Мини-музей нашей группы

Юдина Елена Витальевна
Мини-музей нашей группы

Музей-научное и научно-просветительское учреждение, осуществляющее комплектование, хранение и изучение памятников естественной истории, материальной и духовной культуры- первоисточников знаний о развитии природы и человеческого общества.

Коллекционирование- систематизированное собирание однородных предметов, представляющих научный, художественный, литературный… интерес.

Цели и задачи мини-музея.

1. Реализация направления «Музейная педагогика».

2. Обогащение воспитательно -образовательного прстранства новыми формами.

3. Обогащение предметно-развивающей среды Д. О. У.

4. Формирование у дошкольников представлений о музее.

5. Расширение кругозора детей и взрослых.

6. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.

7. Формирование проектно –исследовательских умений и навыков у детей и взрослых.

8. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

9. Развитие творческого и логического мышления, воображения.

10. Формирование активной жизненной позиции.

11. Привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада, в формировании развивающей среды.

Правила поведения в нашем музее.

- В нашем музее многие экспонаты разрешено трогать руками!

- Рассмотренные экспонаты нужно положить на место.

- Экспонаты нельзя ломать и забирать домой.

- Можно и даже нужно задавать вопросы!

- Можно пополнять музей новыми экспонатами!

Схема описания экспонатов.

Рисунок (фотография) экспоната.

Название:

(Указываются научные, бытовые, народные названия. Можно подчеркнуть, почему именно так называется.)

Где собран:

(Указывается место сбора,его особенности: например, Урал-горы; страна (если это не Россия);среда:водная (растёт в воде, наземно-воздушная (летает, наземная, почвенная).

Кем собран:

(фамилия, имя, отчество «дарителя». Можно выделить семейные экспонаты, указав не только фамилию семьи, но и имена взрослых и детей.)

Краткая информация об экспонате:

(Где встречается, почему имеет такое название,особенности:например, листья, цветки, плоды у растений; цвет, форма у камней; как используется человеком; проблемы охраны; связи с другими компонентами природы-например, кто питается этим растением, животным, из каких растений сделано гнездо.)

Как используется в работе с детьми:

(При изучении каких блоков программы «Наш дом-природа!»

Используется экспонат; на что обратить внимание при работе с детьми; какие виды деятельности можно использовать (экспериментирование, рисование, моделирование).

Дополнительная литература:

(Перечисляется литература, в которой могут подчерпнуть дополнительные сведения педагоги, литература для детей, в которой описывается этот объект, энциклопедия справочники, в которых есть иллюстрации с его изображением и изображением мест его обитания и связанных с ним.

Мини-музей нашей группы

Добро пожаловать в наш мини-музей: «Не золотое, а простое!»

(музей существует уже 4 года. Экспонаты в музее-это яички).

Приходите в гости к нам!

Мы про всёрасскажем Вам:

Как в музее интересно малышам!

Экспонаты в мини-музей собирались постепенно.Принимали активное участие взрослые: воспитатели и родители. В группе проходил конкурс: «Роспись яичка своими руками!» Наши мамы сами расписывали деревянные яички. В младшей группе дети познакомились с хозяйкой музея-Курочкой Рябой. Проводились интересные занятия, на них ребята узнали о строении яйца, что можно приготовить из яиц, откуда появляется цыплёнок.

Прошли замечательные мероприятия:

-Открытие мини-музея: «Не золотое, а простое!»

-Праздник Пасха.

-Конкурс: «Пасхальные яички» (с призовыми местами).

-Экскурсия по музею для родителей, воспитателей и детей других групп.

Наш музей живёт и процветает. Хочется показать, какие экспонаты есть у нас в мини-музее!

И так внимание:

Деревянные яички-

Это просто чудеса!

Можно в них увидеть поле,

Речку, луг и небеса!

А вот наша Ряба,

Она тут живёт.

Яички в музее,

Она стережёт!

Это яичко-храм расписной,

Дети любуются его красотой!

На полочке горшочек,

А в нём цветёт цветочек.

Он формы необычной,

Овальной, как яичко!

Это яичко-самое большое!

И всем интересно:

«Почему оно такое?»

Хохлома, хохлома,

Завиток, цветок, дуга!

На яичко посмотри-

Элементы рассмотри!

Жёлтый янтарь добывают в море,

И с этим никто не может поспорить.

С янтарём яичко имеет сходство,

Янтарный цвет- придаёт благородство!

Недавно наши мамы постарались и сшили замечательные костюмы:

Курочки Рябы-костюм для взрослого.

Яйцо-костюм для ребёнка.

Вот такой удивительный музей у нас в группе! Планов много! Самое главное, он нужен детям, они чувствуют о нём заботу, познают каждый раз что-то новое для себя!

Я рада сейчас, что смогла показать,

И рассказать, что самой известно!

Будем с ребятами музей пополнять,

Экспонатами новыми, интересными!

Всем До свидания!

Публикации по теме:

Мини-музей старшей группы «Семейные увлечения»Мини-музей старшей группы «Семейные увлечения» Цели и задачи мини-музея: 1. Формирование у дошкольников представления о музее. 2. Воспитание интереса и стремления продолжать семейные.

Фотоотчет «Мой мини-музей»Фотоотчет «Мой мини-музей» Не только мне, но и родителям, хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту, поэтому своим воспитанникам я прививаю любовь.

Мини-музей «Динозавры»Мини-музей «Динозавры» Добрый день уважаемые коллеги! Спешу поделиться с вами нашим мини -музеем, хотя не секрет он есть в каждой группе. Однажды кто-то из детей.

Мини-музей группыМини-музей группы В годовом плане нашей группы по патриотическому воспитанию было запланировано создание мини-музея. И мы решили создать мини-музей хлеба.

Мини-музей «Насекомые»Мини-музей «Насекомые» Мини-музей "Насекомые" в средней группе Цель: систематизировать представления детей о насекомых Задачи: 1. Познакомить дошкольников с отличительными.

Мини-музей о молокеМини-музей о молоке В нашей группе прошёл проект «Молоко и молочные продукты». Итогом проекта стало создание мини-музея о молоке. Цель: обогащение предметно.

Мини-музей «Посуда»Мини-музей «Посуда» Мини - музей «Посуда» Основной целью создания мною мини – музея «Посуда» является формирование у детей общего представления о посуде и.

Мини-музей «Шкатулка».Мини-музей «Шкатулка». Профиль музея: познавательный. Цель: формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядности,.

Мини-музей «Транспорт»Мини-музей «Транспорт» На этой фотографии изображен мини-музей вида транспорта. Изначально на этой стене ни чего не было,приобрела две полочки,и прикрутила на.

Мини-музей «Эхо войны»Мини-музей «Эхо войны» Тема: Мини-музей "Эхо Войны" Мачула М. А. Кошкина Е. А. Последние годы – это годы интенсивного обновления педагогического процесса, переосмысления.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Мини-музей нашей группы
Опубликовано: 8 июня 2016 в 21:23
+240Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 105.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....

11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...


Горячие темочки