МААМ-картинки

Мини-проект «Осенняя сказка»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Мини-проект «Осенняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Направление деятельности: познавательно-речевое

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Вид проекта: Творческий.

Актуальность

Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.

Публикация «Мини-проект „Осенняя сказка“» размещена в разделах

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.

Постановка проблемы

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.

Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Цель:

Создать оптимальные условия развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Задачи:

Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества.

Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.

Способствовать формированию коммуникативных способностей

Участники:

Дети средней группы «Родничок»

Родители воспитанников ДОУ

Педагоги МДОУ «Детский сад «Сказка»

Стратегия достижения поставленных задач

Подготовительный этап:

1. Изучение литературы по теме

2. Разработать план работы проекта

3. Ознакомление со сценарием мини- спектакля «Осенняя сказка»

4. Родительское собрание "Проектно-исследовательская деятельность дошкольника"

5. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала

6. Оформление книжного уголка

Основной этап:

1. Рассматривание иллюстраций по сказке (Гном, ежик, медведь, заяц, белка)

2. Чтение сценария сказки, беседа по прочитанному

3. Аппликация «Морковка для зайчика»

4. Отгадывание загадок по мини- спектаклю

5. Лепка «Осенний лес»

6. Подготовка костюмов по мини- спектаклю

7. Консультация для родителей «Театрализованные игры в жизни ребенка»

8. Создание картотеки русских народных сказок в соответствии возрасту

9. Викторина «Угадай -ка»

Заключительный этап:

1. Презентация мини- спектакля «Осенняя сказка»

2. Открытый показ мини-спектакля «Осенняя сказка»

План реализации проекта:

1 Изучение литературы по теме

Разработать план работы проекта

Расширение знаний по теме проекта

Привлечь родителей к оформлению дидактического материала по развитию проектно-исследовательской деятельности дошкольников

2. Ознакомление со сценарием мини- спектакля «Осенняя сказка»

3. Родительское собрание "Проектно-исследовательская деятельность дошкольника"

5. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала Пополнение. предметно-пространственной развивающей среды

6. Оформление книжного уголка Книжная выставка «Осенние сказки»

Основной этап

7. Рассматривание иллюстраций по сказке (Гном, ежик, медведь, заяц, белка) Восприятие и формирование зрительный образов

8. Чтение сценария сказки, беседа по прочитанному Расширить знания детей о сказке; предложить детям роли

9. Аппликация «Морковка для зайчика» Воплощение зрительного образа героя сказки

10. Отгадывание загадок по мини- спектаклю Расширить знания детей о персонажах мини-спектакля

11. Лепка «Осенний лес» Воплощение зрительного образа героя сказки

12. Подготовка костюмов по мини- спектаклю Вызвать интерес у театрализованной деятельности

13. Консультация для родителей «Театрализованные игры в жизни ребенка»

Вызвать интерес у театрализованной деятельности

14. Создание картотеки русских народных сказок в соответствии возрасту Пополнение. предметно-пространственной развивающей среды

15. Викторина «Угадай -ка» Расширить знания детей о персонажах мини-спектакля

Заключительный этап

16. Презентация проекта «Осенняя сказка» Развитие творческой активности детей, совершенствование художественно-творческого умения

17. Открытый показ мини-спектакля «Осенняя сказка»

Ожидаемые результаты проекта:

1. Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.

2. Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.

3. Формирование коммуникативных способностей.

Перспективы дальнейшего использования

Макет данного проекта можно реализовать по любому литературному произведению, выбранному детьми

Список литературы:

1. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ» - сфера 2006 2. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М. : Т Ц «Сфера», 2001 3. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М. : ТЦ Сфера, 2003 г. 4. Доронова Т. Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т. Н. Доронова. - 2-е изд. -М. : Просвещение,2005г. 5. Кудрявцева Н. Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г. 6. Новиковская О. А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет». СПб: «Паритет» 2007г. 7. Поляк Л. Я. Театр сказок : Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. «Детство-пресс», 2008.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Осенняя сказка»Фотоотчет «Осенняя сказка» Фотоотчет праздника осени во 2 младшей группе «Б» «Чудо – яблонька» Листопад, листопад, Листья желтые летят. Желтый клен, желтый бук, Желтый.

Фотоотчёт о выставке «Осенняя сказка»Фотоотчёт о выставке «Осенняя сказка» Всем доброго времени суток! Ежегодно в нашем детском саду проводятся выставки творческих работ детей и их родителей. Осень – одно из.

Осенняя сказка — презентация В нашем детском саду прошёл конкурс осенних поделок. Выставка проходила в течение недели. Работы принимались всю неделю. В первые три дня.

Осенняя сказка на окошке!Осенняя сказка на окошке! Доброго времени суток, всем! Давно не выкладывала ничего,вот сегодня решила поделиться своей работой!Пришла осенняя пора,которую воспевают.

Фотоотчет «Осенняя выставка поделок «Осенняя сказка»Фотоотчет «Осенняя выставка поделок «Осенняя сказка» Осенняя выставка поделок с фото во второй младшей группе «Осеняя сказка» Участники выставки: дети и родители второй младшей группы детского.

Презентация лэпбука «Осенняя сказка» Создание «лэпбука» решает ряд задач современного образования, давая детям не только знания о теме, но и обучая их всесторонне смотреть на.

Сценарий праздника «Осенняя сказка» СЦЕНАРИЙ «ОСЕННЯЯ СКАЗКА» средняя группа Дети с воспитателем заходят под музыку в зал и встают полукругом. Ведущая : Дети, посмотрите,.

Сценарий праздника «Осенняя сказка»Сценарий праздника «Осенняя сказка» Вед- Посмотрите вокруг: Облетает листва, Птицы клином на юг Улетели вчера. Осень скоро уйдёт Все уснёт до весны, А наш праздник осенний.

Сценарий праздника «Осенняя сказка» Сценарий праздника в младшей группе «Осенняя сказка» Под музыку дети входят в зал, рассматривают его убранство, проходят к своим стульчикам.

Сценарий утренника «Осенняя сказка» Зал празднично украшен в осеннем стиле. Под музыку песни " Дворик" сл. и муз. Резникова выходят три ребёнка и читают стихи. 1-й ребёнок:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект «Осенняя сказка»
Опубликовано: 18 января 2018 в 18:45
+115Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-проект «Осенняя сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Абдулова Джюме Сиражутдиновна (УИ 82358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД