Мини-стенд «Я пришел!», как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду

Евгения Соловьёва
Мини-стенд «Я пришел!», как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду

Все мы прекрасно знаем, что в период адаптации ребенка к детскому саду порой тяжело "оторвать" его от родителей. Сделать так, чтобы ребенок зашел в группу без истерик, слёз. В помощь этому я решила сделать мини-стенд пришёл!". Основное поле у него - "полянка" (небо голубое и травка). А дети - это цветы (фото ребенка на цветке - магните). Ведь всем известно, что дети - это цветы жизни!

Мини-стенд «Я пришел!», как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду

Установила стенд в раздевальной комнате. Для работы со стендом провела предварительную беседу с рекомендациями с каждым из родителей. Им было предложено в утренний прием эмоционально отреагировать на появление стенда. Затем уже я подходила и объясняла ребёнку, что нужно найти цветочек с его фотографией и "посадить" его на полянку - "Твой цветок на полянке, значит ты в группе и все ребята, кто придет после тебя, увидят, что ты уже здесь и поспешат скорей к тебе, чтоб поиграть вместе (поздороваться с тобой! Беги скорей в группу, будем ждать, кто следующий придёт". Или "Беги скорей в группу и выбери игру в которую будешь играть с другом"

Ребятам же, кто приходит после можно предлагать найти свой цветок, "посадить" его на полянку. Предложить перечислить детей по именам, кто уже в группе (это уже воспитательный момент на знание имен своих сверстников в группе) Или сказать, что кто-то его уже ждет в группе, хочешь узнать кто? Пойдём, посмотрим (подвести к стенду; ребёнок либо сам называет имена ребят чьи цветочки прикреплены на стенде, либо воспитатель называет их). Можно сказать ребенку, что (назвать имя ребенка, который в группе) давно тебя ждет и хочет поиграть с тобой" Или (назвать имя ребенка, который в группе) приготовил игрушку для тебя, пойдем узнаем, что за игрушку он выбрал для тебя". Можно обыгрывать разными вариантами бесед с ребёнком при работе со стендом, я перечислила только самые используемые и действующие.

Уходя домой, ребенок снимает свой цветок со стенда - "Я ушел", складывая его в специальную коробочку для цветков.

Идея мини-стенда очень понравилась родителям воспитанников и оценена на отлично! Дети порой, забыв про маму или папу, убегали в группу. Или в спешке прощались с родителем и уходили в группу. Родители сами вместе с детьми с интересом "рылись" в цветках в поиске нужного цветочка. Сами расспрашивали ребят как зовут того или иного ребенка, как у него фамилия. Ведь многие родители порой даже не знают ребят группы, друзей их ребенка; как их зовут или как выглядят. А еще мини-стенд воспитывает у детей дисциплину, ответственность. Ведь уже после периода адаптации детям, заходя в группу, необходимо было сначала не забыть "посадить" цветок на полянку. А уходя домой - снять его со стенда.

Публикации по теме:

Особенности адаптации к детскому саду детей раннего возраста «Особенности адаптации к детскому саду детей раннего возраста» Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка.

Консультация для родителей «Адаптация детей к детскому саду. Рекомендации по созданию благоприятных условий для её протекания» Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно начатое и правильно.

Консультация «В помощь родителям в период адаптации ребенка к детскому саду» Безусловно, все родители, отдавая своего ребенка в детский сад впервые, испытывают тревогу. Это объяснимо, но не стоит терять самообладание,.

Обновление содержания методического обеспечения образовательного процесса-одно из условий успешной работы муз. руководителя Сегодня в России на фоне проведения современного ФГОС происходит гуманизация образовательного процесса, обновление содержания его методического.

Организация работы по адаптации детей к детскому саду Детство– это важнейший период человеческой жизни. Отдавать ребёнка или не отдавать – рано или поздно возникает в каждой семье. Проблема.

Партнерство образовательного учреждения и семьи как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми ПАРТНЁРСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.

Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду 1 слайд Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду. Подготовила воспитатель группы №12 Фролова Г. И. МДОУ «ЦРР «Кристаллик».

Психологические проблемы адаптации к детскому саду Первым социальным учреждением в жизни ребенка является детский сад, где малыш сталкивается с требованиями и правилами общества. Часто свод.

Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду Уважаемые родители! Для того чтобы Ваш ребёнок быстро и легко привык к новому образу жизни, который предлагает детский сад, чувствовал себя.

Роль игры в процессе адаптации ребенка к детскому саду Поступление в детский сад – очень сложный период в жизни ребенка, поскольку это знакомство не только с новым местом, но и с новыми людьми.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Мини-стенд «Я пришел!», как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду
Опубликовано: 4 июня 2016 в 23:54
+72Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки