Евгения Соловьёва
Мини-стенд «Я пришел!», как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы
Все мы прекрасно знаем, что в период адаптации ребенка к детскому саду порой тяжело "оторвать" его от родителей. Сделать так, чтобы ребенок зашел в группу без истерик, слёз. В помощь этому я решила сделать мини-стенд "Я пришёл!". Основное поле у него - "полянка" (небо голубое и травка). А дети - это цветы (фото ребенка на цветке - магните). Ведь всем известно, что дети - это цветы жизни!
Публикация «Мини-стенд „Я пришел!“, как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Информационные стенды, папки-передвижки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» июнь 2016
Установила стенд в раздевальной комнате. Для работы со стендом провела предварительную беседу с рекомендациями с каждым из родителей. Им было предложено в утренний прием эмоционально отреагировать на появление стенда. Затем уже я подходила и объясняла ребёнку, что нужно найти цветочек с его фотографией и "посадить" его на полянку - "Твой цветок на полянке, значит ты в группе и все ребята, кто придет после тебя, увидят, что ты уже здесь и поспешат скорей к тебе, чтоб поиграть вместе (поздороваться с тобой! Беги скорей в группу, будем ждать, кто следующий придёт". Или "Беги скорей в группу и выбери игру в которую будешь играть с другом"
Ребятам же, кто приходит после можно предлагать найти свой цветок, "посадить" его на полянку. Предложить перечислить детей по именам, кто уже в группе (это уже воспитательный момент на знание имен своих сверстников в группе) Или сказать, что кто-то его уже ждет в группе, хочешь узнать кто? Пойдём, посмотрим (подвести к стенду; ребёнок либо сам называет имена ребят чьи цветочки прикреплены на стенде, либо воспитатель называет их). Можно сказать ребенку, что (назвать имя ребенка, который в группе) давно тебя ждет и хочет поиграть с тобой" Или (назвать имя ребенка, который в группе) приготовил игрушку для тебя, пойдем узнаем, что за игрушку он выбрал для тебя". Можно обыгрывать разными вариантами бесед с ребёнком при работе со стендом, я перечислила только самые используемые и действующие.
Уходя домой, ребенок снимает свой цветок со стенда - "Я ушел", складывая его в специальную коробочку для цветков.
Идея мини-стенда очень понравилась родителям воспитанников и оценена на отлично! Дети порой, забыв про маму или папу, убегали в группу. Или в спешке прощались с родителем и уходили в группу. Родители сами вместе с детьми с интересом "рылись" в цветках в поиске нужного цветочка. Сами расспрашивали ребят как зовут того или иного ребенка, как у него фамилия. Ведь многие родители порой даже не знают ребят группы, друзей их ребенка; как их зовут или как выглядят. А еще мини-стенд воспитывает у детей дисциплину, ответственность. Ведь уже после периода адаптации детям, заходя в группу, необходимо было сначала не забыть "посадить" цветок на полянку. А уходя домой - снять его со стенда.