Папки-передвижки

Методы и приемы развития мелкой моторики детей среднего возраста в домашних условиях

Романенко Оксана
Методы и приемы развития мелкой моторики детей среднего возраста в домашних условиях

Методы и приемы развития мелкой моторики детей раннего возраста в домашних условиях.

Народная мудрость о значимости руки отразилась в пословицах: «Глаза боятся, а руки делают», «Умелые руки не знают скуки», «Мастер на все руки», «Работать не покладая рук», «Золотые руки», «Как рукой сняло». Во всём этом отражаются психология, внутренний мир, состояние человека.

Публикация «Методы и приемы развития мелкой моторики детей среднего возраста в домашних условиях» размещена в разделах

Исследования современных физиологов показывают, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, что в дальнейшем сказывается на подготовке руки к письму, рисованию, самообслуживанию.

Доказано, что тонкая работа пальцами способствует развитию речи у детей. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно - надо обратить их в интересные и полезные игры.

Не зря наши бабушки с младенческого возраста деткам рассказывали потешки, сопровождая их разными движениями: «Сорока-ворона…», «Этот пальчик - дедушка…», «Ладушки» и т. д.

Мелкая моторика - согласованные движения пальцев и кистей рук. Они важны не только для выполнения повседневных действий, но и для стимуляции развития детского мозга. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также пополняется словарный запас вашего малыша.

Педагоги уделяют ей развитию пристальное внимание. Родители, наблюдая развитие своих детей, замечают, что ребёнок не говорит, либо говорит плохо. В каждой семье по-разному относятся к этому явлению. Одних тревожит то, что малыш к году говорит лишь два-три слова. Другие спокойны, несмотря на то, что трёхлетний ребёнок не может составить простейшую фразу, владеет лишь небольшим количеством обиходных слов. Такие родители считают, что со временем их ребёнок догонит сверстников, заговорит сам. И очень ошибаются. Чаще всего задержка развития речи тяжело сказывается на общем развитии ребёнка, не позволяет ему полноценно общаться и играть со сверстниками, затрудняет познание окружающего мира. Если вовремя помочь ребёнку, эти проблемы можно успешно решить.

Особенно тесно связанно со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук. Почему человек, не находящий нужного слова, часто помогает себе жестами? И наоборот: почему ребёнок, сосредоточенно пишущий, рисующий, помогает себе, непроизвольно высовывая язык?

Дети с большим увлечением выполняют двигательные упражнения с использованием нетрадиционного материала.

Рисовать можно не только кисточкой, но и пальчиками, косточками, камешками, ракушками, пуговицами, верёвочками. Волшебные превращения этих материалов в картинки радуют детей.

Можно также подбирать крышки разного размера к пластиковым баночкам, бутылочкам. А чтобы было интересно, поиграйте в искателей сокровищ. В баночки можно предварительно спрятать различные мелкие игрушки, геометрические фигурки, буквы, цифры и т. д.

Детям доставляет большое удовольствие звонкое пересыпание камешков из одной плошки в другую. Когда ребёнок берёт в руки маленькие камешки, то одно это помогает развитию его пальчиков. С неменьшим удовольствием дети пересыпают зерно, фасоль или ту же гальку с помощью ложки. А если предложить им выложить красивый узор, цифры, буквы из гальки, кедровых орешков, разноцветных бусин и гороховых зёрен, то это вызовет особенный интерес, концентрацию внимания. Как просто!

Очень интересна и полезна работа с прищепками. Многократное повторение движения сжимания и разжимания с усилием прищепки даст отличную тренировку кончикам пальцев правой и левой руки. Представьте вместе с малышом, что прищепки - это маленькие рыбки, а кружок или квадратик – это кормушка. Предложите ребёнку помочь рыбкам пообедать, то есть прикрепить их по периметру фигуры. Другой вариант - можно прикрепить прищепки на одежду малыша и предложить снять их.

Резиночки для волос и скалку (любой цилиндр) также можно превратить в пособие для развития мелкой моторики. Ведь надеть резиночку для волос на цилиндр не так-то просто маленьким детским пальчика. Это упражнение развивает координацию движений, концентрацию внимания, умение ухаживать за собой.

Дети очень любят возиться с водой. Ведь она такая приятна, текучая, прозрачная. Вода – это удивительный развивающий материал. Ведь она может принимать форму того сосуда, в который налита, она может быть холодной или тёплой, прозрачной или цветной, её можно переливать, наливать, вытирать. По - этому вода способна развивать наблюдательность, внимание, аккуратность, глазомер и умение контролировать движения. А начинать нужно с самого простого – переливания воды. Можно обыграть любую сказку, например, «Три медведя». Ребёнок наливает воду из кувшина в три баночки (стаканчика) до нужной отметки. Можно окрасить воду акварельной краской. Возникают трудности при переливании в узкое горлышко бутылки. Воспользуйтесь воронкой.

Очень полезно пересыпать руками песок, строить из него каналы, горки, дороги, замки. Дети обожают внимательно слушать и смотреть, как песок пересыпается из одной банки в другую.

Дети всегда с удовольствием «пишут» пальчиками на песке, прутиком на земле, на снегу. А дома можно попробовать написать буквы или цифры на манной крупе, рассыпанной на ярком подносе.

Полезно проводить массаж поверхностей ладоней массажными мячиками – «ёжиками», вертеть их в руках, щелкать по ним пальцами, состязаясь в меткости.

А можно массажировать пальчики и ладошки шестигранными карандашами. Грани карандаша легко «укалывают» ладони, активизируют нервные окончания, снимают напряжение. Пропускайте карандаш между одним, двумя – тремя пальцами, покатайте его между ладонями.

Вывод:

Такие занятия совершенствуют моторику рук, укрепляют мышцы пальцев рук и кистей, тонкие мелкие движения становятся более точными, быстрыми и ловкими.

А чтобы было проще, превратите любую игру в сказку. Придумайте маленькие рассказики про приключения животных или детей, про волшебные предметы – воду, песок, крупу, которые помогают преодолеть все препятствия.

Таким образом, от того, насколько ловко научился ребёнок управлять своими пальчиками в самом раннем возрасте, зависит его дальнейшее развитие. Развивая мышцы рук, мы не только готовим руку малыша к письму, он и к самообслуживанию (застёгиванию пуговиц, завязыванию шнурков, плетению косичек, одновременно стимулируем речевую активность, а значит, развиваем интеллект.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Краткосрочная проектная деятельность «Методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Краткосрочная проектная деятельность «Методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Мелкая моторика – это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий.

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Фотоотчет о пособиях для развития мелкой моторики рук у детей раннего возрастаФотоотчет о пособиях для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" (В. А. Сухомлинский). "Рука - это инструмент всех инструментов" (Аристотель). В этом учебном.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Педагогам известно, какую важную роль играет мелкая моторика пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию.

Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у младших дошкольниковНетрадиционные методы развития мелкой моторики у младших дошкольников «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Пособия для развития мелкой моторики у детей младшего возрастаПособия для развития мелкой моторики у детей младшего возраста Пособие для развития мелкой моторики у детей младшего возраста Игра "Весёлые прищепки" Задачи: - развивать мелкую моторику рук при помощи.

Способы развития мелкой моторики рук у детей раннего возрастаСпособы развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Поэтому, начиная с самого раннего возраста,.

Тематический перспективный план по развитию у детей среднего дошкольного возраста осязания и мелкой моторики СЕНТЯБРЬ "Я и моя семья " 1. Пальчиковая игра "Моя семья" 2"Бусы для мамы" нанизывание крупных бусин на шнурок 3."Что купила мама".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы и приемы развития мелкой моторики детей среднего возраста в домашних условиях
Опубликовано: 30 мая 2022 в 13:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД