МААМ-картинки

Мини-проект «Зимняя сказка» в рамках долгосрочного проекта «Развивающая предметно-пространственная среда» (16 фото)

Наталья Доркина
Мини-проект «Зимняя сказка» в рамках долгосрочного проекта «Развивающая предметно-пространственная среда»
▼ Скачать + Заказать документы

Мини-проект «Зимняя сказка» в рамках долгосрочного проекта «Развивающая предметно-пространственная среда»
Фото «Развивающая предметно-пространственная среда»

важаемые коллеги! Напоминаю,что все мини-проекты предоставляемые на моем блоге, входят в состав долгосрочного проекта "Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи".

Публикация «Мини-проект „Зимняя сказка“ в рамках долгосрочного проекта „Развивающая предметно-пространственная среда“» размещена в разделах

Мини-проекты способствуют приданию зонам тематического,интеграционного характера в соответствии с лексическими темами при интеграции образовательных областей. Проекты помогает обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогами,включает его в активную коррекционную и познавательную деятельность всех детей группы. Позволяет создать предметно развивающую среду, стимулирующую инициативность детей, умение реализовать свои способности.

"Правильно организованная предметно-пространственная среда в логопедической группе создаёт возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии и позволяет ребёнку проявлять свои способности не только на занятиях, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности" (Н. В. Нищева).

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок» Купинского района

Педагогический мини-проект к долгосрочному проекту «Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи».

Автор Доркина Наталья Геннадьевна

Тема: «Зимняя сказка»

Описание проекта

При оформлении группы к новому году, мы ответим на все вопросы детей об этом празднике, будем эффективно способствовать формированию базиса личностной культуры детей, развитию их индивидуальности. Проведение регулярной коррекционной работы с детьми, средствами занятий на зимнюю тематику позволяет выстроить целостность педагогического процесса и создание пространства, удовлетворяющего потребности коррекции и развития речи каждого ребёнка.

Актуальность темы: Декабрь самый красивый месяц в году. Совсем близко зимние праздники, и поэтому все вокруг преображается, подстраиваясь под новогоднее настроение. Когда на улице темно, и в мягком свете фонарей тихо падает снег, кажется, что это старая добрая сказка. Везде уже стоят нарядные ёлки, горят рождественские огни. И, конечно же, прежде всего, хочется украсить к Новому году и Рождеству наш детский сад.

Новый год, Рождество, что это такое? Кто его придумал? Почему ставят в дом елку, а не березу? Часто задают нам этот вопрос наши воспитанники.

Действительно проблема взрослых, что в наше время очень мало уделяется внимание детям, в суете порой сами забывают о традициях нашего народа, что уже в преддверии новый год, «Новый год у ворот». И кто как ни сами мы должны украсить себе праздник яркими незабываемыми впечатлениями и научить этому наших детей. Кто как ни мы научит их любить и чтить традиции наших предков, кто как ни они смогут сберечь их и донести до своих детей. Да мы не побоимся зайти так далеко…

Ведь традиции нашего народа всегда должны жить!

Думаю, пришло время исправить наши ошибки, взрослых и ответить на все интересующие вопросы детей.

Создание развивающей предметно-пространственной среды на данную тему позволяет нам воздействовать на сенсорные процессы ребёнка, что способствует его речевому развитию.

Объект проекта группа компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в условиях повышения качества и развития дополнительных форм дошкольного образования.

Предмет проекта Создание развивающей предметно-пространственной среды на новогоднюю тематику и комплекс организационно-развивающих мероприятий, направленных на повышение речевых возможностей дошкольников.

Цель проекта повысить интерес детей к истории, традициям предстоящего праздника, через разные формы работы и виды деятельности.

Задачи:

- Научить воспитанников самостоятельно выявлять проблему, самостоятельно находить поиск решения проблемы;

-учить определять способы выхода из проблемной ситуации, искать варианты решения проблемы;

- учить создавать поделку по собственному замыслу;

- познакомить детей с истоками традиции празднования Нового года, с новогодними традициями других народов;

- познакомить детей с историей возникновения и развитья новогодней игрушки;

- учить использовать, при создании своей работы, различный художественный и подручный материал;

- закрепить навыки работы в различных техниках (аппликация, живопись, лепка, торцевание и др. как традиционных, так и не традиционных техниках);

- воспитывать интерес к творчеству и любовь к ручному труду;

- развивать познавательную активность дошкольников и навыки коммуникативного общения.

Участники проекта Воспитатели, учитель логопед, преподаватель ИЗО, музыкальный руководитель, дети и родители.

Тип проекта Краткосрочный, информационно-практико-ориентированный с элементами творчества.

Сроки реализации С 01 по 31 декабря

Предполагаемый продукт проекта

Оформление группы к новому году, выставка творческих работ детей; презентация форм и методов реализации проекта (составленного совместными усилиями детей и их родителей); систематизированный литературный и иллюстрированный материал, применение модульной технологии на новогоднюю тематику; разработанные рекомендации для родителей безопасному по проведению новогодних каникул с детьми.

Формы и методы реализации проекта подготовительный этап -Изучить и проанализировать методическую литературу по теме «Народные традиции и культура для дошкольников»;

-разработать конспекты бесед;

-презентации:

«Откуда елка пришла», «Как справляют новый год дети в других странах», «Из чего можно делать поделки на новый год»;

-консультации для родителей «Давайте поможем детям разобраться в вопросе «Что такое новый год».

Работа с детьми:

-беседы на планируемые темы, показ презентаций;

-заготовка бросового материала (веточки, синтепон);

Основной этап -изготовление украшения группы, подвесного мобиля «Снегопад», украшений на ёлку;

-изготовление подарков «Талисман года»;

-оформление сказочной микро-зоны для сюжетно-ролевой игры «В гостях у Снежной королевы»;

-модуль в книжный уголок к сказке «Морозко»;

оформление коррекционного уголка мнемотаблицами и схемами-таблицами по теме «Зима», «Явления природы»;

-изготовление зоны «Мастерская Деда Мороза» из разного бросового материала в микрозоне для художественного творчества;

- таблицы схемы «Скоро новый год» ;

-дидактическая игра «Подарки деда мороза»;

- дыхательной гимнастики «Снежинки»;

-опорные схемы картинки для составления рассказа о «Предстоящем празднике»;

-пополнить модуль времена года модельками по теме «Скоро новый год»;

-создание модуля на окне «Детские игры и забавы Зимой»;

-создание модуля в уголке природы «Роль лесника»;

-создание модуля к лексической теме «Дикие животные зимой»;

-изготовление тематического альбома «Зимой»;

-дидактическая игра «Накорми животных зимой»;

-оформление коридора на новогоднюю тематику;

-фотовыставка «Зима полна чудес»;

-консультации для родителей: «Какой подарок подарить детям», «Безопасные каникулы»;

-фотоальбом для родителей «Новый год в разных странах»;

-буклеты «Встречай новый год с семьей»;

-презентация «Вместе все получиться».

заключительный этап -презентация для педагогов ДОУ: Реализация проекта «Оформление групповой комнаты к новому году как средства приобщения детей к народным традициям»;

-проведение праздника «Зимние забавы»;

-фотовыставка рисунков «Новый год в семье».

Ожидаемый результат:

У детей закладываются основы праздничной культуры, они знакомятся с традициями празднования Нового года в различных странах. Данный проект создает эмоциональное положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке, воспитывает чувство удовлетворения результатами своего труда, совершенствует трудовые навыки, развивает творческие способности, прививает любовь к своим близким (вызывает стремление поздравить своих близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками). Налажена работа с родителями. Расширился, уточнился и активизировался словарь на основе систематизации и обобщения знаний об зимних явлениях в природе и традициях празднования нового года.

методическое обеспечение и литература Тематические папки, мнемотаблицы, схемы-таблицы, мобили, оформление группы и коридора на новогоднюю тематику, консультации для родителей. Художественная литература, мультфильмы.

Нищева Н. В. Предметно – пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации СПб, «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010.

Мини-проект «Зимняя сказка» в рамках долгосрочного проекта - фото
Публикация Мини проект Зимняя сказка в рамках долгосрочного проекта Развивающая предметно пространственная среда размещена в разделах Зима Проекты и тематические недели на тему Зима Зима Сказки стихи литература Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда Проекты по сказкам Темочки Мини проекты способствуют приданию зонам тематического интеграционного характера в соответствии с лексическими темами при интеграции образовательных областей Проекты помогает обогатить опыт эмоционально практического взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогами включает его в активную коррекционную и познавательную деятельность всех детей группы Позволяет создать предметно Развивающая предметно пространственная среда РППС развивающую среду стимулирующую инициативность детей умение реализовать свои способности Автор Доркина Наталья Геннадьевна Тема Зимняя сказка Описание проекта При Актуальность темы Декабрь самый красивый месяц в году Совсем близко зимние праздники и поэтому все вокруг преображается подстраиваясь под новогоднее настроение Когда на улице темно и в мягком свете фонарей тихо падает снег кажется что это старая добрая сказка Везде уже стоят нарядные ёлки горят рождественские огни
Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда Цель: создать для формирования и развития творческой личности ребёнка развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с требованиями.

Предметно-пространственная развивающая среда по ПДДПредметно-пространственная развивающая среда по ПДД Хочу с Вами поделиться теми пособиями и методическим материалом, которыми пополнился наш уголок по ПДД. Самое главное у человека - это.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаем Вашему вниманию развивающую предметно-пространственную среду нашей группы. Стремились создать.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы Добро пожаловать в среднюю группу «Лесная полянка»! В нашей приемной находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен информационный.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы Предлагаю прогуляться по нашей группе "Непоседы". Наш детский сад совсем "новенький",открыт всего лишь шесть месяцев назад. Мы со своей.

Развивающая предметно-пространственная среда на территории ДОО. .

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группеРазвивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе Вопрос о организации предметно-развивающей среды в группе всегда актуален, особенно в связи введением нового Федерального государственного.

Развивающая предметно — пространственная среда в младшей группе Цель: Создание комфортных, благоприятных условий для развития ребенка в самостоятельной и совместной деятельности, обеспечивающей разные.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Основной целью моей работы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект «Зимняя сказка» в рамках долгосрочного проекта «Развивающая предметно-пространственная среда»
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 20:04
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-проект «Зимняя сказка» в рамках долгосрочного проекта «Развивающая предметно-пространственная среда»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Доркина (УИ 802546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД