Папки-передвижки

Методы обучения декоративно-прикладному творчеству детей

Ольга Чечерина
Методы обучения декоративно-прикладному творчеству детей

В процессе обучения декоративно-прикладному искусству используются приемы, разработанные Т. С. Комаровой, Т. Я. Шпикаловой, А. А. Грибовской:

• Прием создания игровой ситуации (в начале занятия и во время анализа детских работ). Например: знакомство с новым промыслом, изделием этого промысла. Создание игровой ситуации повышает интерес детей к занятиям.

Публикация «Методы обучения декоративно-прикладному творчеству детей» размещена в разделах

• Прием пошаговой ориентировки. Взрослые и дети связывают рассматривание узоров с последующим их составлением, определяют те задачи, которые затем должны быть решены в рисунке. Например: дети рассматривают в образцах дымковской росписи такие элементы узора, которые потом учатся рисовать, – волнистые линии, круги, кольца.

• Прием сравнения. Сравниваются два элемента узора, композиции, для того чтобы научить понимать закономерности художественной росписи. Прием показывает возможности варьирования отдельных элементов узора при создании нового мотива. Например: гжельская традиция – сравниваются два элемента «усики» и «пружинки»; предлагаются варианты их расположения в той или иной композиции.

• Прием акцентирования. Например: используется движение руки – очерчивающий жест для выделения элементов узора на предмете, определения расположения их на листе бумаги и последовательности заполнения рабочего пространства.

• Прием моделирования. Формируется умение расположить элементы узора, происходит поиск вариантов построения композиции. Например: прежде чем нарисовать узор, дети выкладывают варианты узоров на плоскости, подбирая композиционное и цветовое сочетание.

• Прием комментирования действий детей в речи. Взрослые и дети проговаривают действия при воспроизведении элемента в процессе рисования. Например: «Завиток ведем вверх, теперь вниз»

Методика проведения непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисовании в средней группе.

I часть.

1. Заинтересовывающий (сюрпризный момент, художественное слово, фрагмент кукольного спектакля, включение музыки и т. д.)

2. Сообщение темы.

3. Внесение народной игрушки.

4. Внесение и рассматривание вариативных образцов (3-4 образца рассматриваются поочередно) :

Какими элементами узора украшен предмет?

Какого цвета элементы узора?

Как элементы узора расположены?

5. Частичный показ воспитателя.

II часть.

1. Приемы индивидуальной работы (показ и действие рукой ребенка по мере необходимости).

2. Словесные приемы (похвала, совет, объяснение, напоминание).

III часть.

1. Компоновка работ в соответствии с темой.

2. Рассматривание детских работ (вопросы из первой части).

3. Подведение итогов, похвала.

4. Игры, пляски, хороводы.

Методика проведения непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисовании в старшей группе.

I часть.

5. Заинтересовывающий (сюрпризный момент, художественное слово, фрагмент кукольного спектакля, включение музыки и т. д.)

6. Сообщение темы.

7. Внесение народных мастеров.

8. Внесение и рассматривание вариативных образцов (3-4 образца рассматриваются поочередно) :

Какими элементами узора украшен предмет?

Какого цвета элементы узора?

Как элементы узора расположены?

Чем отличаются узоры?

Чем узоры похожи?

5. Показ образцов поэтапного выполнения элементов узора (вариативные образцы убираются).

II часть.

1. Приемы индивидуальной работы (показ и действие рукой ребенка по мере необходимости).

2. Словесные приемы (похвала, совет, объяснение, напоминание).

III часть.

1. Компоновка работ в соответствии с темой.

2. Рассматривание детских работ (вопросы из первой части).

3. Анализ детских работ.

4. Подведение итогов, похвала.

5. Игры, пляски, хороводы.

Методика проведения непосредственно образовательной деятельности по декоративной лепке в средней группе.

I часть.

1. Заинтересовывающий (сюрпризный момент, художественное слово, фрагмент кукольного спектакля, включение музыки и т. д.)

2. Сообщение темы.

3. Внесение и рассматривание игрушки или предмета:

Как называются части предмета?

На что похожа каждая часть?

Какого цвета?

Какая часть больше или меньше?

4. Полный показ приемов лепки.

5. Прием на выработку формообразующих движений.

6. Установка на работу с называнием первого этапа.

II часть.

1. Приемы индивидуальной работы (показ и действие рукой ребенка по мере необходимости на изоматериале воспитателя).

2. Словесные приемы (похвала, совет, объяснение, напоминание).

3. Установка на завершение работы от лица персонажа.

III часть.

5. Компоновка работ на макете в соответствии с темой.

6. Рассматривание детских работ (вопросы из первой части).

7. Подведение итогов, похвала от лица персонажа.

8. Игры, пляски, хороводы.

Методика проведения непосредственно образовательной деятельности по декоративной лепке в старшей группе.

I часть.

1. Заинтересовывающий (сюрпризный момент, художественное слово, фрагмент кукольного спектакля, включение музыки и т. д.)

2. Сообщение темы.

3. Внесение и рассматривание игрушки или предмета (вариативные образцы) :

Как называются части предмета?

На что похожа каждая часть?

Какого цвета?

Расскажите о пропорциях.

Что делает?

Как украшена?

4. Частичный показ приемов лепки.

5. Прием на выработку формообразующих движений.

6. Установка на работу с называнием первого этапа.

II часть.

1. Приемы индивидуальной работы (редко показ и действие рукой ребенка по мере необходимости на изоматериале воспитателя).

2. Словесные приемы (похвала, совет, объяснение, напоминание).

3. Установка на завершение работы от лица персонажа.

III часть.

1. Компоновка работ на макете в соответствии с темой.

2. Анализ работ.

3. Подведение итогов, похвала от лица персонажа.

4. Игры, пляски, хороводы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе.Фотоотчёт о работе по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе. Народное декоративное искусство – часть национальной культуры. В нём проявляются лучшие черты народа: гуманизм, оптимизм, мудрость, смелость,.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями. 2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит.

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Празднование Масленицы»Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Празднование Масленицы» Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в рамках проекта "Празднование Масленицы" Тема:«Солнышко на Масленицу».

Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Посиделки морских обитателей»Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Посиделки морских обитателей» Мастер-класс "Посиделки морских обитателей". Материалы: лист бумаги с морским фоном, трафарет "водоросли", гуашь, поролоновый столбик,.

Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству для педагогов «Воронежская матрёшка»Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству для педагогов «Воронежская матрёшка» Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству для педагогов на тему «Воспитание патриотизма и эстетического вкуса в процессе изготовления.

Мастер-класс по прикладному творчеству в технике оригами «Дерево»Мастер-класс по прикладному творчеству в технике оригами «Дерево» Уважаемые коллеги! Недавно у нас была тема: «Деревья». Предлагаю вам мастер – класс по прикладному творчеству в технике оригами «Дерево».

Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа «Наши руки не знают скуки» Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа Тема: «Наши руки не знают скуки».В старшей группе № 10. Выполнила:.

Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель»Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель» Проект по декоративно – прикладному творчеству. «Лего - Гжель». старшая группа авторы: Зинина Надежда Валерьевна, Корнева Галина Владимировна.

Рабочая программа по народному декоративно-прикладному искусству «Русский сувенир» Программа предназначена для детей 4-5 летСрок реализации программы 1 годПояснительная записка Программа дополнительного образования для.

Творческая работа по декоративно-прикладному искусству в технике оригами «В гости сказка к нам пришла»Творческая работа по декоративно-прикладному искусству в технике оригами «В гости сказка к нам пришла» В начале учебного года во Дворце детского юношеского творчества Кировского района Санкт-Петербурга прошел районный конкурс изобразительного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методы обучения декоративно-прикладному творчеству детей
Опубликовано: 11 мая 2020 в 05:12
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД