МААМ-картинки

Мини-музей в детском саду (9 фото)

Нина Снимщикова
Мини-музей в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Мини-музей в детском саду

Слово "музей" происходит от греческого слова museion и латинского museum - храм муз, место, посвященное наукам и искусствам.

Музей- учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества и представляющих историческую, научную или художественную ценность.

Публикация «Мини-музей в детском саду» размещена в разделах

В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини-» отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Назначение музея – патриотическое воспитание дошкольников, суть которого, с нашей точки зрения, состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом родных и близких людей – тех, кого зовут соотечественниками.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Для того, чтобы привлечь внимание родителей к музеям и расширить кругозор детей, мы решили создать мини-музеи в группах. Теперь у нас есть музеи : «Город мастеров», «С книгой дружить, век не тужить», «Чудо – дерево», «Буренушка», «В каждой крошке хлеба – труд».

Мини – музей «С книгой дружить, век не тужить»

«Дом без книги, что день без солнца»

Первая книга была напечатана в 1564 году. Создатель первой печатной книги И. Федоров. Она печаталась десять месяцев, в ней было 534 страницы.

В стародавние времена книгу писали на бересте палочкой; позже стали писать гусиным пером и чернилом, а современные книги печатаются в типографии.

Над изданием книги трудятся не только писатели, но и художники. Что за книга без картинок? Вот сказки Пушкина: Царь Султан садится на коня и отправляется на войну. А вот, «туча по небу идет, бочка по морю плывет».

Слова писателя оживают под кистью художника. Писатель и художник часто работают вместе.

В мини – музее собраны как старинные издания, сохранившиеся в семьях, так и много современных книг: книжки – малышки, раскрывая страницы, вы путешествуете по русским народным сказкам, встречаясь с волком и медведем, лисицей и зайцем, которые встретились в лесу с колобком; русские народные потешки, помещенные в книжке – малышке «Два веселых гуся», знакомят вас с белым и серым гусем, которые жили у бабуси.

Книжки – раскладушки помогают раскрыть содержание произведения последовательно, не переворачивая страницы, а раскладывая их перед собой, страницу за страницей. Рассматривая книжку – раскладушку «Кто живет в лесу» сразу видите всех обитателей леса: ужа, сову, зайца, медведя.

Мини-музей в детском саду

Звучащие книги дают возможность слушать слова и веселые голоса.

Музыкальные книги вводят нас в мир музыки, «поиграй и спой со мной» песни В. Шаинского.

«Чудо – дерево» расположенное рядом с полками для книг, наводит на мысль о Докторе Айболите, который «всех излечит, исцелит». Портрет К. И. Чуковского и иллюстрированные книги «Мойдодыр», «Бармолей», «Муха – Цокатуха», «Телефон», «Федорино горе», помогают нам окунуться в интересный мир героев этого писателя, представить как слон, медведь, кенгуру звонили по телефону; как тащили из болота бегемота; как храбрый серый воробушек победил «великана»-таракана; как бабушка Федора перемыла всю посуду; как Муха –цокатуха угощала всех чаем.

Проведенная викторина по произведениям К. И. Чуковского, помогла совершить увлекательное путешествие в мир сказок, которые создал этот замечательный писатель.

Чтобы книги служили людям долго, надо их беречь.

Фото №1 Мини музей в детском саду Слово музей происходит от греческого слова и латинского храм муз место посвященное наукам и искусствам

Книга – друг человека!

Мини – музей «Чудо – дерево»

Нельзя себе представить землю без деревьев.

С детства мы любим осинки, которые трепещут на ветру, березовые рощи, сосновые боры.

Лес – дом для многих животных и птиц. Здесь они живут, строят свои гнезда и норки, находят себе пропитание; а это и кора деревьев и орехи, шишки, желуди.

Большое значение имеют деревья и в жизни людей. Наши предки, жившие в Древней Руси, писали на бересте. Береста – эта наружная часть березовый коры. Писать на ней удобно, но для книг она не годится.

Давным – давно из далекой восточной страны – Китая – купцы привозили чудесные листы. Это была бумага. Именно китайцы первыми научились делать бумагу. Первая бумага была плохого качества:желтая,шероховатая. А сейчас научились делать бумагу очень хорошего качества, из нее делают газеты, альбомы, тетради, журналы, книги.

А еще люди научились делать из дерева музыкальные инструменты: это и скрипки, и пианино, и свирель, и домбра.

Фото №2 Музейная педагогика в детском саду музейного дела

Народные умельцы делают из дерева кухонную утварь: деревянные ложки, кружки, стаканы, солонки, скалки. Из дерева можно построить дом (из его бревен). Распилив дерево на доски люди научились делать деревянную мебель.

Для детей народные умельцы делают чудесные деревянные игрушки – матрешкек, лошадок, кубики.

Мини – музей «Бурёнушка»

Задачи:

1. «Познание» - расширить представление детей о домашних животных – корове и теленке, особенностями их поведения и питания.

2. «Труд» - развитие мягкой моторики, используя приемы смятия бумаги, формирование комочков.

3. «Коммуникация» - развитие диалогической речи, артикуляторного аппарата, обучение громкому и тихому, быстрому и медленному произношению.

4. «Художественная литература» - поощрять умение детей рассказывать стихотворение вместе с воспитателем.

5. «Физическая культура» - улучшать общую моторику и двигательные функции руки ног.

Методы и приемы.

Практические: проведение артикуляционной гимнастики «Корова и теленок».

Наглядные: показ макетов дома, сарая, игрушек коров.

Словесные: громкое чтение стихотворений совместно с воспитателем.

Материал: экспонаты мини - музея «Буренушка»: игрушки коров, макеты дома, сарая, кукла - перчатка «Корова», бумажное панно «Коровы на лугу», цветная зеленая бумага, клей.

Связь с предыдущими занятиями:

Рассматривание иллюстраций;

Чтение потешек, стихотворений;

Проведение дидактической игры «Чьи детеныши?»;

Помощь родителей в оформление мини – музея «Буренушка»: изготовление ставен, заборчика, настенного панно.

Логика непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Фото №3 Поэтому музеи в детском саду называют мини музеями

Воспитатель, одетый в костюм хозяйки подворья бабушки Варварушки входя в группу здоровается с детьми и предлагает им, (детям) посмотреть и назвать домашних животных, живущих у нее во дворе.

2. Сюрпризный момент.

Раздается мычание коровы и появляется перчаточная кукла корова.

3. Воспитатель в костюме бабушки Варварушки организует детей в круг и проводит беседу.

Примерные вопросы:

Где живет корова?

Что дает корова людям?

Чем питается корова?

Кто пасет коров на лугу?

4. Громкое чтение русской народной потешки «Рано - рано поутру…»

5. Беседа с персонажем коровой Буренушкой о ее детеныше – теленке.

6. Проведение артикуляционной гимнастики «Корова и теленок».

7. Проведение физминутки для персонажа теленочка «У коровы есть ребенок…».

8. Выразительное рассказывание стихотворения А. Л. Барто «Бычок».

9. Воспитатель предлагает детям украсить луг зеленой травой и цветами выполнение аппликации, чтобы корова и теленок «покушали»

Фото №4 Часть слова мини отражает и возраст детей для которых они предназначены и размеры экспозиции и определенную ограниченность тематики

10. Итог: Персонажи корова и теленок благодарят детей, накормивших их зеленой травкой, произнося громко и тихо звук «Му-у-у».

Мини – музей «В каждой крошке хлеба – труд»

Задачи:

«Познание»

- расширять знания детей в процессе выращивания хлеба;

«Коммуникации»:

- развивать связную речь;

«Социализация»:

- развивать совместную игровую деятельность детей, умение работать в малых группах;

«Чтение художественной литературы»:

-формировать умение внимательно слушать стихотворения и выразительно

читать.

«Музыка»:

- создать эмоционально-положительный фон в группе.

Оборудование:

Колосья пшеницы, ржи, овса. Каравай хлеба. Сюжетные картинки к игре «Что сначала, а что потом?». Одежда поварят. Выставка хлебобулочных изделий. Макет мельница, серп. Музыкальный центр, диск с русской народной мелодией «Каравай».

Предварительная работа:

Заучивание стихов, пословиц о хлебе. Отгадывание загадок по теме. Чтение рассказов М. Пришвина «Лисичкин хлеб», Е. Пермяк «Колосок», М. Глинской «Хлеб».

Логика:

Воспитатель приглашает детей провести экскурсию по музею.

Фото №5 В настоящих музеях трогать ничего нельзя а вот в мини музеях не только можно но и нужно Их можно посещать каждый день самому менять переставлять экспонаты брать их в руки и рассматривать

Загадывание загадок о хлебобулочных изделиях.

Игра. «Угадай на вкус»

Цель: определить на вкус пшеничный и ржаной хлеб.

Воспитатель предлагает рассмотреть картины «Снегозадержание», «Вспашка», «Посев», «Уборка», «Элеватор», «Мукомольный завод», «Хлебозавод».

Дидактическая игра «Что сначала, а что потом?».

Цель: умение расположить картинки в правильной последовательности выполнения действий по выращиванию хлеба.

Игра «Трактора»

Рассматривание всходов пшеницы и ржи

Воспитатель предлагает подобрать красивые, теплые слова нашей земле-кормилице. (родная, любимая, богатая, щедрая, святая).

Рассматривание выставки «Хлебное богатство».

Дети читают стихи.

Хоровод «Каравай» под русскую народную мелодию

Дети читают пословицы о хлебе

Воспитатель приглашает детей на чаепитие.

Фото №6 В обычном музее ребенок лишь пассивный созерцатель а здесь он соавтор творец экспозиции

«Хлеб в закромах - счастье в домах»

«Без хлеба не вкусно и не сытно»

«У кого хлеб родится, тот и веселится»

«Хлеба к обеду в меру бери, хлеб драгоценность: им не сори»

Мини – музей «Город мастеров»

Фото №7 Причем не только он сам но и его папа мама бабушка и дедушка Фото №8 Каждый мини музей результат общения совместной работы воспитателя детей и их семей
Публикации по теме:

Деловая игра «Мини-музей в детском саду»Деловая игра «Мини-музей в детском саду» Деловая игра "мини - музей в детском саду". Цель: Развитие познавательной активности через организацию поисковой деятельности. Оборудование:.

Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ.Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ. В нашем детском саду "Семицветик" - 26 групп и в каждой, есть мини - музей. Воспитатели творчески подошли к организации музеев, тематика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей в детском саду
Опубликовано: 6 марта 2013 в 13:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-музей в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Нина Снимщикова (УИ 81659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД