Вика Куприянова
Конспект мастер-класса для воспитателей «Мир природных явлений»
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурсное испытание «Мастерская педагога»
мастер – класс «Мир природных явлений»
Воспитатель : Куприянова В. Ю.
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию экспериментальной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Конспект мастер-класса для воспитателей „Мир природных явлений“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Погода и природные явления
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024
Образовательные задачи: - Формирование представление о предметах: их свойствах и качества.
-Формирование способности определять взаимосвязи между предметами и явлениями.
-Формирование умения делать выводы, открытия.
Развивающие задачи: - Развитие мыслительных способностей: сравнение, сопоставление, систематизация, обобщение, анализ.
-Развитие мелкой моторики и координации движений.
-Развитие визуального, слухового, сенсорного восприятия.
-Развитие внимания и памяти.
-Развитие речевых способностей.
Воспитательные задачи : - Создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию.
-Создание дружеской атмосферы в группе во время проведения исследований.
-Воспитание умения работать в коллективе, чувства взаимопомощи.
-Воспитание усидчивости и аккуратности.
Ход занятия.
Добрый день, коллеги! Приглашаю вас на мастер – класс «Мир природных явлений».
Мне хочется поделиться своим опытом работы по опытно-экспериментальной деятельности с дошкольниками. Опыты и эксперименты очень актуальны в настоящее время.
Согласно ФГОС мы, воспитатели, создаём оптимальные условия, при которых каждый ребёнок мог раскрыть свои способности, когда познаёт окружающий мир.
Невозможно переоценить цель опытно – экспериментальной деятельности. Это формирование и расширение представлений у детей об объектах живой и не живой природы через практическое занятие.
Я на практике убедилась в эффективности и результативности этой деятельности этой деятельности. Мы с детьми изучаем свойства воды, песка, воздуха, рассматриваем ткани, металлы и даже организм человека.
Дети сами добывают ответы на свои: «Почему?», «Как?» и «Откуда?».
Меня радуют результаты работы: мои дошкольники проявляют исследовательский интерес, становится более наблюдательными, устанавливают причинно – следственные связи, делают простейшие выводы, выдвигают гипотезы, знают свойства предметов окружающего мира.
Предлагаю вам побыть в роли детей и заглянуть в мир природных явлений.
1 Опыт: «Падение снега»
Материал: прозрачный стакан, молоко, масло подсолнечное, таблетка аспирина (шипучая).
-Так как у нас сейчас зима! Я предлагаю вам сделать одно из природных явлений это падение снега.
Ведь снег – это вид атмосферных осадков, выпадающих на землю.
Берём молоко, наливаем на дно стакана, затем наливаем подсолнечного масло больше чем молока, чтобы было видно падение снега. И наблюдаем в момент, когда кидаем таблетку аспирина в стакан.
-Что вы видите?
Проводя опыт, я сделала вывод, что и в домашних условиях можно сделать падающий снег.
2 Опыт: «Дождь»
Материал: Большой прозрачный стакан, пена для бритья, краска синего цвета.
-Хочу с вами сделать ещё один эксперимент в виде осадков. Это дождь. Ведь дождь – это тоже один из видов атмосферных осадков выпадающих на нашу землю.
Возьмите пену и аккуратно сначала по краю стакана, потом в середину нанесите на поверхность воды (это будет наше облако) теперь набираем окрашенную воду и капаем на наше облако.
-Смотрите, что у нас происходит?
Вывод: краска просачивается сквозь пену и опускается на дно. Как и дождь, скапливаются капельки воды на облаке и в виде дождя опускаются на землю.
3 Опыт: «Цветочная поляна»
Материал: Поднос с зелёной водой, цветная бумага, ножницы, простой карандаш.
-Когда дождь попадает на землю, то появляется зелёная трава, и распускаются цветы. Давайте и мы с вами сделаем распускающие цветы на нашей зелёной поляне.
Возьмите бумагу любого цвета, который вам нравится, нарисуйте на ней цветок, вырежете и сложите лепестки, а теперь опустите свои цветы на нашу зелёную поляну.
Посмотрите, какие красивые цветы распустились на нашей поляне.
Вывод: Лепестки цветка в воде раскрываются потому, что бумага в воде намокает и становится постепенно тяжелее.
Спасибо, коллеги, за ваше участие.
Уверена, что опытно – экспериментальная деятельность есть и в вашей практике.
Предлагаю подборку материалов по опытно – экспериментальной деятельности для использования в работе с дошкольниками. Здесь картотека опытов и экспериментов, информация о видах детского экспериментирования и разновидностях занятий.