МААМ-картинки

Конспект мастер-класса по обучению воспитателей танцевальным движениям (1 фото)

Наталья Вихарева
Конспект мастер-класса по обучению воспитателей танцевальным движениям

Конспект мастер – класса по обучению воспитателей танцевальным движениям

Конспект мастер-класса по обучению воспитателей танцевальным движениям

Цель мастер класса: повышение профессионального уровня и обмен опытом.

Задачи мастер – класса:

Образовательная: Формирование знаний об истории возникновения русского танца и специфики исполнения движений танца.

Развивающая: Развитие интереса к танцевальной культуре русского народа, изучение традиционных движений русского танца

Публикация «Конспект мастер-класса по обучению воспитателей танцевальным движениям» размещена в разделах

Воспитательная: - Формирование художественного и эстетического вкуса.

Методы и приемы: объяснение, демонстрация презентации, практическая работа.

Ход занятия:

Свою консультацию я хотела бы начать с притчи.

Пришел человек к Богу и просит: «Научи меня быть счастливым!» подумал Бог …и научил человека танцевать.

Действительно, движения под музыку, танцы и игры доставляют воспитанникам дошкольного возраста радость и хорошее настроение, вызывают у них положительные эмоции. Необходимо отметить, что музыкальны игры, танцы, упражнения необходимы дошкольникам не только для развлечения, но и для их физического, умственного и эстетического развития. Они помогают детям полюбить музыку, эмоционально реагировать на нее; развивают музыкальный слух и чувство ритма, обогащают детей новыми музыкальными знаниями, расширяют их музыкальный кругозор.

Мы все хотим, чтобы наши малыши умели грациозно и красиво двигаться и танцевать. Этому их могут научить музыкальные руководители и, конечно же, воспитатели.

И, сегодня, я хочу, чтобы вы вспомнили основные виды танцевальных движений.

И начнем наш мастер-класс с основного вида движений – это ходьба.

Ходьба- это движение используют на физкультурных и музыкальных занятиях. При выполнении ходьбы корпус должен быть прямым, голова поднята, руки не напряженные согнуты в локтях.

Шаг с высоким подъемом ноги в колене часто используются в играх. Согнутая в колене нога поднимается вперед так, что бедро принимает горизонтальное положение, а голень образует с бедром прямой угол. Носочек при этом «смотрит» в пол (как копытце у лошадки). При выполнении этого движения корпус должен быть прямым, голова поднята. Не напряженные руки можно согнуть в локтях перед собой («держим вожжи»).

Дробный шаг или «топотушки» - исходное положение – ноги вместе, чуть присев, руки сжаты в кулачки на поясе (подбоченившись). Часто поочередно топать ногами на месте.

Притопы – одно из основных движений танцев. Они соответствуют веселой, плясовой музыке и передают ее ритмический рисунок. При энергичных, сильных притопах ногу следует поднимать выше и быстрее (как бы отталкиваясь от пола). Колено опорной ноги может слегка пружинить. Притопы одной ногой под силу даже самым маленьким детям. В веселой пляске они хорошо активизируют малышей.

Переменные притопы выполняются то одной, то другой ногой, с приставлением топнувшей ноги обратно к опорной: на «раз» – топнуть чуть впереди себя; на «два» – приставлять ногу к опорной ноге; потом тоже с другой ноги. Чем старше ребенок, тем более подвижно могут исполняться притопы.

Притопы двумя ногами поочередно – быстрые топочущие шажки на месте. При их выполнении колени должны быть слегка согнуты, корпус прямой. Движение всегда соответствует задорной, шутливой музыке.

«Три притопа» (исходное положение «узкая дорожка») – на месте шаг правой ногой, затем левой и снова правой, чуть притопнув. Повторяется с левой ноги. Движение выполняется ритмично.

Выставление ноги вперед на пятку или носок – элемент польки и других народных и детских танцев. Нога на пятку выставляется сильно согнутой в подъеме так, чтобы носок смотрел вверх задорно и весело, корпус при этом остается прямым.

«Ковырялочка»: правая нога ставится назад на носок, затем выносится вперед на пятку и на месте – три притопа.

Подпрыгивание – элементарный вид движения, доступного детям любого возраста. Большой или меньший отскок от пола может быть использован в зависимости от характера музыкально – двигательного образа. В любом случае приземляться следует бесшумно, мягко сгибая колени. Подпрыгивания могут иметь варианты: на двух ногах, на одной, попеременно, в чередовании прыжков на двух ногах с прыжками на одной.

Прыжки с выбрасыванием ноги вперед – одно из популярных и любимых плясовых движений детей. Во время движения необходимо сохранять хорошую осанку, держать ноги близко одна к другой. Чем старше ребенок, тем легче ему выносить ногу вперед, не сгибая колено и почти касаясь носком ноги пола. Носок при этом следует слегка повернуть наружу.

Боковой галоп – элемент бальных и многих народных танцев. При галопе вправо ребенок выполняет движение правым плечом вперед; корпус в сторону движения не разворачивается; правая нога делает шаг вправо, левая приставляется к ней пяткой, как бы подталкивая для следующего шага вправо, при движении влево наоборот.

Галоп прямой – движение, которое нравиться детям любого возраста. Как правило, оно используется в играх для передачи образ лихих наездников, отважных всадников или скачущих лошадок.

Поскоки с ноги на ногу обычно выполняется под музыку веселой польки и передают ее беспечный, непринужденный, легкий характер. Движение выполняется без напряжения, шаг небольшой. Ребенок должен стараться хорошо оттолкнуться от пола, устремляясь корпусом вверх.

«Пружинка» – это движение, которое исполняется без остановок, включая покачивание вниз и вверх на слегка согнутых коленях. Исполняется в удобном для детей темпе, не слишком быстром.

Приседание –на «раз» - приседание, на «два» - возвращение в исходное положение. Амплитуда зависит от возраста детей. Полное приседание выполняется только в подготовительной группе. При этом пятки ног отрываются от пола, а колени разводятся в стороны, спина прямая, крепкая. Иногда в танцах используют глубокое приседание с выставлением ноги на пятку.

Публикации по теме:

Конспект мастер-класса «Мультстудия в детском саду» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Пролетарский детский сад комбинированного вида «Радуга» Конспект мастер.

Конспект мастер-класса для воспитателей по обучению детей. Занятие для старшей группы рисованию в нетрадиционной технике муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад комбинированного вида № 61» городского округа Самара Самара-114,.

Конспект мастер-класса для воспитателей «Подвижные игры как средство развития физических качеств дошкольников» Конспект мастер – класса для воспитателей «Подвижные игры, как средство развития физических качеств дошкольников» Подготовил: заместитель.

Конспект мастер — класса «Выкладывание картины из шерсти» Конспект мастер- класса «Выкладывание картины из шерсти» воспитателя Михно Н. В. Цель: Изготовление картины из шерсти. Задачи: Развивать.

Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса «Повторение и закрепление изученных букв» Тема: Повторение и закрепление изученных букв. I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. 1. -Прочитайте высказывание: Азбука-ступенька.

Конспект занятия по музыкально –ритмическим движениям для детей старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие» Цель: Развитие творческих музыкально-ритмических способностей, познавательной деятельности. Задачи: • развивать чувство ритма, умение передавать.

Мастер-класс по обучению музыкально-ритмическим движениям танца «Ложкари» в подготовительной группе детского садаМастер-класс по обучению музыкально-ритмическим движениям танца «Ложкари» в подготовительной группе детского сада Размещённый в мастер-классе по обучению музыкально- ритмическим движениям группового русского народного танца "Ложкари" материал- это конкурсная.

Подговорки к танцевальным движениям Задачи. Формировать у детей при помощи небольших четверостиший-подговорок умение выразить свои эмоции, фантазию, творческие возможности.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Занятия по подготовке к обучению грамоте» Родительское собрание в форме мастер – класса «Занятия по подготовке к обучению грамоте». Чем же отличаются понятия «фонематический слух».

Сценарий мастер-класса для воспитателей «Формирование культуры здоровья у детей среднего дошкольного возраста» Цель: повышение уровня профессиональных знаний, умений и навыков воспитателей в организации работы по формированию культуры здоровья у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса по обучению воспитателей танцевальным движениям
Опубликовано: 31 января 2019 в 10:06
+158Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД