МААМ-картинки

Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников ДОУ

Любовь Курикалова
Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников ДОУ

Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников.

Воспитатель: Курикалова Л. Б.

В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе методов, форм, средств и приемов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям.

Публикация «Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников ДОУ» размещена в разделах

В нашем МБДОУ Михайловский детский сад «Березка» мы используем наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами. Процесс обучения детей строится, опираясь на наглядность в обучении, а специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений детей.

Конечно, основной формой организации обучения в ДОУ является непосредственно образовательная деятельность (НОД). Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ Михайловский детский сад «Березка», разработанной на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Наиболее действенными методами и приемами для повышения эффективности образования, считаю нестандартные формы занятий (например: занятие-сказка, занятие-путешествие, занятие-викторина, занятие-игра и т. д.); игровые технологии (игры-поручения, логические игры, сюжетно-ролевые игры, игры-загадки, игры-беседы). Например, на занятиях по ФЭМП можно провести устный счет, используя при этом игровые и занимательные задания, дидактические игры: «Собери урожай», «Поймай рыбку», «Кто быстрее?», «Собери букет цветов» и т. д.

Одним из важных условий повышения эффективности образования, является новое информационно-ресурсное обеспечение образовательного процесса – это любые образовательные материалы и средства, совокупность технологических средств, информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ-оборудование (мультимедийные доски, проекторы) обеспечивающих образование в современной информационно образовательной среде.

Педагогические технологии, применяемые в работе:

Технологии Использование

1. Личностно-ориентированные: обеспечение комфортных, бесконфликтных, безопасных условий развития личности ребенка. Приоритет личностных отношений. Индивидуальный подход к воспитанникам. Занятия. Дидактические игры, образно-ролевые игры. Наблюдения, экспериментальная деятельность.

2. Социоигровые: Развитие взаимодействия «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый». Коррекция демонстративного, протестного, агрессивного поведения. Формирование умений и навыков дружеского коммуникативного поведения. Развитие навыков полноценного межличностного общения, помогающего ребенку понять самого себя. Работа в малых группах на занятиях и в свободной деятельности. Игры с правилами, ролевые игры, режиссерские игры. Сказкотерапия. Метод создания проблемных ситуаций с элементами самооценки.

3. Технология проектирования. Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в проектную деятельность. Работа в малых группах. Социально-активные методы: метод экспериментирования, метод взаимодействия, метод наблюдения и сравнения.

4. Информационно-коммуникативные технологии: использование ТСО и мультимедийных презентаций в образовательной работе. Проведение занятий и мероприятий с применением презентаций.

5. Здоровьесберегающие технологии: увеличение резервов здоровья ребенка, формирование у ребенка ценностного отношения к своему здоровью. Пальчиковая гимнастика.

Дыхательная гимнастика.

Динамические паузы.

Двигательная терапия.

Спортивные досуги и развлечения.

Публикации по теме:

Формы и методы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей В нашей стране на протяжении нескольких лет дошкольное образование официально принято полноценным уровнем непрерывного общего образования,.

Формы и методы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Взаимодействие детского сада с родителями: Цель: установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей.

Формы, методы и средства ознакомления детей среднего и старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Лозунг «Берегите ребенка», под которым Екатерина.

Методы, формы и средства организации деятельности дошкольников У нас в детском саду в этом году все воспитатели проходят аттестацию и как вы знаете все мы заполняем информационную карту,в которой указываем.

Консультация «Методы, формы и средства организации деятельности воспитанников» Методы, формы и средства организации деятельности воспитанников. [/h4]С введением федеральных государственных стандартов дошкольного образования.

Методы, формы и средства организации деятельности воспитанников Методы, формы и средства организации деятельности воспитанников. С введением федеральных государственных стандартов дошкольного образования.

Презентация «Фотоотчет «Методы, формы организации деятельности учащихся» «Познать язык невозможно, если не знакомиться с историей родного края, народа, с их культурой, традициями, обычаями» Достижение цели возможно.

Методы и формы организации деятельности детей средней группы в ДОУ Методы и формы организации деятельности детей средней группы в ДОУ. Воспитатель : Зайцева Е. М. Реорганизация воспитательного процесса, связанная.

Сенсорное воспитание дошкольников «Задачи, средства, содержание, методы, особенности организации» Сенсорное развитие (от лат. sensus – чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах,.

Вариативные формы, способы, методы и средства реализации рабочей программы музыкального руководителя Вариативность форм, методов и средств реализации Программы во всех возрастных группах, используемых в организации образовательного процесса.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников ДОУ
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 17:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД