорядоченный взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленный на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения.
Методы бывают:
1. Наглядные, словесные, практические (по источнику изложения учебного материала).
2. Репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные (по характеру учебно-познавательной деятельности).
3. Индуктивные и дедуктивные (по логике изложения и восприятия учебного материала).
Средства организации деятельности детей.
Средства обучения - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Средства организации образовательной деятельности имеющиеся в саду по направлениям:
Физкультурно-оздоровительное направление
Помещение Оборудование
Физкультурный зал: Обручи разных размеров, палки гимнастические, скакалки, фишки, конусы для разметки игрового поля, щит баскетбольный навесной с корзиной, мячи, мешочки с песком, детские тренажеры: беговая дорожка, штанга, вращающийся напольный диск, батут, «шведская стенка», велотренажер.
Спортивная площадка на территории ДОУ: Гимнастическое бревно, две горки, шины для ходьбы.
Группы Спортивный инвентарь: мячи, кегли, кольцебросы, скакалки, массажные коврики, мячи, музыка для релаксации, стаканчики для полоскания рта.
II. Познавательно-речевое
Методический кабинет: Дидактические альбомы, пособия, детская литература, муляжи, методическая литература по темам, наборы картин и картинок серии «Окружающий мир»; ОБЖ, правилам дорожного движения, подборки игр.
Группы Дидактические пособия: настольные дидактические игры, наборы геометрических фигур, предметные и сюжетные картинки, схемы, строители, конструкторы, игрушки.
Природные уголки: разнообразные растения; материал для опытнической деятельности. Календари наблюдения за природой.
Дидактический материал для рассматривания: альбомы, открытки, календари, плакаты, значки, книжные уголки.
Коридор: Уголок «Безопасности движения», уголок «Бурятия – наша малая Родина», уголок «Советы врача», выставки детского творчества.
III Художественно-эстетическое
Театрализованная деятельность
Музыкальный зал: Ширма, декорации, детские костюмы, взрослые костюмы, шапочки персонажей, куклы для кукольного театра.
Группы: Куклы для кукольного театра: пальчиковые, игрушки и декорации для настольного театра. Шапочки персонажей: из картона, ткани, поролона, эмблемы, фартучки.
Музыкальная деятельность
Музыкальный зал: Пианино, магнитофон, музыкальные записи, магнитофонные записи, детские музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, игрушки самоделки, музыкальные пособия, портреты композиторов.
Группы: Музыкальные инструменты, игрушки самоделки.
Методический кабинет: Музыкальные диски.
Изобразительная деятельность
Методический кабинет: Материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства – живописью, графикой, изделия народных промыслов.
Группы: Уголки изобразительной деятельности, выставки детского творчества, материал для рассматривания: альбомы, открытки, игрушки народных промыслов.
Коридоры: Тематические выставки детского творчества.
IV. Социально-личностное
Группы: Портфолио ребенка, дидактические игры, плакаты.