Людмила Макарова
Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте
«Мы помогаем Незнайке»
Цель: Обобщить знания детей по теме звук – слог – слово – предложение.
Задачи: Активизировать словарь. Развивать связную речь.
Формировать звукобуквенный анализ и синтез.
Совершенствовать навык чтения.
Воспитывать дружеское отношение в коллективе.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте „Мы помогаем Незнайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Шкатулка, кубик с названиями заданий, ребус, карточки, предметные картинки, буквы, схемы кроссворда.
Ход занятия
Педагог: Сегодня в гостях снова Незнайка. Ему понравилось быть у нас. Он многому у нас научился,и снова принёс с собой волшебную шкатулку с заданиями. Ребята перед нами, кроссворд, нам необходимо разгадать его и найти слово, которое нам понадобиться в школе. А поможет нам в этом наш волшебный кубик, где написаны названия заданий.
1. Организационный момент:
пальчиковая гимнастика
"Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики,
1,2,3,4,5 Начинай считать опять.
2. Задания находятся в конвертах в шкатулке.
Игра «» (определение первого звука в слове).
Картинки: лиса, зима, дом,кит, лист 1. ОТГАДАЙ-КА
Дети достают картинки из сундука, чётко, правильно произнося звуки в словах, определяют первый звук в слове. Найти слово, в котором первый звук твёрдый. Это и будет первое слова кроссворда. ДОМ
Дети вписывают отгадку (дом) в схему кроссворда.
3. Игра «Скажи наоборот» (деление слов на слоги).
Дети называют слова-антонимы, делят его на слоги.
Сколько в слове слогов, столько сделаем хлопков
Можно - нельзя, трудно - легко, быстро - медленно,
хорошо - плохо, грязный - чистый, 2. СОБИРАЙ-КА
старый – молодой, весёлый – грустный,
высокий - низкий, день – ночь.
Отгадав загадку, находят второе слово кроссворда.
Дом уснул, игрушки спят,
Только фонари горят,
Отгадаешь ты точь-в-точь -
Это наступила (Ночь). НОЧЬ
Это второе слово
4. Игра «Составь слово» (звуковой анализ и синтез слогов).
Дети на магнитных досках выкладывают буквы 3. СОСТАВЛЯЙ-КА
Детям предлагается «расшифровать» слово по первым звукам других слов: Барабан, арбуз, ножницы, кошка, аист.
Третье слово кроссворда. БАНКА
Дети вписывают слово (банка) в схему кроссворда.
5. Игра «Слово рассыпалось» (составление слов из слогов)
На столе разложены карточки со слогами. Расставляя в нужном порядке слоги, дети составляют слово. Самое длинное слово – четвёртое слово кроссворда
Боч,ка –бочка, у,сы - усы 3. СОСТАВЛЯЙ-КА
Ба, ра,бан – барабан, ро,во,на - ворона
Дети вписывают отгадку (ворона) в схему кроссворда. ВОРОНА
6. Игра «Кто здесь лишний» (послоговое чтение).
На карточках с одной стороны – картинка, с другой – название, написанное печатными буквами. Ребёнок читает слово, затем переворачивает карточку и сравнивает прочитанное с изображением на ней. Дети определяют лишнее слово. Слова, написанные на карточках (корова, лошадь, собака, кошка, коза, слон.)
4. ИСКЛЮЧАЙ-КА
Это слово (слон) – пятое слово кроссворда. СЛОН
7. Игра «Послушай и называй» (анализ предложения)
Задание: послушать предложение и ответить на вопросы.
Предложение: Пушистый кот пьёт молоко. 5. НАЗЫВАЙ-КА
- Сколько слов в предложении?
- Какое первое слово? второе? третье? четвёртое?
- Какое короткое слово в предложении?
- О каком домашнем животном говорится в предложении?
Слово (кот) – шестое слово кроссворда. КОТ
8. Отгадывание загадки. 6. РАЗГАДАЙ-КА
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила (зима)
Педагог: Какое время года загадано в загадке?
Слово (зима) - седьмое слово кроссворда. ЗИМА
Дети вписывают слово (зима) в схему кроссворда.
Педагог: Пришла зима со своими морозами, засыпала всю землю снегом, зиме на радость, осени – на удивление. Загадки о зиме. Кто больше всех назовёт, тот и впишет последнее слово кроссворда.
ЗАГАДКИ
1. Дел у меня немало:
Всю землю укрываю,
Я белым одеялом.
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня (зима)
2 С неба звезды падают, лягут на поля.
Пусть под ними скроется черная земля.
Много, много звездочек, тонких, как стекло,
Звездочки холодные, а земле — тепло. (Снежинки)
3. Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег.)
4. Гуляю в поле, летаю на воле.
Кручу, верчу, знать никого не хочу. (Метель, вьюга)
5. Какой это мастер на стекла нанес.
И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз)
6. Без досок, без топоров.
Через речку мост готов.
Мост, как синее стекло, —
Скользко, весело, светло. (Лед)
7. Не колючий, светло-синий,
По кустам развешан. (Иней).
8. Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет,
Заплачет она, потечет. (Сосулька)
9. В конце занятия дети вместе читают ключевое слово кроссворда –
(ДОБРОТА)
Что такое доброта? Кого можно назвать добрым человеком?
Это полезное слово (доброта) мы возьмём с собой в школу.
10. Подведение итога занятия, оценка результатов.
Каждый из детей говорит добрые слова о тех детях, которые хорошо занимались.
Встаньте дети, встаньте в круг,
До свидания, юный друг!
Было весело играть,
Звуки, буквы изучать.