Мини-проект «Посадили огород — посмотрите, что растёт!»

Диана Жогло
Мини-проект «Посадили огород — посмотрите, что растёт!»

Мини - проект «Посадили огород – посмотрите, что растёт(Средняя группа)

Вид проекта: исследовательский.

Участники проекта: педагоги, дети, родители группы.

Срок проведения: март

Мини-проект «Посадили огород — посмотрите, что растёт!»

Вот какой чудо-огород у нас получился!

Актуальность темы.

Многие родители, имеющие и нет свои огороды (дачи, не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребёнка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия сочетают с наблюдениями и результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремлённость. А это очень важные качества для обучения ребёнка в школе.

Цель: развивать потребность детей в получении и обсуждении информации об овощах и фруктах, их полезных свойствах; развивать у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом; вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Задачи: - расширять знания детей о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах;

- расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания;

- формировать у детей знания о росте и потребности растений;

- учить детей оформлять результаты наблюдений;

- развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

- познакомить с несложными рецептами приготовления салатов из овощей и фруктов, в т. ч. выращенных на подоконнике.

Формы работы по проекту:

- занятия по познавательной деятельности;

- беседы с детьми и родителями;

- подготовка детьми совместно с родителями книжки – малышки «Мой огород на окне» и рассказа об овоще или фрукте;

- игровая деятельность;

- выполнение работ по изобразительной деятельности;

- выставка детских работ;

- проведение спортивного развлечения (итоговое мероприятие).

Основные средства:

1. информирование родителей о задачах и содержании проекта;

2. вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества;

3. подготовка оборудования, материалов и инструментов;

4. обогащение предметно-развивающей среды;

5. включение детских работ в эстетически развивающую среду, окружающую детей;

6. проведение выставок детского и взрослого творчества.

Ожидаемый результат:

- развитие духовно- богатой личности ребёнка, как активного участника проекта;

- создание благоприятных условий для саморазвития ребёнка, проявления его творческой деятельности;

-обогащение детей знаниями о пользе витаминов для нашего организма.

Реализация проекта через разные виды деятельности.

Социально-коммуникативное развитие

- беседы «О пользе овощей и фруктов», «Роль витаминов в жизни человека», «Витамины и полезные продукты»;

- обсуждение пословиц «За ягодами пойдёшь – здоровье найдёшь», «Лук от семи недуг»;

- сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин», «Больница», «Фруктовое кафе», «Приготовим обед», «Аптека»;

- игра-имитация «Очень дружный мы народ»;

- дидактические игры «Вредно-полезно», «Какой витамин спрятался в продуктах», «Будь здоров», «Найди лишнее», «Угадай на вкус»;

- предложить родителям вместе с детьми посетить магазин «Овощи, фрукты»;

- экскурсия на кухню и медицинский кабинет в детском саду.

Познавательное развитие

- рассматривание и сравнение семян растений;

- наблюдение за ростом растений, фиксация изменений в календаре наблюдений;

- опыты «Нужно ли растениям солнце, «Нужна ли растениям вода, «Зачем растению корень (посадка лука в стеклянную банку, наблюдение за ростом корней);

- семейный минипроект «Росточек»;

- иллюстрированный минидоклад «Полезный фрукт (овощ)»

Речевое развитие

- представление ребёнком своего минипроекта «Росточек» (рассказ о своём растении выращенном дома);

- чтение художественных произведений С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Д. Мамин- Сибиряк «Притча о Молочке, Овсяной кашке и серой котишке Мурке», С. Капутикян «Маша обедает», Ю. Тувим «Про овощи», С. Георгиев «Бабушкин садик», Стихотворения Ю. Мориц «Горох», «Баклажан», «Перец», Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета», А. Краснова «Два жадных медвежонка», С Могилевская «У солнышка в гостях»;

- разгадывание загадок по тематике овощи, фрукты, ягоды.

Первые шаги. Посадка семян.

Художественно-эстетическое развитие

-изготовление календаря наблюдений за ростом растений;

- прослушивание песни «Огородная хороводная»;

- рисование овощей и фруктов с помощью трафаретов;

- лепка «Овощи и фрукты»;

- аппликация «Наши любимые фрукты и овощи»;

- рисование «Любимый герой Чиполино»;

- творческое задание по подгруппам «Что мы узнали о витаминах?»

Физическое развитие

- подвижные игры «Ловишки – убежим от вируса», «Собери урожай» (эстафета, «Собери витамины», «Съедобное – несъедобное», «Подбрось выше»;

- игры, который лечат «Мышка и Мишка», «Ветер»(болезни носа и горла, «Найди свой цвет» (для преодоления последствий инфекционных болезней);

- спортивная игра «Футбол».

Итоговое мероприятие.

Спортивное развлечение для детей и родителей «Наша дружная семья».

(На развлечении была затронута тема "Витамины". Родители загадывали загадки про витамины, а дети должны по голосу найти своего родителя.)

Итог.

Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведённой работы и родители, и дети пришли к выводу, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны.

Помог сделать нам такие выводы и наш огород на окне. Как только стали подрастать зелёные пёрышки на наших луковицах и зелень в горшочках, мы с удовольствием ели их во время обеда, помня о том, что эти витамины мы вырастили сами.

В ходе проекта у детей сформировался устойчивый интерес к посадке растений и наблюдением за их ростом. Появилась заинтересованность вырастить свою небольшую грядку и на своих дачных участках.

Вот какой огород на подоконнике получился у нас!

"Волшебный луковый пенёк"

"Коллекция семян"

(Наша группа работает по программе "Сообщество". Мы с ребятами в центре КУЛИНАРИЯ готовим фруктовое канапе.) "Пальчики оближешь!"

"Маленькие поварята!"

Публикации по теме:

Проект «Наш весенний огород»Проект «Наш весенний огород» Актуальность проектаПроект направлен на расширение и обобщение знаний о культурах, которые выращивают на огороде, формирование знаний об.

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Мини-проект «Посадили огород — посмотрите, что растёт!»
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 22:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...

10 мая. День вежливости на МААМ

Воспитывать правильную культуру общения – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Вежливость, деликатность, воспитанность и коммуникабельность украшают человека, делают его привлекательным для...


Горячие темочки