Получи документы

Значение дидактических игр на развитие мелкой моторики для речевого развития детей раннего возраста (4 фото)

Ирина Волкова
Значение дидактических игр на развитие мелкой моторики для речевого развития детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В последнее время можно наблюдать тенденцию сдвига речевого старта у детей раннего возраста. Специалисты отмечают, что малыши начинают говорить гораздо позже. если раньше это происходило в полтора года, то теперь фразовая речь начинается в 2-2,5 года, а у мальчиков даже в 3. Причин тому множество, но это не означает, что нужно сидеть сложа руки. Речь ребёнка можно и нужно, и огромную помощь в становлении процесса речевого развития окажет развитие мелкой моторики. По мнению доктора медицинских наук, профессора М. М. Кольцовой, уровень развития речи находится в прямой зависимости от того, насколько сформированы тонкие движения пальцев рук: если развитие пальцев рук соответствует возрасту ребёнка, то и речевое его развитие будет в пределах нормы, если же развитие движений пальцев отстаёт, задерживается и развитие речи. Помня об этом, особую роль в своей работе обращаю именно на развитие мелкой моторики своих воспитанников.

Публикация «Значение дидактических игр на развитие мелкой моторики для речевого развития детей раннего возраста» размещена в разделах

ФГОС дошкольного образования говорит нам о том, что развитие ребёнка должно происходить "в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры", именно поэтому в свое работе я активно использую дидактические игры, позволяющие активно развивать мелкую моторику моих воспитанников. Таких игр великое множество, я же хочу представить те, которые мы изготовили совместно с родителями для обогащения предметно-развивающей среды нашей группы.

1. "Весёлые ежата".

Игра с использованием бельевых прищепок. С помощью прищепок развивается кисть и и два пальца руки, которые в дальнейшем будут очень активно задействованы при письме. Помимо развития мелкой моторики, развивается и восприятие цвета, поскольку иголки можно подбирать по цветам, а можно и усложнить, например, подарить красному ёжику жёлтые иголки и т. д.

Значение дидактических игр на развитие мелкой моторики для речевого развития детей раннего возраста

2. "Солнышко - колоколнышко".

Задачей малышей в этой игре является подарить (пристегнуть) солнышку лучики. Особенно полезна для тех ребят, которые плохо умеют застёгивать одежду и обладают плохо развитыми навыками пользования столовыми приборами.

Фото №1 В последнее время можно наблюдать тенденцию сдвига речевого старта у детей раннего возраста

3. Рисование на манной крупе.

Ведущие педагоги и психологи утверждают, что систематическое использование методики рисования на манной крупе в процессе обучения и воспитания детей раннего возраста повышает уровень развития их мелкой моторики и ручной умелости. Именно для такого рода деятельности в нашей группе был изготовлен стол для рисования манной крупой.

Фото №2 Специалисты отмечают что малыши начинают говорить гораздо позже

4. Напольная мозаика.

Идея изготовления данной игры появилась тогда, когда в группу пришли совсем маленькие дети, для которых маленькие детали настольной мозаики были совсем не безопасны. Именно поэтому мы решили изготовить для них мозаику с крупными деталями, которые невозможно проглотить. Применив 4 основных цвета в оформлении платформы, мы, тем самым, постарались создать условия для закрепления представлений об основных цветах. Сама платформа изготовлена из фанеры, а детали мозаики - из крышечек от ополаскивателя для детского белья.

Игра получилась интересная, нашим ребятишкам очень нравится. Использовать можно как в помещении группы, так и на улице.

Фото №3 если раньше это происходило в полтора года то теперь фразовая речь начинается в года а у мальчиков даже в

Используя эти игры, и подобные им, я убедилась. что ручная умелость воспитанников моей группы неуклонно возрастает, а вместе с ней гораздо быстрее развивается активная речь.

Публикации по теме:

Игры на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста «Работа по самообразованию педагога» Сулейманова Альбина Ибрагимовна Тема: «Игры на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» г.

«Использование игровых панно и пособий для развития у детей раннего возраста мелкой моторики». (Из опыта моей работы)«Использование игровых панно и пособий для развития у детей раннего возраста мелкой моторики». (Из опыта моей работы) Я,Сулейманова Альбина Ибрагимовна, работаю воспитателем в детском саду «Золушка» в младшей группе. Моя педагогическая деятельность осуществляется.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста Работая с детьми раннего возраста, показала, что мелкая моторика рук и пальцев развита недостаточно хорошо. В этом возрасте руки малышей.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Ученые, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием.

Игры с нетрадиционным материалом как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста Данная презентация раскрывает важность развития мелкой моторики рук и показывает, в какие игры с нетрадиционным материалом можно играть.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Родительское собрание в ГКП «Игрушки своими руками для развития мелкой моторики у детей раннего возраста» Конспект нетрадиционного родительского собрания в группе кратковременного пребывания детей раннего возраста «Игрушки своими руками из различных.

Значение дидактических игр для детей раннего возраста Значение дидактических игр для детей раннего возраста. В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии.

Значение развития мелкой моторики при формировании речи у детей с ОВЗ Значение развития мелкой моторики при формировании речи у детей с ОВЗ. Развитие ребенка – это чудо, предполагающее удивительное и постепенное.

Значение развития мелкой моторики руки для полноценного развития ребенка-дошкольника (из опыта работы)Значение развития мелкой моторики руки для полноценного развития ребенка-дошкольника (из опыта работы) Значение развития мелкой моторики руки для полноценного развития ребенка-дошкольника (из опыта работы)Педагогами, психологами и другими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение дидактических игр на развитие мелкой моторики для речевого развития детей раннего возраста
Опубликовано: 26 июня 2016 в 20:41
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение дидактических игр на развитие мелкой моторики для речевого развития детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Волкова (УИ 295082) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД