Лучший педагог года

Минипроект «Семь Я» с детьми подготовительной к школе группы ОНР

Татьяна Пономаренко
Минипроект «Семь Я» с детьми подготовительной к школе группы ОНР

ВИД ПРОЕКТА:

информационно - практико-ориентированный.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

с 01.06.14г. – 08.07.14г. (среднесрочный проект).

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

дети группы «Светофорик» (6-7 лет, родители и воспитатели группы.

ОРГАНИЗАТОР ПРОЕКТА:

воспитатель Т. А. Пономаренко

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

внедрение метода детских проектов с целью вовлечения родителей в педагогический процесс;

развитие в детях чувства семейной сплоченности;

укрепление семейных ценностей.

Публикация «Минипроект „Семь Я“ с детьми подготовительной к школе группы ОНР» размещена в разделах

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

познакомить с историей возникновения праздника;

формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи;

воспитывать бережное отношение к семье;

способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу;

повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме;

привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

у старших дошкольников сформированы не чёткие представления о семье, об уровнях ценности семьи;

родители недооценивают значимость семейных традиций;

нет согласованности в вопросах воспитания детей;

проект даст возможность воспитанию

патриотических качеств у ребёнка.

ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ:

объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности;

приобщить к семейным традициям и обычаям;

повысить интерес к ценностям семьи.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

расширится кругозор детей об истории их семьи, её традициях и реликвиях;

дети познакомятся с историей возникновения праздника «День Семьи, Любви и Верности!»;

у детей сформируются элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи;

возрастёт интерес к семье, желание заботиться о близких людях;

активное участие родителей в реализации проекта.

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» -

Что получится? (Семья)

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

подбор детской и педагогической литературы, энциклопедий, загадки, стихи, пословицы, поговорки, рассказы, сказки о семье;

накопление дидактического материала (иллюстрации, фотоматериал, картотека с/р игр, аудиозаписей;

подготовить слайд презентацию «День Семьи, Любви и Верности»;

работа с родителями

предложить принять участие в проекте «Семь Я»;

семейное творчество: изготовить «Герб моей семьи», выпуск стенгазеты «Семья- главное в жизни!»;

изготовить папку - передвижку для родителей «Всероссийский праздник - День Семьи, Любви и Верности»;

выпуск буклета «8 июля - День Семьи, Любви и Верности».

II ЭТАП - ПРАКТИЧЕСКИЙ

показ презентации «День Семьи, Любви и Верности!»;

беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, пословиц, поговорок, загадывание загадок;

проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, игр драматизаций;

пение песен о семье (разучивание песен, стихов);

художественно – продуктивная деятельность детей: «Папа, мама, брат и я – вместе дружная семья!», «Букет полевых цветов»;

работа с родителями: семейное творчество «Герб моей семьи»; изготовление стенгазеты «Семья – главное в жизни»;

домашнее задание - составить рассказ на тему: «Моя дружная семья»;

изготовление папки - передвижки: «Всероссийский праздник - День Семьи, Любви и Верности»; выпуск буклета: «8 июля - День Семьи, Любви и Верности».

участие в празднике 1 июня - День защиты детей «Папины дочки, мамины сыночки» (в качестве болельщиков).

В процессе работы над проектом, дети познакомились с историей возникновения праздника «День Семьи, Любви и Верности». Была подготовлена и проведена слайд- презентация.

Беседы: «Традиции моей семьи», «Символика нашей Родины», «Мой дом - моя крепость», «Как я помогаю маме» и др.

Чтение художественной литературы: «Пётр и Феврония – святые Руси Великой», «Кубанская душа – Варвара краса!», «Айога», «Кукушка», «Цветик –семицветик», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и др.

Сочиняем вместе: «Моя дружная семья».

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка», «Пальчик - мальчик», «Помощники» и др.

Дидактические игры: «Назови профессии», «Что лишнее?», «Кому, что нужно?», «Поможем Золушке перебрать крупу» и др.

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Моя мама-врач», «Шофёры», «Внимательный водитель», «Встреча Нового года».

Игры – драматизации: «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Айболит», «Кошкин дом» и др.

Строительные игры: «На стройке», «Три поросёнка», «Мебель для новой квартиры» и др. Играя, дети познают жизненные и семейные ценности.

Умелые ручки воспитанников:

рисование «Папа, мама, брат и я – вместе дружная семья!»;

изготовление ромашки для своих родных и близких.

1 июня – в День защиты детей, воспитанники нашей группы с родителями посетили мероприятие «Папины дочки, мамины сыночки» в качестве болельщиков.

III ЭТАП –ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Анализ и подведение итогов работы.

Третий этап включает в себя презентацию проекта «Семь Я».

В заключительной части проекта была организована выставка творческих работ детей (выполненных совместно с родителями): «Герб нашей семьи», стенгазета «Семья- главное в жизни!».

Дети выполнили домашнее задание - составили рассказ на тему «Моя дружная семья» (совместно с родителями).

Изготовлена папка – передвижка для родителей «Всероссийский праздник - День Семьи, Любви и Верности».

Выпуск буклета: «8 июля - День Семьи, Любви и Верности».

Работы детей в сотворчестве с родителями: «Герб моей семьи», стенгазета «Семья- главное в жизни!»

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

расширился кругозор и мыслительная деятельность детей (они узнали много интересного об истории семьи, её традициях, реликвиях, значении гербов);

дошкольники познакомились с историей возникновения праздника «День Семьи, Любви и Верности!»;

научились сравнивать, анализировать, делать выводы;

у детей сформировался интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев; появилось желание заботиться о близких людях;

сформировались партнерские взаимоотношения между детьми, родителями и воспитателями, благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта.

Предоставили родителям следующую информацию: изготовили папку – передвижку: «Всероссийский праздник - День Семьи, Любви и Верности», буклет «8 июля - День Семьи, Любви и Верности».

Воспитание патриотических чувств ребенка является важнейшим разделом нравственного воспитания. Семья для ребенка является источником общественного опыта. Мы предполагаем, что процесс воспитания патриотизма будет более эффективным только в том случае, если формировать представления о родном доме, семейных традициях и чувства сопричастности к ним, как в семье, так и в ДОУ.

Данный проект принес детям удовлетворение и радость от проделанной работы, появился интерес и желание участвовать в следующих проектах. Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной и познавательной.

СЕМЬЯ

СЕМЬЯ – это счастье, любовь и удача,

СЕМЬЯ – это летом поездки на дачу.

СЕМЬЯ – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

СЕМЬЯ – это труд, друг о друге забота,

СЕМЬЯ – это много домашней работы.

СЕМЬЯ – это важно!

СЕМЬЯ – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды, и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша СЕМЬЯ!

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Минипроект «Семь Я» с детьми подготовительной к школе группы ОНР
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 09:11
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД