Папки-передвижки

Мини-музей «Сударушка». Планирование занятий в мини-музее

Ольга Дмитраница
Мини-музей «Сударушка». Планирование занятий в мини-музее
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

1. Паспортные данные мини-музея

2. Положение

3. Приказ

4. План работы по созданию музея

5. Характеристика мини-музея

6. Тематический план проведения занятий в мини-музее

7. Перспектива развития мини-музея

.ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Наименование музея: Музей «Сударушка»

Профиль музея: Познавательный.

Публикация «Мини-музей „Сударушка“, Планирование занятий в мини-музее» размещена в разделах

Цель: Формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядности, а именно знакомство с чаепитием и чайной посудой, предметами старины (самоваром).

Задачи:

1. Привлечение родителей культурно-досуговой деятельности д/с.

2. Расширение кругозора детей с помощью информационной деятельности.

3. Обогащение предметно-развивающей среды.

4. Знакомить с особенностями народного быта.

5. Включить родителей в работу по сбору информации по данной теме, Развивать познавательную активность детей.

6. Воспитание у детей интереса к культуре России художественно-эстетического вкуса.

Разделы и экспонаты:

В мини-музее представлены различные виды чайной посуды, предметы старины (самовары).

Мини-музей организован в 2014 году.

Руководитель музея - Дмитраница Ольга Геннадьевна – воспитатель группы.

План работы по созданию мини-музея

№ Этап Содержание работы Сроки реализации Ожидаемый результат

1 Подготовительный этап Педсовет.

Родительское собрание Октябрь 2013

Декабрь 2013 Определение темы и названия музея.

Выбор места размещения.

2 Практический этап Сбор и изготовление

экспонатов.

Оформление выставки.

Инд. работа с детьми В течение года

Январь 2014

Окт-Янв 2014 Создание мини-музея.

3 Подведение итогов Заседание инициативной группы.

Экскурсии в мини-музей.

Февраль 2014

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЕЯ.

1. Наблюдения

2. Театрализованные досуги

3. Работа с родителями

4. Обмен опытом

5. Пополнение музея экспонатами

6. Составление альбома участников

Месяц Содержание Задачи Участники

Ноябрь «Рассматривание чайной посуды» Познакомить детей с чайной посудой (наименованием, назначением, обогащать словарь. Воспитатель, дети

Ноябрь Лепка «Бублики – бараночки» Учить детей лепить из соленого теста (раскатывать прямыми движениями, соединять в кольцо). Воспитатели, дети

Декабрь Чтение К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха» Учить детей следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, закреплять чайную посуду. Воспитатель, дети

Декабрь Сравнение самовара и электрического чайника Учить детей сравнивать предметы, находить сходства и различия, с помощью воспитателя правильно формулировать ответ. Воспитатель, дети

Январь Чтение К. И. Чуковского»Федорино горе» Продолжать различать и называть предметы посуды, классифицировать (столовая, чайная). Воспитатели, дети

Январь Художественное творчество «Роспись чашки» Развивать творческие способности, умение создавать композицию (точками, пятном, линией). Руководитель мини – музея, дети

Январь Знакомство с правилами этикета во время чаепития Воспитывать чувство уважения детей к обычаям нашего народа, интерес д. п. искусству, закреплять правила. Руководитель музея, воспитатель, дети.

Февраль Сюжетно – ролевая игра «У куклы Кати день рождения» Учить детей развивать сюжет, активизировать речь (слова этикета, использовать атрибуты. Воспитатель, дети

Февраль Дидактическая игра «Подбери чашку к блюдцу» Продолжать знакомить детей с основными цветами и размером, учить действовать путем подбора по образцу. Воспитатели, дети

Февраль – март Экспозиция работ на тему «На табуреточке, да на вышитой салфеточке…» Учить применять полученные знания на практике, работать коллективно, выполнять аппликацию из заготовок. Воспитатель, дети

Февраль - март Экскурсия в музей детей средней и старшей групп Познакомиться с музеями других групп, обогащать знания. Руководители музеев других групп, воспитатели, дети

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ

- подбор художественной литературы, пополнение музея;

- индивидуальная работа с детьми по изготовлению поделок;

- использование экспонатов музея на занятиях.

Сотрудничество с семьей

№ Тема Цель Методические приемы

1 Родительское собрание Познакомить родителей с задачами развития ребенка через музейную педагогику. Наблюдения, исследования, дискуссия

2 Сбор экспонатов, изготовление экспозиций Привлечь родителей к сбору информации, способствовать совместному творчеству детей и родителей. Практическая деятельность совместно с детьми

3 Рекомендации по правилам этикета за столом Обогащать знания и умения родителей, способствовать повышению внимания к эстетическому развитию ребенка. Беседы, ознакомление с содержанием работы

4 Фотовыставка по музею Вовлечь родителей в обсуждение по теме, отзывы по посещению музея. Наблюдения, беседа, практическая деятельность

5 Развлечение «Широкая масленица» Привлечь родителей к проведению активного досуга для детей. Наблюдение, участие родителей и детей

6 Консультация «Мы в музее» Привлечь внимание родителей наглядной информацией, прививать желание у детей узнавать что – то новое. Беседа, рекомендации.

Немного истории

В России чайный напиток употребляется с 1638года, когда монгольский Алтын – хан прислал в подарок царю Михаилу Федоровичу четыре пуда чайного листа. Позже в Китай отправлялись купеческие караваны с драгоценными сибирскими мехами, а оттуда с чаем (в больших кувшинах).

Чайная церемония по –русски

Издавна на Руси чай всегда почитался, и чашка его была украшением любой беседы, встречи. Пили не наспех, с чувством. Разговоры вели неторопливо. Застольное чаепитие было с пышным самоваром, пряниками, ароматным вареньем. Пили с молоком, с лимоном, с вареньем, а главное – с удовольствием, причем любили чай крепкий, горячий.

В России хозяева предлагали гостям за чайным столом чувствовать себя свободно, «без церемоний». Так появился особый вид приглашения в гости – на чай.

В современном мире чаемания набирает новые обороты. Уже продается чайная газированная вода, чайное мороженое и чайный бараний суп.

Публикации по теме:

Мини-музей книги в младшей группеМини-музей книги в младшей группе Паспортные данные мини – музея Цели и задачи: - знакомство с видовым разнообразием книжной продукции; - изучение творчества детских писателей;.

Проект «Мини-музей оригами»Проект «Мини-музей оригами» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №95» ПАСПОРТ, МИНИ-МУЗЕЯ «ОРИГАМИ» Воспитатели: Бороздина О. В. Каленик Ю. М. Г. Каменск – Уральский Сведения об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «Сударушка». Планирование занятий в мини-музее
Опубликовано: 14 марта 2014 в 09:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-музей «Сударушка». Планирование занятий в мини-музее» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дмитраница (УИ 204538) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД