МААМ-картинки

Проект создания системы взаимосотрудничества ДОУ с социальными институтами для обучения татарскому языку

Айслу Рустамовна Хакимова
Проект создания системы взаимосотрудничества ДОУ с социальными институтами для обучения татарскому языку

Проек “Мин татарча сйлшм”

Место реализации: МБОУ «Нижнебаландинская НОШДС», территория д. Н. Баланда, семьи воспитанников.

Разработал: учитель татарского языка Хакимова А. Р.

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

2016 г

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Публикация «Проект создания системы взаимосотрудничества ДОУ с социальными институтами для обучения татарскому языку» размещена в разделах

Наименование проекта Развитие сетевого взаимодействия ДОУ с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО

Основания для разработки Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования

Цель проекта Создание системы взаимосотрудничества МБОУ с социальными институтами для обучения татарскому языку, обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала.

Задачи проекта -разработать стратегию и тактику организации взаимодействия с социально значимыми партнёрами;

-создать условия позитивного отношения к языку;

-развивать у всех участников образовательного процесса коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации;

-стимулировать развитие активной гражданской позиции сопричастности к судьбе детского сада, малой родины;

-формировать положительный имидж дошкольного образовательного учреждения в местном социуме.

Сроки и этапы реализации Первый этап – подготовительный (март 2016г.)

Второй этап – основной (апрель 2016г.)

Третий этап- оценочно-рефлексивный (апрель 2016г. -май 2016г.)

Назначение проекта Проект является целеполагающим документом деятельности МБОУ.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Обучение детей татарскому языку в детском саду - одна из самых актуальных проблем в современном мире. Хорошее владение татарским языком как средством общения – веление сегодняшнего дня: оно необходимо не только для успешной учебы в дальнейшем, но и для интеллектуального и нравственного становления дошкольников. Необходимость целенаправленного изучения того или иного языка с малых лет отражается и в исследованиях Л. С. Выготского, А. М. Шахнарович, А. А. Леонтьева, А. Ш. Асадуллина, Ф. Ф. Харисова, Ч. М. Харисовой и др., которые подчеркивают, что именно старший дошкольный возраст является наиболее сенситивным периодом в обучении языкам, так как он характеризуется эмоциональной готовностью к овладению и прочностью запоминания языковой информации.

Так как деревня Н. Баланда расположена около татарских деревень, мы решили сделать проект, который поможет не только детям, но и родителям разговаривать, понимать и отвечать свободно на татарском языке.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

Планирование и организация деятельности.

I этап - подготовительный

№ Мероприятия Цели Ответственные

1. Анкетирование родителей Выявить, читают ли родители детям книги. Что предпочитают слушать дети? Воспитатель

2. «Круглый стол» с участием педагогов Обсудить цели и задачи проекта Учитель татарского языка

3. Акция «Подари книгу новую жизнь» Пополнить библиотеку школы книгами Родители, педагоги

4. Оформление родительского уголка Просвещать родителей Учитель татарского языка

II этап – основной

Мероприятия с участием детей

1. Раздача словарей жителям деревни Н. Баланда Помочь словарей при походе в магазин, в библиотеку. Учитель татарского языка

2. Экскурсия в магазин, библиотеку Вызвать положительные эмоции от увиденного и услышанного Педагоги

3. Инсценировка произведений

сказок на татарском языке - театрализованный конкурс Развивать творческие способности в театральной деятельности. Учитель татарского языка, родители

4. Прослушивание музыкальных произведений

Через музыкальные произведения привить интерес к изучению татарского языка, развивать эстетический вкус. Учитель татарского языка, родители

5. Совместная деятельность детей и родителей по изготовлению

атрибутов, игрушек-персонажей сказок Выявить, читают ли родители детям книги. Что предпочитают слушать дети? Педагоги, родители

6. Организация концерта (на двух языках) Использовать нравственный потенциал худ. произведений. Пробудить в душе ребенка чувства любви к природе, труду, чувства дружбы Педагоги, родители

Третий этап- оценочно-рефлексивный

СОДЕРЖАНИЕ

ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Анализ качества социального партнёрства всех участников образовательного пространства Методика определения степени участия социальных партнеров в деятельности дошкольного образовательного учреждения Создание открытой системы взаимодействия социальных партнёров.

Формирование положительного имиджа МБОУ

Установлена обратная связь с группами общественности.

СИСТЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

*Активное участие детей, родителей и педагогов в запланированных мероприятиях.

*Проведение встреч с администрацией социальных партнеров, направленных на выявление проблем в совместной деятельности учреждений.

*Совместные совещания по итогам учебного года.

Организация социокультурной связи между детским садом и магазином, позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышать качество образовательных услуг и уровень реализации изучение татарского языка.

Отчет проекта :

«Мин татарча сйлшм»

Обучение детей татарскому языку в детском саду - одна из самых актуальных проблем в современном мире. Так как деревня Н. Баланда расположена около татарских деревень, нами был разработан долгосрочный проект «Мин татарча сйлшм». Где дети являются главными участниками.

Немного о проекте. Этапы проекта :

1. Подготовительный (март 2016г.)

2. Основной (апрель 2016г.)

3. Оценочно-рефлексивный (апрель 2016г. -май 2016г.)

Сотрудниками был составлен план реализации проекта.

При организации в детском саду большое значение имеет работа с родителями. Заранее мы вывесили объявление в раздевалке и приглашали родителей принять участие в некоторых мероприятиях, по 2 – 3 человека на мероприятие.

Нами были проведены следующие мероприятия:

- Анкетирование родителей

- Акция «Подари книгу новую жизнь»

- Раздача словарей жителям деревни Н. Баланда

- Экскурсия в магазин, библиотеку

- Инсценировка произведений сказок на татарском языке - театрализованный конкурс

- Совместная деятельность детей и родителей по изготовлению

атрибутов, игрушек-персонажей сказок

- Организация концерта (на двух языках)

В нашем учреждении созданы все необходимые условия процесса воспитания и развития детей. Вся эта работа осуществляется комплексно.

На этом проект наш не заканчивается, он будет длиться до конца подготовительной группы.

Автор публикации:
Проект создания системы взаимосотрудничества ДОУ с социальными институтами для обучения татарскому языку
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 15:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД