Мадоян Марине
Конспект занятия «Международный день птиц — 1 апреля» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ежегодно 1 апреля отмечается Международный день птиц.
Цель:
создавать условия для формирования экологических представлений детей об окружающем мире, уточнять и расширять представление детей о птицах, об их жизни в окружающем мире.
Задача:
расширять и закрепить знания детей о птицах;
воспитывать у детей стремление к познаниям, умению наблюдать за окружающим миром, любовь к родной природе;
воспитывать дружеские чувства между детьми;
Рассматривание иллюстрации:
Публикация «Конспект занятия „Международный день птиц — 1 апреля“ в средней группе» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Конспекты занятий к 1 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Перелетные птицы. Чтение “Сказки” рассказы о животных, чтение и отгадывание загадок про птиц.
Ход занятий.
Воспитатель:
Ребята послушайте загадку, о ком времени года в ней говориться? Про весну- загадка.
Ребята, сегодня необычный праздник. Мы с вами собрались сегодня отметить приход весны и прилет птиц из теплых краев. У нас стало теплее, согрелся воздух, земля.
Давайте с вами поговорим о наших пернатых друзьях.
Кто такие пернатые? (птицы)
Почему они наши друзья?
Для чего нужны птицы природе? (Птицы создают красоту природы, являются санитарами леса, способствуют размножению растений.
Какие птицы называются домашними, а какие дикими?
Почему?
На доске карточки с изображением птиц.
Воспитатель.
Птиц очень много на Земле. Есть птицы очень большие, есть совсем крошечные. Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а есть и такие, которые не могут летать.
Есть хищные птицы, а есть и такие, которые питаются только растительной пищей. Давайте вспомним, какие птицы обитают в наших краях, вы наверняка многих из них знаете и легко отгадаете по описанию.
1. Птичка на деревья сели
Посчитай-ка: раз, два, три.
На зимовку прилетели
С красной грудкой
(Снегирь)
2. Чик - чирик!
За зернышком прыг!
Клюй, не робей! Кто это?
(Воробей)
Творческая часть.
Воспитатель:
сейчас мы с вами дети сделаем воробушек ко дню птиц.
Дети мы сделаем с вами воробушек из бумаги и из пластилина.
Материалы:
-Цветная двухсторонняя бумага и картон
-Ножницы, клей и простой карандаш.
Схема сборки:
Нужно подготовить квадрат из бумаги. Согнуть полученный элемент по диагоналями. Разложить заготовку и загнуть 2 угла так, чтобы они разместились вдоль линии диагонали.
Оставшийся угол, который образует внизу треугольник, стоит полностью загнуть в обратную сторону.
Полученные боковые углы нужно еще раз загнуть относительно линии диагонали и разобрать. Это поможет сформировать основу для дальнейших манипуляций с заготовкой.
Расправить боковые углы так, чтобы получились полноценные карманы. При этом нужно отогнуть угол, который ранее был “спрятан” за основу поделки. Сложить разогнутый угол вдоль линии диагонали.
Далее нужно отогнуть боковые уголки так, чтобы они образовали “карманы”. Края таких элементов нужно тоже загнуть в направлении свободного угла.
Следующим этапом станет сборка основы заготовки. Нужно сложить боковой угол так, чтобы его основа совпала с линией центральной детали. И еще раз отогнуть деталь в первичном направлении.
Сложить заготовку пополам вдоль линии диагонали. Расправить все части фигуры. Сразу же появляются очертания птицы.
Угол, который будет формировать голову, нужно загнуть внутрь. Это нужно сделать путем загибания кончика угла.
Хвост нужно немного поднять, расправив загиб детали с внутренней стороны.
Воспитатель:
Молодцы ребята, у вас получились замечательные воробушки.
Воспитатель.
Птицы бывают разные, одни птицам живут рядом с нами всегда, другие улетают на время холодов, а есть и зимние гости.
Посмотрите ребята что у меня есть (скворечник). Для чего нужны скворечники?
Дети: для того, чтобы привлекали птиц с целью уничтожения сельскохозяйственных вредителей.