Вера Ермакова
Мини-проект «Мой город-капелька России»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №25»
Мини-проект «Мой город – капелька России»
г. Тула
Сентябрь, 2017 г.
Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой.
Возраст детей: подготовительная группа «Б».
Продолжительность: кратковременно, (с 04 сентября по 11 сентября 2017 г.).
Публикация «Мини-проект „Мой город-капелька России“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Мой город. Проекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Актуальность: на сегодняшний день очевидна актуальность приобщения детей к народной культуре, традициям, используя культурное наследие Тульского края; воспитания патриотизма у старших дошкольников и гордости за героическую историю родного края, за труд и подвиги земляков.
Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные отношения с миром людей, природы и с самим собой.
Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им дорого и близко. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, и воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства.
Культура родного края должна войти в сердце ребенка и стать неотъемлемой частью его души.
Цель: углубление знания детей о родном крае, о родном городе, истории, достопримечательностях, великих земляках, прославивших его. Развивать чувство гордости за свой город; желание сохранить его чистым и красивым; побудить возникновению у воспитанников необходимости самим что-то сделать для родного города.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
- продолжать воспитывать у ребят чувство уважение к педагогам и товарищам по группе, участвующим в общем деле;
- учить детей ответственно относиться к поручениям и аккуратно пользоваться новым дидактическим материалом.
Образовательная область «Познавательное развитие» :
- способствовать формированию у детей понятий: «Родина», «Малая Родина», «Героизм», «Патриотизм», «История», «Культура», «Народные традиции», «Достопримечательности».
Образовательная область «Речевое развитие» :
- продолжать учить воспитанников использовать свои знания при полных ответах на вопросы воспитателя;
- учить аргументированно доказывать свою точку зрения;
- побуждать детей читать наизусть, выразительно, со смыслом стихотворения, пословицы, посвященные родной Туле.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
- закрепить навыки лепки из соленого теста (Тульский пряник);
- закрепить умение строить из крупного строительного материала (Тульский кремль);
- совершенствовать умение рисовать цветными мелками и фломастерами (Тульский самовар, гармонь);
- продолжать развивать у воспитанников чувство цвета, ритма;
- соотносить форму и размер изображаемых объектов и предметов.
Образовательная область «Физическое развитие» :
- побуждать детей качественно выполнять упражнения физкультминуток;
- разучить с воспитанниками новую подвижную народную игру «Горелки»;
- следить за здоровьем и осанкой детей.
Работа над мини-проектом :
с родителями:
Обсуждение темы проекта «Мой город – капелька России».
Анкетирование «Что Ваши дети знают о родном крае?».
Организация выставки поделок и рисунков на тему «Тула – земля моя»»
Консультация для родителей «Мой город – капелька России»
Оформление памятки: «Знаменитые Тульские достопримечательности».
Оформление папки-передвижки «Тула мастеровая».
Беседы с родителями: «День города Тулы – семейный праздник».
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
- выявление первоначальных знаний детей о родном городе;
- информация для родителей о предстоящей деятельности;
- подбор литературы для рассматривания, чтения; пословицы, поговорки загадки о Туле;
- подготовка иллюстраций, фото, плакатов, музыки, песен;
- подбор дидактических игр, подвижных игр, сюжетно – ролевых игр;
- тематическое оформление группы и раздевальной комнаты.
Практический этап
-Социально-коммуникативное развитие
- «Путешествие по родному городу»;
- Сюжетно– ролевая игра: «На ярмарке»;
-Познавательное развитие
- НОД «Тула – Родина моя», «Жил-был Самовар…»;
-Речевое развитие:
- Беседы с детьми: «Тульский Левша», «Достопримечательности города», «Наши земляки»
- Чтение художественной литературы: Савостьянов В. «Тульский пряник», «Сувенирный самоварчик», загадки, пословицы и поговорки о Туле, тульских промыслах;
- Дидактическая игра: «Закончи пословицу»;
- Настольные игры: «Собери филимоновскую игрушку», «Собери Тульский самовар», «Собери Тульскую гармошку».
-Художественно-эстетическое развитие
- Конструирование: «Тульский Кремль»;
- Рисование «Тульский самовар»; «Чем знаменита Тула?» (коллективная работа на асфальте цветными мелками на прогулке);
- Аппликация «Тульская гармошка»;
- Лепка (из соленого теста) : «Тульский пряник»
- Физическое развитие
- Подвижная игра: «Горелки».
Заключительный этап
- Итоговое мероприятие: развлечение «С днем рождения, Тула!»
- Беседа – дискуссия.
- Выставка поделок и рисунков на тему «Тула-земля моя!», выполненных родителями вместе с детьми.
Анализ проекта
В ходе данной работы мы пришли к выводу, что подобные Проекты объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою малую Родину.
Воспитанники пополнили свои знания о родном городе и крае; дети закрепили программные навыки в лепке, конструировании и изодеятельности, а также овладели новыми; научились использовать различные творческие приемы, проявлять самобытность в художественно-эстетическом процессе.
Активное участие семей воспитанников в данном проекте - реальное взаимодействие детского сада и родителей.
Был сделан ещё один шаг вперед в сфере духовно-нравственного воспитания наших старших дошкольников; пополнены умения ведения проектной деятельности совместно с воспитанниками и родителями.