МАРИНА ПОРФИРЬЕВА
Методы музыкального воспитания детей Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Как говорят психологи, музыка помогает пережить горе, грусть, депрессию, музыка приносит радость и помогает настроиться на другую волну, более возвышенную и духовную.
Конечно, детский сад не ставит перед собой задачу воспитания будущих музыкантов-профессионалов. Его цели – воспитывать средствами музыкального искусства чувства ребенка, способствовать всестороннему развитию и формированию его мировоззрения, обогащать личность ребенка, научить познавать мир через художественные музыкальные образы.
Публикация «Методы музыкального воспитания детей Видео» размещена в разделах
- Видео
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Воспитывая ребенка средствами музыки, педагоги должны понимать ее значение для всестороннего развития личности и быть активными проводниками в жизнь детей.
Развивать музыкальные и творческие способности детей с учетом возможностей каждого ребенка с помощью различных видов музыкальной деятельности – основная задача музыкального воспитания в детском садике.
Направлять процесс музыкального воспитания ребенка в нужное русло - задача музыкального руководителя детского садика. Но только воспитатель, находясь в постоянном контакте с ребенком, имеет возможность более полно проводить музыкальный воспитательный процесс.
Музыкальное воспитание является синтезом различных видов деятельности.
В работе с детьми я стараюсь:
- развивать музыкальный слух, чувство ритма детей в процессе проведения музыкальных игр;
- развивать самостоятельность, инициативу ребят при исполнении песен, хороводов в различных условиях (на прогулках, занятиях);
-содействовать тому, чтобы дети выражали свои музыкальные впечатления в творческих играх;
- углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания разноплановых музыкальных записей;
- быть активным помощником музыкального руководителя на музыкальных занятиях;
Сегодня мне хочется рассказать о нетрадиционной в этой сфере работе – это привлечение детишек из моей группы и моих выпускников в съемки музыкального клипа. Дело в том, что мои дочери занимаются вокалом и нам интересно создавать музыкальные спектакли, клипы.
Театрализованная деятельность требует проявления всех музыкальных способностей ребенка.
Небольшие творческие задания в ходе подготовки к съемкам развивают воображение ребенка, способствуют развитию его образного мышления, развивают умение сформулировать и обосновать свои предложения. Детям очень нравятся такие задания и они с удовольствием выполняют их.
На первом этапе работы с детьми прослушиваем музыкальное произведение, затем проводим беседу о характере героев. Такой анализ приучает детей внимательно слушать музыку, учит музыкальному воображению.
Следующим шагом – работаем над актерским мастерством.
При этом создается творческая атмосфера, способствующая тому, что и голоса детей постепенно приобретают естественное звучание, в них появляется певучесть и звонкость.
Во время самих съемок большое участие принимают также родители, в последующем они становятся проводниками музыкального воспитания своих детей, умело поддерживая интерес ребенка к музыке.
И наконец, предлагаю посмотреть одну из наших работ с песней «А ты меня любишь?»
Видео : https://www.youtube.com/embed/cOsh2G4Gu4w