МААМ-картинки

Мир искусства и художественная деятельность «Псковская роспись» (старший дошкольный возраст)

Марианна Николаева
Мир искусства и художественная деятельность «Псковская роспись» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Вид: изодеятельность

Тип: обобщение и систематизация знаний

Форма: подгрупповое занятие

Тема: псковская роспись

Цель: развитие творческих способностей детей.

Задачи:

• продолжать знакомство с псковской росписью, ее колоритом, особенностями;

• закрепить умение расписывать плоскостные изображения предметов (разделочные доски, используя элементы и колорит псковской росписи;

• развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор;

Публикация «Мир искусства и художественная деятельность „Псковская роспись“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

• развивать речевую активность, коммуникативные навыки;

• воспитывать эмоциональную восприимчивость;

• формировать умение выражать свои впечатления в рассказе и в поделках;

• воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к труду мастеров.

Оборудование: магнитофон и аудиозаписи русской народной музыки, декорации (карусель, ширма, костюмы скоморохов, деревянные ложки, выставка с изделиями псковских мастеров (посуда разная по форме и назначению, предметы с псковской росписью, плоскостные изображения предметов (разделочные доски,тонированные под светлое дерево, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки тканевые и бумажные.

Научно-энциклопедическая подготовка педагога:

- Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство». В. И. Логинова, Т. И. Бабаева и др. СПб, 2007

- Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы. С. Н. Борунова, В. Л. Воронцова, Н. А. Еськова. Москва, 1989.

- Словарь грамматических трудностей. Т. Ф. Ефремова, В. Г. Костомаров. Москва, 1986.

- И. А. Рыбалова. Знакомим дошкольников с городом Псковом : Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений. -Псков : ПОИПКРО, 2003.-99с.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель

-Дети, сегодня у нас необычный день (звучит музыка, вбегают 2 мальчика в костюмах скоморохов, танцуют с ложками и бубном).

Скоморохи

-Эй, народ честной, собирайся на веселую ярмарку мастеров великого града Пскова!

- Раз, два, три, четыре, пять всем глаза закрывать, покружись, повертись и на ярмарке окажись!

Педагог убирает ширму, вниманию детей представляет ярмарочную лавку с изделиями псковских мастеров.

Воспитатель

-Посмотрите, какие здесь красивые изделия, как-будто солнышко к нам заглянуло в окошко. Расцвел шиповник, налились плоды, поспела вкусная смородина, чирикают озорные, шустрые воробьи.

Дети рассматривают изделия (доски, тарелки, хлебницы, солонки, чайники)

2. Основная часть

Воспитатель

-Из какого материала сделаны изделия?

Дети

-Хлебница сделана из дерева.

Воспитатель

-Значит она какая? (деревянная)

Тарелка - из глины – (глиняная, керамическая)

Игра «Хорошо – плохо»

Посуда из керамики - хорошо….

- плохо…

Посуда из дерева - хорошо….

- плохо…

Воспитатель

- Все изделия хороши по-своему, но что объединяет эти предметы?

Дети

- Предметы расписаны псковской росписью.

Воспитатель

-Какие элементы используют художники в росписи?

(Цветы, плоды, бутоны, листья шиповника, гроздья смородины, колоски, былинки, воробьи.)

-Как расположены элементы узора? (по кругу, рядами и др.)

-Какие краски для росписи использовали художники?

(Красный, желтый, оранжевый, зеленый (болотный, коричневый, черный, белый).

-Все эти растительные узоры взяты из нашей псковской северной природы.

Как в любой росписи, изображение элементов в композиции довольно плотное. Каждый узор индивидуален и неповторим.

Дети, на ярмарке работает мастерская, давайте пойдем туда вместе со скоморохами и, как настоящие художники, займемся росписью.

С чего мы начнем расписывать?

Дети

-Сначала рисуем большие, крупные элементы.

Воспитатель

-Как нарисовать цветок шиповника?

Дети

- Рисуем серединку, по кругу одно-, двух-, трех-листники. В серединке рисуем сеточку и завиток.

Воспитатель

-Как нарисовать воробья?

Дети

-Плавными линиями изображается туловище и голова округлой формы. Крылья расправлены в стороны. Перышки рисуем капельками черного цвета

Воспитатель

Предлагаю, вам, приступить к росписи.

(Дети выбирают трафареты для росписи. Негромко звучат русские народные мелодии. Воспитатель проводит индивидуальную работу).

3. Итог занятия.

Расписанные работы дети помещают на выставку.

Скоморох

Стоит студеная зима,

Холодный ветер,

А наши псковские узоры

Напоминают нам о лете.

Воспитатель

Какая работа больше напоминает о лете?

Что помогло сделать работу такой яркой и выразительной?

Красивые изделия у всех детей получились, у каждого свой неповторимый узор.

Скоморох

Подходи, налетай, товар выбирай,

Да не за денежку круглую,

А за пословицу умную.

Дети

(за пословицу выбирают себе товар)

Не то дорого, что красного золота, а то, что мастера доброго.

Красна птица перьем, а человек уменьем.

Хорошая работа два века живет.

Всякому молодцу ремесло к лицу.

Ремесло-золотой браслет на руке.

Ремесло не коромысло - плеч не оттянет.

Ремесло пить-есть не просит, а само кормит.

Воспитатель

Молодцы! Какая ярмарка без карусели! (звучит веселая мелодия)

Закрутили, завертели колесо у карусели

Весело, весело, всем нам ехать весело!

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра!

Публикации по теме:

Перспективный план работы по ознакомлению детей с городецкой росписью в старшей группе Перспективный план. СЕНТЯБРЬ 1. «Знакомство с Городцом» Цель: 1. Познакомить с историей промысла, с творчеством городецких мастеров. 2.

Планирование НОД по рисованию «Мезенская роспись».Планирование НОД по рисованию «Мезенская роспись». «Мезенский конь».Предварительная работа: Д/у «Мезенские прописи» - упражнять детей в рисовании узоров и элементов мезенской росписи в клеточках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мир искусства и художественная деятельность «Псковская роспись» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 09:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мир искусства и художественная деятельность «Псковская роспись» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Марианна Николаева (УИ 287802) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД