МААМ-картинки

Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» (1 фото)

Людмила Макарова
Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке»

Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте

«Мы помогаем Незнайке»

Цель: Обобщить знания детей по теме звук – слог – слово – предложение.

Задачи: Активизировать словарь. Развивать связную речь.

Формировать звукобуквенный анализ и синтез.

Совершенствовать навык чтения.

Воспитывать дружеское отношение в коллективе.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте „Мы помогаем Незнайке“» размещена в разделах

Шкатулка, кубик с названиями заданий, ребус, карточки, предметные картинки, буквы, схемы кроссворда.

Ход занятия

Педагог: Сегодня в гостях снова Незнайка. Ему понравилось быть у нас. Он многому у нас научился,и снова принёс с собой волшебную шкатулку с заданиями. Ребята перед нами, кроссворд, нам необходимо разгадать его и найти слово, которое нам понадобиться в школе. А поможет нам в этом наш волшебный кубик, где написаны названия заданий.

1. Организационный момент:

пальчиковая гимнастика

"Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики,

1,2,3,4,5 Начинай считать опять.

2. Задания находятся в конвертах в шкатулке.

Игра «» (определение первого звука в слове).

Картинки: лиса, зима, дом,кит, лист 1. ОТГАДАЙ-КА

Дети достают картинки из сундука, чётко, правильно произнося звуки в словах, определяют первый звук в слове. Найти слово, в котором первый звук твёрдый. Это и будет первое слова кроссворда. ДОМ

Дети вписывают отгадку (дом) в схему кроссворда.

3. Игра «Скажи наоборот» (деление слов на слоги).

Дети называют слова-антонимы, делят его на слоги.

Сколько в слове слогов, столько сделаем хлопков

Можно - нельзя, трудно - легко, быстро - медленно,

хорошо - плохо, грязный - чистый, 2. СОБИРАЙ-КА

старый – молодой, весёлый – грустный,

высокий - низкий, день – ночь.

Отгадав загадку, находят второе слово кроссворда.

Дом уснул, игрушки спят,

Только фонари горят,

Отгадаешь ты точь-в-точь -

Это наступила (Ночь). НОЧЬ

Это второе слово

4. Игра «Составь слово» (звуковой анализ и синтез слогов).

Дети на магнитных досках выкладывают буквы 3. СОСТАВЛЯЙ-КА

Детям предлагается «расшифровать» слово по первым звукам других слов: Барабан, арбуз, ножницы, кошка, аист.

Третье слово кроссворда. БАНКА

Дети вписывают слово (банка) в схему кроссворда.

5. Игра «Слово рассыпалось» (составление слов из слогов)

На столе разложены карточки со слогами. Расставляя в нужном порядке слоги, дети составляют слово. Самое длинное слово – четвёртое слово кроссворда

Боч,ка –бочка, у,сы - усы 3. СОСТАВЛЯЙ-КА

Ба, ра,бан – барабан, ро,во,на - ворона

Дети вписывают отгадку (ворона) в схему кроссворда. ВОРОНА

6. Игра «Кто здесь лишний» (послоговое чтение).

На карточках с одной стороны – картинка, с другой – название, написанное печатными буквами. Ребёнок читает слово, затем переворачивает карточку и сравнивает прочитанное с изображением на ней. Дети определяют лишнее слово. Слова, написанные на карточках (корова, лошадь, собака, кошка, коза, слон.)

4. ИСКЛЮЧАЙ-КА

Это слово (слон) – пятое слово кроссворда. СЛОН

7. Игра «Послушай и называй» (анализ предложения)

Задание: послушать предложение и ответить на вопросы.

Предложение: Пушистый кот пьёт молоко. 5. НАЗЫВАЙ-КА

- Сколько слов в предложении?

- Какое первое слово? второе? третье? четвёртое?

- Какое короткое слово в предложении?

- О каком домашнем животном говорится в предложении?

Слово (кот) – шестое слово кроссворда. КОТ

8. Отгадывание загадки. 6. РАЗГАДАЙ-КА

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила (зима)

Педагог: Какое время года загадано в загадке?

Слово (зима) - седьмое слово кроссворда. ЗИМА

Дети вписывают слово (зима) в схему кроссворда.

Педагог: Пришла зима со своими морозами, засыпала всю землю снегом, зиме на радость, осени – на удивление. Загадки о зиме. Кто больше всех назовёт, тот и впишет последнее слово кроссворда.

ЗАГАДКИ

1. Дел у меня немало:

Всю землю укрываю,

Я белым одеялом.

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня (зима)

2 С неба звезды падают, лягут на поля.

Пусть под ними скроется черная земля.

Много, много звездочек, тонких, как стекло,

Звездочки холодные, а земле — тепло. (Снежинки)

3. Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег.)

4. Гуляю в поле, летаю на воле.

Кручу, верчу, знать никого не хочу. (Метель, вьюга)

5. Какой это мастер на стекла нанес.

И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз)

6. Без досок, без топоров.

Через речку мост готов.

Мост, как синее стекло, —

Скользко, весело, светло. (Лед)

7. Не колючий, светло-синий,

По кустам развешан. (Иней).

8. Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет,

Заплачет она, потечет. (Сосулька)

9. В конце занятия дети вместе читают ключевое слово кроссворда –

(ДОБРОТА)

Что такое доброта? Кого можно назвать добрым человеком?

Это полезное слово (доброта) мы возьмём с собой в школу.

10. Подведение итога занятия, оценка результатов.

Каждый из детей говорит добрые слова о тех детях, которые хорошо занимались.

Встаньте дети, встаньте в круг,

До свидания, юный друг!

Было весело играть,

Звуки, буквы изучать.

Публикации по теме:

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [П]-[П’]. Буква П» в подготовительной к школе группе Тема: Звуки П-П’ и буква П У нас в гостях поросята Пак и Пик Цель: Закрепить знания детей о согласных звукахП-П’, сформировать зрительный.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Грамматию» Цель: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Обучающие: • Проверить усвоенные детьми знания, умения и.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [К] и буква К» в подготовительной группе ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Образовательные: 1. Учить определять место звука «К» в слове (в начале, в середине, в конце). 2. Продолжать знакомство ребенка.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква [О]» Звук и буква О Цель: знакомство со звуком и буквой О. Задачи: характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам;.

Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Помоги Буратино попасть в школу» Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Помоги Буратине попасть в школу» Цель: • Доставить детям.

Конспект занятия с презентацией по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звуки [Б], [Б’]. Буква [Б]» ЦЕЛЬ: Закрепить знание звуков [Б], [Б’]. и буквы [Б]. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные: *Уточнить артикуляцию звука Б, *Познакомить.

Конспект занятия в подготовительной группе «В гостях у старичка-боровичка» по подготовке к обучению грамоте Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». Цель: продолжать развивать навыки звукового анализа (выделение в словах.

Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте «Гласные звуки. Повторение» Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте «Гласные звуки. Повторение.» Цель: упражнять детей в различении гласных.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «В гости к Незнайке» НОД по обучению грамоте в старшей группе «Пчелки» Тема «В гости к Незнайке», февраль 2017год. Воспитатель Андрианова Г. Ш. Цели: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке»
Опубликовано: 2 марта 2018 в 00:15
+220Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Макарова (УИ 170464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД