Папки-передвижки

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация [С], [Ш]»

Ирина Захарова
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация [С], [Ш]»

Интеграция образовательных областей:

"Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие"

Программное содержание

Обучающие задачи:

- закрепление понятий «согласные звуки», «твердость и мягкость», «звонкий звук», «глухой звук»;

- обучение видеть различия на письме буквы С и Ш;

- развитие навыка самостоятельного печатания слогов и слов;

- развитие навыка чтения слогов, простых слов.

Коррекционно-развивающие:

- закрепление правильного произношения звуков [С] и [Ш] в слогах, словах, фразах;

- развитие фонематического слуха;

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте „Дифференциация [С], [Ш]“» размещена в разделах

- развитие навыков звукобуквенного и слогового анализа и синтеза;

- развитие зрительно-пространственных ориентировок, умения ориентироваться в тетради, на строчке;

- развитие познавательных процессов.

Воспитательные:

- формирование интереса к занятиям;

- обучение аккуратности при работе с тетрадью;

- развитие учебную мотивацию.

Оборудование: символы звукового анализа, тетради, разрезная азбука, схема «Сравнение звуков [С] и [Ш]», предметные картинки, конверты с заданиями, карточки с картинками на изучаемые звуки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

ДИ «Я знаю 5 …»

*дети называют 5 каких-то вещей, по разным категориям: посуда, мебель, транспорт, цветы и т. д.»

II. Основная часть

1) Объявление темы занятия

- Перед вами 4 картинки. Назовите их (шапка, ананас, шуба, бабушка)

- Какая картинка здесь лишняя? Почему? (лишняя картинка «ананас», потому что там нет звука [Ш])

- С какими звуками будем сегодня работать, кто догадался? (со звуками [С] и [Ш])

- Сегодня будем различать звуки [С] и [Ш] и буквы «С и Ш».

- Все задания даны в конвертах. Чтобы их открыть, надо повторить шифр или выполнить мини-задание.

2) Характеристика и сравнение звуков

- 1-ый конверт – повторите за мной цепочку:

ША-ША-СА, СУ-ШУ-СУ, ШО-СО-ШО, АШ-АШ-АС, УС-УШ-УШ.

- Конверт открыт! Вот какое задание – надо сравнить два звука: [С] и [Ш] (работа со схемой «Сравнение звуков [С] и [Ш]»).

*дети дают характеристику звуку [С], затем звуку [Ш]; после этого идет сравнение: в каком губы положении при звуке [С], а в каком при звуке [Ш] и т. д. *

- Отлично! Еще в конверте вот такая игра «Поймай звук». Будем ловить слова, в которых есть наши звуки.

*сначала дети ловят слова с [Ш], затем с [С]*

3) Сравнение зрительного образа букв

- 2-ой конверт – повторите слова:

СУТКИ-ШУТКИ-СУТКИ, БАШНЯ-БАСНЯ-БАСНЯ

- Посмотрите на карточку с заданием – необходимо разделить наши буквы: все буквы С, которые есть на картинке, обведи в круг, а буквы Ш – в треугольник.

*работа с карточкой*

- Это еще не всё. В конверте есть еще задание – соедините картинки, в названиях которых есть звук [С] с подходящей буквой, так же поработайте со звуком [Ш].

*работа с карточкой*

4) Физминутка «В семье»

Вот домой пришел мой папа.

(Дети шагают на месте)

В шкаф убрала мама шляпу.

(встают на цыпочки, тянутся вверх)

Под кровать залез наш пес.

(приседают, руками обхватывают колени)

Я домой арбуз принес.

(широко расставляют руки)

* физминутка проводится 1 раз, затем логопед спрашивает у детей, какие слова со звуками [С] или [Ш ]они услышали; физминутка проводится 2й раз*

5) Слова с буквами С и Ш

- 3ий конверт – повторите фразы, предложения:

САМОЛЕТ И МЫШКИ, КАМЫШИ И ЛЯГУШКА, ШУБА НА САНКАХ

У САШИ УСЫ. У МЫШКИ УСЫ И УШКИ.

- Задание: отгадайте ребусы. Первый звук в названии картинки поможет отгадать все слово.

*работа с ребусами: сок и шут*

6) Работа в тетрадях

- Вы отлично справились с моими заданиями, открыли все конверты. Давайте закрепим наши знания. В тетрадях выполним задание «Наоборот»: замените букву С на Ш, а букву Ш на С.

СА –> ША

СО –> ШО

СУ –>

нас –>

сутки –>

каска –>

Сашка –>

АШ –> АС

ОШ –> ОС

УШ –>

УШИ –>

Машка –>

Шины –>

Мишка –>

III. Заключительная часть

- Какие звуки мы сегодня повторяли? Какие буквы они обозначают на письме?

- Какие задания выполняли?

- Дайте характеристику звука [С], теперь звука [Ш].

Рефлексия

- Вам понравилось мои задания?

- Какие задания вызвали затруднения?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Звук [Ч] и буква «Ч» Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста на тему: «Звук (Ч) и буква Ч» Задачи: 1.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуковой анализ слова «зонт» Конспект открытого занятия по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) в старшей группе. Тема: звуковой анализ слова «зонт». Цель:.

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте «Зайчик» Занятие по подготовке детей к обучению грамоте «Зайчик» (старшая группа) Цель — учить составлять предложение из двух слов, называть первое,.

Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке»Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Цель: Обобщить знания детей по теме звук – слог – слово – предложение.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква «С» «Звук и буква С» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - учить давать характеристику звуку «С», и добиваться полных ответов; - формировать.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте Старшая группа Составила Красикова А. Н. Цель : Обучать звуковому анализу слова, умению.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [П]-[П’]. Буква П» в подготовительной к школе группе Тема: Звуки П-П’ и буква П У нас в гостях поросята Пак и Пик Цель: Закрепить знания детей о согласных звукахП-П’, сформировать зрительный.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [К] и буква К» в подготовительной группе ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Образовательные: 1. Учить определять место звука «К» в слове (в начале, в середине, в конце). 2. Продолжать знакомство ребенка.

Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте «Гласные звуки. Повторение» Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте «Гласные звуки. Повторение.» Цель: упражнять детей в различении гласных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация [С], [Ш]»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 09:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД