Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста

Айнура Акматова
Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста

Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога!

Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года - трудная пора для детей раннего возраста, так как это период адаптации к новым для них условиям. Малыши тяжело переносят разлуку с мамой, приходят в отчаяние, оказавшись в незнакомой обстановке, в окружении чужих людей. Тяжело и родителям, которые видят неутешное горе своего малыша. Нелегко приходится и персоналу групп: дети плачут, цепляются, а воспитателю нужно все успеть, все сделать по режиму, хоть на время успокоить малыша, дать остальным передохнуть от крика новенького. Адаптационный период – серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние детей. Что же такое адаптация? Адаптация или приспособление – это процесс активного взаимодействия организма с внешней средой. Кроме биологической адаптации (приспособление к существованию в определённых климатогеографических условиях) нужно уметь приспосабливаться и к социальным условиям. Способность людей менять своё поведение в зависимости от изменения социальных условий получила определение социальная адаптация. Для ребёнка детский сад – это новая социальная среда, в которой нужны будут соответствующие формы поведения. Период адаптации проходит нелегко. Все дети очень разные, я стараюсь найти подход к каждому. Чтобы период привыкания к детскому саду прошел быстрее и спокойнее, используются различные адаптационные методики и приёмы. Прежде всего, необходимо создание естественной стимулирующей среды, в которой ребёнок чувствует себя комфортно и защищено, проявляет творческую активность. Одна из таких методик – «игры с мелкими предметами». В адаптационный период, свою работу строю в соответствии с рабочей программой по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада в условиях введения ФГОС ДО.

Каждый из нас в своей работе, особое внимание уделяет индивидуальной работе c детьми в адаптационный период, основанной на игровом подходе детей, в выборе оптимальных методов и приемов работы, что способствует лёгкой адаптации ребёнка к условиям ДОУ. Тщательно продумываю современные игровые методы работы с детьми раннего возраста, что очень важно для развития мелкой моторики, это - игры на развитие тактильного восприятия, игры с водой, самомассаж, игры на нанизывание, игры с пластилином, игры с бумагой, фольклорные пальчиковые игры, игры на выкладывание, игры с мозаикой, театрализованные игры с куклами. Отдельное место -приоритетное, в своей работе уделяю здоровье сберегающим технологиям, на мой взгляд, это очень важно, на что мы должны обратить внимание. Провожу расслабляющие игры для снятия психического и мышечного напряжения, переживаний ребенка негативных эмоций. В таких играх у детей быстрее восстанавливаются физические и психологические функции организма, хорошо помогают снять напряжение и вызывают положительные эмоции. Сегодня хотела бы остановиться более подробно, на играх с мелкими яркими предметами - пуговки, крупы, косточки.

Такие игры использую на протяжении всей своей деятельности с детьми, только придумываю разное название, цель и задачи. Это абсолютно не сложно, все зависит от возраста воспитанника. В этом же посте, хочу собрать воедино все наши игры, чтоб получилось своеобразное пособие в помощь молодым педагогам. Надеюсь, вам пригодится!

Зачем играть в подобные игры?

Очень много уже написано, коллегами и мною в частности, о пользе сенсорных игр, поэтому повторяться не буду. Отмечу только самое главное. Игры с крупами помогают совершенствовать:

Сенсорное познание предметов и веществ;

• Развитие мелкой моторики;

• Развитие чувственного восприятия;

• Развитие фантазии и воображения;

• Созидательность - медитативный и успокоительный эффект;

• Замечательный способ времяпрепровождения

Что понадобится для игр?

Небольшая емкость

• Набор мерных ложечек

• Предметы необходимые для игр

Понятное дело, все это "богатство" пригодится вам не все сразу, а для разных игр и в разное время. Но позаботится и заготовить все, чтоб оно было под рукой не помешает.

Где и когда играть?

Однозначно играть нужно тогда, когда малыш на это настроен. Когда у него хорошее настроение, он весел и готов познавать что-то новое.

Играть можно, как сидя за столом, так и на полу, посадив ребенка на коврик.

Игры для детей второй младшей группы: «Прячем ручки», «Искупаемся», «Ищем секрет», «Сортируем, перекладываем, собираем», «Форма, цвет», «Найди такой же», «Юный сортировщик»

Конечно же, после игры все предметы будут перемешены. Но не выбрасывайте ее, ссыпьте ее в любую емкость, а на дно положите игрушку. В следующий раз малышу приятно будет отыскать «клад на дне крупяного бассейна». Самое ценное и полезное, что мы можем дать нашим детям – это внимание! Поэтому играйте, занимайтесь, фантазируйте и проводите время вместе со своими детьми!

В заключении хочется еще раз отметить, что длительность адаптационного периода зависит от индивидуальных особенностей каждого малыша. Если ребенок активен, коммуникабелен, любознателен, его адаптационный период проходит сравнительно легко и быстро. Другой малыш медлителен, невозмутим, любит уединяться с игрушками; шум, громкие разговоры сверстников раздражают его. Он если и умеет сам есть, раздеваться то делает это медленно, отстает от всех. Все это откладывает свой отпечаток на его отношения с окружающими. Такому ребенку необходим более длительный срок на период адаптации. Важным фактором, влияющим на поведение ребёнка в процессе привыкания, является личность самого воспитателя. Воспитатель должен любить детей, быть внимательным и отзывчивым по отношению к каждому ребёнку, уметь привлечь ребёнка, организовать его внимание.

Публикации по теме:

Игры на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста «Работа по самообразованию педагога» Сулейманова Альбина Ибрагимовна Тема: «Игры на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» г.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста Работая с детьми раннего возраста, показала, что мелкая моторика рук и пальцев развита недостаточно хорошо. В этом возрасте руки малышей.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Ученые, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием.

Влияние нетрадиционной художественной деятельности на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Консультация для воспитателей и родителей: «Влияние нетрадиционной, художественной деятельности на развитие мелкой моторики рук у детей.

Организация игровой деятельности детей раннего возраста успешной адаптации к условиям ДОО Введение Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Из детства.

Особенности адаптации детей раннего возраста в условиях ДОУ Одним из важнейших условий эмоционального благополучия ребенка в детском саду является его успешная адаптация к детскому образовательному.

Проект Развитие компонентов речевой системы детей раннего возраста в игровой деятельности посредством развития мелкой мотори Тип проекта: краткосрочный Участники проекта: дети первой младшей группы «Петушок», родители, воспитатели первой младшей группы. Актуальность:.

Развитие мелкой моторики у детей в домашних условиях Все знают что что развитие мелкой моторики существенно влияет на развитие речи ребенка, оказывает положительное воздействие на весь организм.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Значение дидактических игр на развитие мелкой моторики для речевого развития детей раннего возрастаЗначение дидактических игр на развитие мелкой моторики для речевого развития детей раннего возраста В последнее время можно наблюдать тенденцию сдвига речевого старта у детей раннего возраста. Специалисты отмечают, что малыши начинают говорить.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 17:40
+179Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 100.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 февраля. День весеннего оформления интерьеров на МААМ

Весна – не просто одно из четырёх времен года. Это – новая жизнь. Это волшебная пора, когда оживает вся природа, с каждым днём всё сильнее пригревает ласковое солнце, щебечут радостно птицы на ветках, всё...

29 февраля. Праздник Бабы-Яги и Кощея Бессмертного на МААМ

Без этих отрицательных персонажей русские народные сказки не были бы...

Украшение приемной комнаты в подготовительной группе к 8 марта
Близится праздник мамочек и бабушек" 8 марта"- Международный женский день! Ну как же поднять настроение и мамочкам и деткам приходящим в детский сад? Решила...
История одной Бабы-Яги к Празднику Бабы — Яги и Кощея Бессмертного на МAAM
Доброго здоровьичка –всем Вам люди добрые! Хочу рассказать вам гости дорогие историю одной бабы Яги. Очень грустно она начиналась : Хороша была Баба-Яга!...
Открытка на 8 марта для любимой мамочки
ткрытка на 8 марта »Для любимой мамочки» Подготовительная группа «Почемучки» Кто сказал, что букет может быть только из живых цветов. Ребенку...