Получи документы

Вариативные формы, способы, методы и средства реализации рабочей программы музыкального руководителя

галина полякова
Вариативные формы, способы, методы и средства реализации рабочей программы музыкального руководителя

Вариативность форм, методов и средств реализации Программы во всех возрастных группах, используемых в организации образовательного процесса зависит от:

• возрастных особенностей воспитанников;

• их индивидуальных и особых образовательных потребностей;

• личных интересов, мотивов, ожиданий, желаний детей;

• степени организации деятельности воспитанников (непосредственно образовательная деятельность, деятельность в режимных моментах, свободная деятельность детей).

Формы организации непосредственно образовательной деятельности необходимо

Публикация «Вариативные формы, способы, методы и средства реализации рабочей программы музыкального руководителя» размещена в разделах

классифицировать в зависимости от:

• количества воспитанников (индивидуальные, подгрупповые, индивидуально-подгрупповые, фронтальные);

• степени интеграции (интегрированные, с доминирующей образовательной областью (занятие по развитию речи, по ознакомлению с окружающим, по рисованию и др.);

• ведущего метода и/или совокупности методов в целом (ознакомительное, экспериментирование, формирование определённых навыков и др.);

• сюжетообразующего компонента (пространство, основной идейный и эмоциональный тон (лейтмотив).

Формы работы по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальное развитие)

Реализация рабочей программы осуществляется через регламентированную и нерегламентированную формы обучения :

-Регламентированная форма : различные виды непосредственно - образовательной ситуации

(тематические, доминантные, комплексные, игровые, интегрированные и т. д.);

-нерегламентированная деятельность (самостоятельная деятельность).

Для успешной реализации Программы при проведении музыкальной деятельности способствует соблюдение ряда условий:

• регулярность проведения;

• простоту и доступность для восприятия детьми музыкального материала (по форме и содержанию);

• выразительность предлагаемых детям музыкальных произведений, их яркость и жанровую определенность;

• сочетание в рамках одного занятия различных методов работы и видов деятельности детей;

• повторяемость предложенного материала не только на музыкальных, но и на других видах занятий;

• использование ярких дидактических пособий (игрушек, элементов костюмов, детских музыкальных инструментов и т. д.);

• активное и эмоциональное участие взрослых (воспитателей, родителей) в проведении музыкальных занятий, праздников, досуга.

Методы передачи сведений образовательной информации и знаний :

1. Словесные методы : рассказ, объяснение, беседа, разъяснение, поручение, анализ ситуаций, обсуждение, увещевание, работа с книгой.

Средства : устное или печатное слово ( фольклор: песни, потешки, заклички, сказки, пословицы, былины; поэтические и прозаические произведения :стихотворения, литературные сказки, рассказы, повести и др. ; скороговорки, загадки и пр.)

2. Методы практического обучения:

• упражнения (устные, графические, двигательные (для развития общей и мелкой моторики) и трудовые);

• приучение;

• технические и творческие действия

Средства : скороговорки, стихотворения; музыкально-ритмические движения, этюды-драматизации; дидактические, музыкально-дидактические и подвижные игры; различный материал для продуктивной и творческой деятельности.

3. Методы эстетического восприятия:

• побуждение к самостоятельному творчеству (описанию, словотворчеству, продуктивной художественной деятельности и художественному моделированию, пению, музицированию и др.);

• побуждение к сопереживанию;

• культурный пример;

• драматизация.

Средства :

- разнообразные продукты и атрибуты различных видов искусства (в том числе и этнического); - сказки, рассказы, загадки, песни, танцы, картины, музыкальные произведения и другие;

- личный пример взрослых, единство их внешней и внутренней культуры поведения;

- эстетика окружающей обстановки (целесообразность, её практическая оправданность, чистота, простота, красота, правильное сочетание цвета и света, наличие единой композиции, уместных аксессуаров)

5. Методы проблемного обучения

• проблемная ситуация;

• познавательное проблемное изложение (педагог ставит задачу или обозначает проблему и в процессе общения дает алгоритм решения);

• диалогическое проблемное изложение (педагог ставит задачу или обозначает проблему, и в процессе общения дети ведут поиск решения данной проблемы);

метод неоднозначной ситуации (отсутствие однозначного вывода или решения проблемы);

• экспериментирование, эвристический или частично-поисковый метод (дети экспериментальным путем знакомятся с различными явлениями или свойствами; проблема ставится или до, или после эксперимента);

прогнозирование (потенциально-реальной ситуации, фантазийных ситуаций, нелепиц);

метод интеллектуального штурма (как можно больше ответов к вопросу/проблеме, даже супер фантастических)

Средства : рассказы, содержащие проблемный компонент; картотека логических задач и проблемных ситуаций; объекты и явления окружающего мира; различный дидактический материал, различные приборы и механизмы (компас, барометр, колбы, и т. д.); оборудование для опытно-экспериментальной деятельности с водой, светотенью и иными свойствами материалов, явлениями; технические средства обучения (интерактивная доска, мультимедийное оборудование и др.).

6. Методы поддержки эмоциональной активности

• игровые и воображаемые ситуации;

• похвала (в качестве аванса, подбадривания, как положительный итог, как утешение);

• придумывание сказок, рассказов, стихотворений, загадок и т. д. ;

• игры-драматизации;

• сюрпризные моменты, забавы, фокусы;

• элементы творчества и новизны;

• юмор и шутка.

Средства : картотека возможных игровых и проблемных ситуаций; картотека стихотворений, загадок, закличек, в том числе предполагающих додумывание концовки воспитанников; шаблоны, полуготовые и промежуточные варианты раздаточного материала, разрезные картинки, пазлы, нелепицы, шутейные изображения и др., инвентарь для элементарных фокусов, игрушки-персонажи, ростовые куклы, костюмы для ряженья; юморески, комиксы и др.

Публикации по теме:

Организационный раздел рабочей программы музыкального руководителя. Структура реализации образовательной программы 3. Организационный раздел рабочей программы. 3.1. Структура реализации образовательной деятельности Музыкальное воспитание детей дошкольного.

Методы, формы и средства организации деятельности дошкольников У нас в детском саду в этом году все воспитатели проходят аттестацию и как вы знаете все мы заполняем информационную карту,в которой указываем.

Консультация «Методы, формы и средства организации деятельности воспитанников» Методы, формы и средства организации деятельности воспитанников. [/h4]С введением федеральных государственных стандартов дошкольного образования.

Методы, формы и средства организации деятельности воспитанников Методы, формы и средства организации деятельности воспитанников. С введением федеральных государственных стандартов дошкольного образования.

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средстваМетоды, формы организации деятельности воспитанников, средства Игровая и исследовательская деятельность — ведущие виды детской активности. Через изучение внешнего вида и свойств предметов формируются.

Методы, формы, средства организации деятельности воспитанниковМетоды, формы, средства организации деятельности воспитанников Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства Методы: наглядно - образные, словесные, образно-игрового моделирования,.

Содержательный раздел рабочей программы музыкального руководителя. Первая младшая (2–3 года), вторая младшая (3–4 года) 2. Содержательный раздел рабочей программы 2.1. Содержание образовательной работы с детьми Группа: Первая младшая (2-3 года) Образовательная.

Содержательный раздел рабочей программы музыкального руководителя. Подготовительная группа (6–7 лет) Группа: Подготовительная к школе (6-7лет) Образовательная область: Художественно-эстетическая Месяц/ Тема Образовательные области Основные.

Содержательный раздел рабочей программы музыкального руководителя. Средняя группа (4–5 лет) Группы: Средняя (4-5лет) Образовательная область: Художественно-эстетическая Месяц/ Тема Образовательные области Основные задачи работы.

Содержательный раздел рабочей программы музыкального руководителя. Старшая группа (5–6 лет) Группа: Старшая (5-6лет) Образовательная область: Художественно-эстетическая Месяц/ Тема Образовательные области Основные задачи работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вариативные формы, способы, методы и средства реализации рабочей программы музыкального руководителя
Опубликовано: 24 октября 2019 в 20:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД