Мини-проект «Волшебные ладошки» для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Хи
Мини-проект «Волшебные ладошки» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Нововосточный детский сад «Светлячок»

Н. Н. Хи

Мини-проект на тему: "Волшебные ладошки"

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Данный проект нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста содержит практический материал. Практическая значимость проекта заключается в обучение детей нетрадиционным способам рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально положительное отношение к процессу рисования, способствует эффективному развитию воображения и восприятия. Рекомендован для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, педагогов дополнительного образования, родителей.

Паспорт проекта

Название проекта «Волшебные ладошки»

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Вид проекта: творческий.

Сроки реализации проекта: 1 неделя

Тип проекта: творческий.

Актуальность проекта

Именно в детстве закладывается фундамент творческой личности, именно тогда закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.

В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие особенности ребенка.

Чем же хороши нетрадиционные техники?

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Обучение детей нетрадиционным способам рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально положительное отношение к процессу рисования, способствует эффективному развитию воображения и восприятия.

Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.

Использование нетрадиционных техник дает возможность применять коллективную форму творчества.

Она сближает детей, развивает навыки культуры общения, рождает особую эмоциональную атмосферу.

Другое важнейшее условие для развития у детей изобразительных способностей - организация интересной содержательной жизни ребенка в ДОУ и семье, обогащение его яркими впечатлениями, обеспечение эмоционально - интеллектуального опыта, который послужит основой для возникновения замыслов и будет материалом, необходимым для работы воображения.

Цель проекта:

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования.

Задачи проекта:

Знакомить детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;

Выявить уровень развития детей по художественно-эстетическому развитию старшего дошкольного возраста.

Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.

Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Целевая группа проекта: проект предназначен детям старшего дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты реализации проекта

В результате выполнения проекта будет достигнуто:

- формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

- владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы, умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

- повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;

- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.

Практическая часть.

Рисование ладошкой

Возраст: от 5-6 лет

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге.

Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

План реализации проекта

1.«Цыплёнок»

Мини-проект «Волшебные ладошки» для детей старшего дошкольного возраста

2.«Аквариум»

3.«Кактус»

4.«Цветные ладошки»

5."Цветок"

«Волшебные ладошки» [Текст]: Творческий проект / автор-составитель: Н. Н. Хи. - «Нововосточный детский сад «Светлячок»

Технический редактор

С. В. Калимулина, заведующая муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Нововосточный детский сад «Светлячок» п. Нововосточный Тяжинского района Кемеровской области

652253

Кемеровская область

Тяжинский район

п. Нововосточный

Ул. Мира, 4

Тел. 79-1-40

Публикации по теме:

Моё резюмеМоё резюме Воспитателя ХИ Натальи Николаевны1 блок. Общие сведенияРезюме ХИ Наталья Николаевна * 8.08.1982 года рождения * Возраст: 31 лет * Семейное.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Мини-проект «Волшебные ладошки» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 17:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июня. День фокусов на МААМ

Волшебству, которое дарят нам иллюзионисты, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с профессией фокусника и научить их...

24 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Кепки, шляпки, панамки в жаркую и солнечную погоду детям не просто нужны, а необходимы. Почему так важно не забывать о головном уборе знойным летним днём? Откуда взялось такое название: «панамка»?...


Горячие темочки