Получи документы

Мини-музей «Почтовый теремок»

Наталья Фролова
Мини-музей «Почтовый теремок»

Проект. Мини-музей

«Почтовый теремок».

«Душою красивы и очень добры,

Талантом сильны и сердцем щедры.

Все наши идеи, мечты о прекрасном,

Музеи, затеи не будут напрасны!»

Выполнила: воспитатель

МБ ДОУ «Детский сад № 132»

Фролова Наталья Владимировна.

Вид проекта: информационно – ориентированный.

Продолжительность: среднесрочный.

Сроки проведения:

Участники: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Форма проведения: групповая.

Публикация «Мини-музей „Почтовый теремок“» размещена в разделах

Актуальность: познакомить детей с музеем одного предмета, в условиях ДОУ; познакомить с основами музейной культуры. Правилами поведения в музее; предоставить детям возможность развивать разные виды деятельности, опираясь на полученные знания и умения.

Проектировочный компонент.

Цель создания: создать экспериментальный мини - музей в группе, как форму работы с детьми и родителями.

Задачи:

.познакомить детей с марками. Их историей и их роли в жизни человека;

.способствовать познавательному развитию детей;

.развивать связную речь детей, обогатить ее новыми понятиями (марки, филателист)

.способствовать воспитанию у дошкольников основ музейной культуры; расширять их кругозор, открывать возможности для самостоятельной познавательной деятельности;

. развивать умение детей старшего дошкольного возраста проводить экскурсии для младших друзей;

. продолжать сотрудничество: «родители + дети + воспитатель».

Интеграция образовательных областей.

1. Познание (формирование целостной картины мира).

- знакомство с понятиями «музей», «музейная культура»;

- знакомство с правилами поведения в музее;

- знакомство с «музеем одного предмета», его значением;

-знакомство с понятием «экспонат» музея;

-знакомство с маркой (история возникновения, ее роль в жизни человека).

2. Социализация.

-сюжетно-ролевые игры («Мы ходили в музей», «Почта», «В гостях у друга»);

-дидактические игры («Парные картинки», «Собери по описанию», «что перепутал художник», «В мире искусства», «Чудесный мешочек», «Да - нет»).

3. Чтение художественной литературы.

-рассказы, загадки о марках, стихи («Однажды папа мне сказал…», «Марки вам расскажут, дети, «Посмотри- ка, ты дружок…», «Чтобы все на свете знать, надо марки собирать…»).

4. Труд

-оформление мини - музея «Марки»;

-дежурство в мини - музее.

5. Коммуникация.

- беседы о музеях, их значении, правилах поведения в них;

- развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

-формирование словаря (марки, филателисты).

6. Безопасность.

- беседы о правилах поведения в общественных местах.

7. Совместная деятельность детей и родителей.

-подбор экспонатов и литературы по теме мини - музей «Марки».

План работы по созданию мини – музея «Марки».

1. Подготовительный этап.

-родительское собрание «Мини - музей в детском саду»;

- проведение консультаций;

- беседы о создании музея в группе;

- проведение занятий;

- проведение семинара практикума с родителями;

- совместная экскурсия в краеведческий музей;

- рассматривание экспонатов в музее, в книгах.

2. Практический этап (этап реализации проекта).

-создание музея одного предмета в группе;

-сбор экспонатов для музея;

- индивидуальная работа с детьми и родителями;

-разработка хода проведения экскурсии.

3. Внедренческий.

- открытие мини - музея (разрезание красной ленточки);

- проведение экскурсии для родителей и детей группы;

-приглашение для гостей;

-проведение экскурсии для детей других групп;

-пополнение атрибутов.

4. Предполагаемый результат.

- развитие познавательной деятельности дошкольников;

- создание в группе мини - музея «Марки»;

-расширение кругозора детей, родителей, педагога; систематизация и закрепление их знаний о марках;

-плодотворный результат по коммуникации (проведение экскурсии, чтение стихов, развитие речи детей);

- развитие интереса к музеям.

5. Результат работы.

- введение ребенка в мир музея одного предмета «Марки»;

-способствование возникновению интереса к музеям и выставкам;

- развитие познавательной деятельности дошкольников;

- совместная деятельность родителей и детей.

Продукт проектной деятельности: Мини - музей «Почтовый теремок»

Ход экскурсии.

Воспитатель (или родитель) в костюме Кота Ученого встречает гостей.

Кот Ученый: Здравствуйте, дорогие друзья! Я рад приветствовать Вас в нашем музее, который называется «Почтовый теремок». Внимание! Внимание! Наш музей открывается!

Гости вместе с Котом Ученым перерезают красную ленточку.

Ребенок (котенок) : Посмотри-ка, ты дружок,

На наш почтовый теремок.

В теремке живет секретик,

Очень маленький пакетик.

А в пакете в серединке

Разноцветные картинки.

Картинки эти марками зовутся.

Будешь марки собирать,

Все на свете будешь знать!

Кот Ученый: Перед Вами Вы видите марки. Марки - это прямоугольные кусочки бумаги, которые наклеиваются на конверт с письмом. Для того, чтобы наклеить марку, ее надо полизать с обратной стороны. Вот так! (Показывает). Многим это не нравиться, поэтому были выпущен набор марок с ароматом и вкусом молочного, белого и черного шоколада. Попробуй котенок! (Ребенок в костюме котенка пробует на вкус марку, облизывается).

В России почтовые марки были введены в 1858 году. Первая советская марка была выпущена в 1918 году. Первая марка создалась с портретом В. И. Ленина (показывает марку). Марки делятся на две группы: стандартные и памятные.

Стандартные марки - это знаки почтовой оплаты (показывает). Такие марки нужны, чтобы отправить письмо, открытки своим близким, друзьям. Они имеют одинаковый размер, рисунок, одноцветную печать и небольшой формат (показывает). Я Вам предлагаю написать письмо Деду Морозу, поблагодарить его за подарки и отправить ему письмо.

Дети пишут письмо, наклеивают марку, заклеиваем конверт, опускают в почтовый ящик.

Есть марки памятные - они выпускаются в связи с различными знаменательными, памятными датами или событиями (показ марок).

Ребенок (котенок) : Марки Вам расскажут, дети,

Обо всем, что есть на свете:

О морях и океанах,

Кораблях и капитанах,

О полярниках и льдинах,

Мотоциклах и машинах.

О футболе, самолетах

О космических полетах,

О далеких городах,

Об искусстве и цветах,

О животных в зоопарках,

О самих почтовых марках!

Чтобы все на свете знать,

Надо марки собирать!

Гости рассматривают экспонаты марок.

Кот ученый: Люди, которые занимаются сбором марок, называются филателистами.

Ребенок (котенок) : Однажды папа мне сказал,

Что в детстве марки собирал.

С папы я беру пример:

Стал я – коллекционер!

Счастлив я и очень горд!

Собирать стал марки «Спорт».

Хороши коньки и лыжи,

Но теперь мне «Космос» ближе!

Я взял у папы каталог,

Собрал про космос все, что смог!

На марках звезды и планеты,

И метеоры и кометы…

И на ракете я лечу…

Я космонавтом стать хочу!

Осуществи свои мечты,

Филателистом стань и ты!

Кот Ученый: Если и Вы, дорогие друзья, захотите собирать марки и стать филателистом, то нужно будет приобрести вот такие альбомы (показывает).

Внутри альбома расположена кулиска - картонная страничка с наклеенными прозрачными полосками, в которые вставляются марки (показывает).

Запомните, мои друзья,

Чтобы все на свете знать,

Надо марки собирать!

Марки детям с давних пор

Расширяют кругозор!

Публикации по теме:

Оформление детского сада «Светлячок»Оформление детского сада «Светлячок» Детский сад, детский сад. Почему так говорят? Потому, что дружно в нем Мы одной семьей растем! Оттого и говорят: - В этом доме детский.

Организация мини-музеев в группе.Организация мини-музеев в группе. На мой взгляд, музейная педагогика - это новый метод всестороннего развития дошкольников. Мне очень понравилось это направление. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «Почтовый теремок»
Опубликовано: 8 января 2013 в 23:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД