МААМ-картинки

Родительское собрание в форме мастер-класса «Занятия по подготовке к обучению грамоте»

Аноним
Родительское собрание в форме мастер-класса «Занятия по подготовке к обучению грамоте»

Родительское собрание в форме мастер – класса «Занятия по подготовке к обучению грамоте».

Чем же отличаются понятия «фонематический слух» и «фонематическое восприятие»?

Публикация «Родительское собрание в форме мастер-класса „Занятия по подготовке к обучению грамоте“» размещена в разделах

Фонематический слух-это тонкий, систематизированный слух, позволяющий различать и узнавать фонемы родного языка. Фонематический слух является частью физиологического слуха, направлен на соотнесение и сопоставление слышимых звуков с их эталонами. Он формируется с 6-месячного возраста до 1года 6 месяцев в норме. Примерно к началу третьего года жизни ребенок приобретает способность различать на слух все звуки речи, и, по мнению многих известных исследователей речевого слуха детей, фонематический слух ребенка оказывается достаточно сформированным.

Нарушения фонематического слуха проявляются в трудностях различения неречевых звуков, слов-квазиомонимов; различении высоты, силы, тембра голоса; дифференциации слогов и фонем.

Понятие «фонематический слух» следует отличать от понятия «фонематическое восприятие».

Фонематическое восприятие — это способность различать фонемы и определять звуковой состав слова, т. е. производить умственные операции по звуковому анализу. Сколько слогов в слове сок? Сколько в нем звуков? Какой согласный звук стоит в конце слова? Какой гласный звук в середине слова? Именно фонематическое восприятие помогает ответить на эти вопросы. Фонематическое восприятие формируется в процессе специального обучения.

Правильное развитие фонематического слуха и фонематического восприятия лежит в основе безошибочного усвоения письма и чтения в процессе школьного обучения.

Сегодня я предлагаю вам проиграть занятие по подготовке к обучению грамоте, направленное на совершенствование фонематического слуха и восприятия.

Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия происходит с опорой на зрительный, слуховой анализаторы, с такт – вибрационным контролем.

Сегодня я предлагаю вам превратиться в детей и проиграть одно из наших занятий по подготовке к обучению грамоте.

Логопед: мне пришло письмо о помощи от одной сказочной девочки. Оно все измазано в золе. Как вы думаете, от кого оно?

Верно, помощи просит Золушка, чтобы поехать на бал, нужно выполнить задания мачехи. а чтобы попасть в сказку:

Попробуйте изобразить мимикой добрую фею, злую мачеху, ленивых и злых сестер, огорченную Золушку.

3слайд Ворота с огромным замком, никак не пройти. 1 задание – определить наиболее часто встречающийся звук в стихотворении.

В звезде найдешь ты букву эту,

И в золоте, и в розе,

В земле, алмазе, бирюзе,

В заре, в зиме, в морозе.

Замок открывается, все попадают в комнату Золушки.

4 слайд. Знакомство с артикуляцией звуков, характеристика по артикуляционным и акустическим признакам, обозначение символами.

Как здесь холодно и сыро! И комары звенят! Кыш! Бедная Золушка так устала, что даже не слышит их. А как звенит большой комар? А маленький? Посмотрите –ка в зеркала, в какое положение комарики ставят губы и язычок, чтобы получился такой звук.? А какие это звуки? Вот чудеса, сами того не подозревая, мы собрали картинку!

3. Выделение звуков на слух из речевого потока: звуков,слогов, слов.

Попробуем обхитрить комариков, буду петь песенку - произносить звуки, как услышите звуки з и зь, хлопаете в ладоши – ловите комариков! А теперь со слогами, со словами. Ловкие какие комарики.

Золото, соль, змея, сова, зерно, синица, хозяин, семечко, посох, поземка, коса, грызун, вазон.

4. Запомни и повтори – цепочки слогов, слов (зА-за-зя, …. са-за-са, за-та-за, зо-цо-зо,

Тогда попробуем спеть комариную песенку, может, тогда уговорим их не мешать Золушке?

Вот так бы сразу и сказали! Комарики хотят помочь нам, подсказать, какие задания мачеха оставила еще.

5 слайд

5. Д. И «Есть и звук?» (отбор картинок – аппликаций для платьев)

Посмотрите, какие прекрасные платья нашила Золушка, а сестры их испачкали так, что ни одна стирка не сможет их спасти. мачеха велела их украсить аппликациями со зв з и зь.

7. Д. И. «Найди место звука в слове» (переборка фасолин).

А вот и следующее задание: нужно перебрать фасоль, определив точное место фасолины и ее цвет на тарелке.

Зяблик, зебра, фантазия, корзина, зима, музей, заря, зуб, загадка, изумруд, роза, музыка.

8. Физминутка «Поможем Золушке».6 слайд

По-моему, комарики зовут нас размяться!

Пила, пила, пили дрова

На печечку, на банечку,

На теплую лежаночку.

Дети встают в пары, двигают перекрещенными руками к себе и от себя, имитируя пилку дров:

Посмотрите, тесто убегает! Надо его помять!

Мешу, мешу тесто, есть в печке место,

На булочки, на каравай, на хлеб, на батон, на пирожки!

Пеки печка, выпекай!

Дети с силой «месят тесто» - руки сжаты в кулаки; затем «формуют каравай» мягкими движениями рук.

9. Знакомство с буквой. 7 слайд

Как помогли мы дружно! Комарики говорят, что это еще не все. Мачеха приказала посадить цветы, а клумбы слелать в форме буквы З. Комарики, а мы не знакомы с этой буквой! Вы нам покажите?

Вот буква з. на что она похожа?

З - не просто завитушка,

Цифра, змейка, даже стружка!

Попробуем прописать букву в воздухе, за столе, а теперь выложить из семян, посмотрим, что получится?.8 СЛАЙД

Вот какие клумбы красивые получились. Вместе с буквой з прибежали ее друзья посмотреть на наши клумбы. Чтение слогов9 СЛАЙД

Кого привела з?

Кто пришел к з?

10. Чтение, Слово зал

Куда-то комарики нас зовут. Какая темная комната! Посмотрите что здесь? Как вы думаете, зачем тут краски и кружки. Их нужно расписать, но непросто, сначала украсить кружку буквой з, а затем а написать имена гостей. Готовы? анализ и печатание слогов: за, зо, зу, зы, зи, аз, оз, уз, из, ыз, эз

10. Итог занятия.

Кажется, все сделали. Посмотрите, какая Золушка удивленная и довольная! А кто нам помогал? С чем познакомили нас комары? А чем мы помогли Золушке?

Чтобы нам назад вернуться,

Вокруг себя нужно обернуться.

Хлопнуть, топнуть, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Что увидели не позабыть.

Дружно всем сказать пора:

«До свидания сказка,

Нам домой пора».

А чтоб вы и вправду не забыли о путешествии, комарики дарят вам вот эту сказочную картинку.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуковой анализ слова «зонт» Конспект открытого занятия по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) в старшей группе. Тема: звуковой анализ слова «зонт». Цель:.

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте «Изучение буквы и звука» Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад № 69 Выборгского района Конспект непосредственно – образовательной.

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе Тема: «Введение понятия «слово». Знакомство с линейностью и протяженностью.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация [С], [Ш]» Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" Программное содержание.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква «С» «Звук и буква С» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - учить давать характеристику звуку «С», и добиваться полных ответов; - формировать.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте Старшая группа Составила Красикова А. Н. Цель : Обучать звуковому анализу слова, умению.

Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия по подготовке обучению грамотев подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний». Цель: • Закрепить у детей.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Учимся, играя!»Родительское собрание в форме мастер-класса «Учимся, играя!» Мастер-класс для родителей «Учимся, играя!» Цель: формирование представлений у родителей о необходимости использования развивающих дидактических.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Птица счастья в технике оригами»Родительское собрание в форме мастер-класса «Птица счастья в технике оригами» .

Родительское собрание «Сенсорное развитие ребенка — залог интеллектуального развития» в форме мастер-классаРодительское собрание «Сенсорное развитие ребенка — залог интеллектуального развития» в форме мастер-класса 24.11.17года провела собрание для родителей младшей группы на тему: «Сенсорное развитие ребенка – залог интеллектуального развития» в форме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в форме мастер-класса «Занятия по подготовке к обучению грамоте»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 19:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД