Елена Жирикова
Мини-исследование на тему «Предметы-заместители в детской игре» (1-я младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
1. Хаспекян Маша, 2 года 8 месяцев.
2. В период наблюдений девочка играла в игры «Приходите ко мне в гости», «Парикмахерская» и «Кукла проснулась».
Игра «Приходите ко мне в гости» начиналась с того, что я рассказала детям как надо готовиться к приходу гостей.
Маша подошла к игровому уголку и пригласила в гости кукол Дашу и Ваню. Она довольно долго играла с ними : кормила их, сопровождая свои действия развё рнутыми обращениями к ним : «Угощайтесь гости». Наливала из чайника чай: «Это тебе Даша чай,а это –Ванечке» .На тарелочку Маша положила мозаику – это были у неё конфеты, а на другую тарелочку положила кубик – это торт. Девочка играла свободно, замещая один предмет другим, использовала предметы-заместители (мозаика- конфеты, кубик- торт).
Публикация «Мини-исследование на тему „Предметы-заместители в детской игре“ (1-я младшая группа)» размещена в разделах
В последующие дни Маша также играла с куклами. Девочка активно и самостоятельно начинала варьировать знакомые действия, начинала менять порядок, вносить в них новые предметы-заместители (пазлы- печенье, счётные палочки- сладкие трубочки).
Играя в «Парикмахерскую» Маша делала причёски мне и деткам. В этой игре она использовала игрушечный набор «Парикмахерская», а также предметы-заместители (кубик-мыло, её пальчики- ножницы). Маша мыла всем нам волосы, сушила их феном из игрушечного набора и делала стрижку двумя пальчиками.
Игру «Кукла проснулась» я организовала после пробуждения детей. Я предложила Маше разбудить и одеть куклу. Во время игры девочка копировала мои действия. Она говорила тихим голосом, ласково обращалась с ней: «Катя пора вставать».
Действуя в игре с предметами-заместителями, ребёнок усваивает и назначение, и функции предметов, а также овладевает обобщёнными действиями с ними.