Получи документы

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «В гости к Незнайке»

Галина Андрианова
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «В гости к Незнайке»

НОД по обучению грамоте в старшей группе «Пчелки»

Тема «В гости к Незнайке», февраль 2017год.

Воспитатель Андрианова Г. Ш.

Цели: Закрепить умение детей вслушиваться в звучание слова.

Формировать знания детей о животных и их детенышей.

Закреплять умение выделять звуки в сове и считать их.

Продолжать развивать представление о гласных и согласных звуках.

Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе „В гости к Незнайке“» размещена в разделах

Выполнять гимнастку для глаз, точечный массаж лица, физминутки, общеразвивающие упражнения (прыжки, подлезание, понимать их значимость.

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Незнайка в цветочном городе», игры на ориентацию по карте, счет звуков в словах, разбор звуков на гласные и согласные.

Оборудование: пособие «Посчитаем звуки», картинки «Животные и их детеныши», шляпа Незнайки, письмо от Незнайки с картой путешествия, пособие «болото», дуги, круги синего и красного цвета для дидактической игры «Светофор», театральная ширма, кукла Незнайки, шаблоны букв для штриховки, сладкий сюрприз.

Ход НОД.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, для хорошего настроя нам необходимо вспомнить нашу клятву.

Психогимнастика.

Мы самые умные!

Мы самые добрые!

Мы самые вежливые!

Мы самые трудолюбивые!

(Дети говорят слова, взявшись за руки, по завершению - обнимаются)

Воспитатель: Посмотрите вокруг, пожалуйста, может, вы видите предмет, которого не было в нашей группе утром?

(Дети находят большую шляпу).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Правильно - это шляпа. Может кто - то знает, чья это шляпа?

(Дети перечисляют - Волшебника, Сказочника, Феи и т. д.)

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, которую я вам приготовила.

У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка,

Знают все - это….? (Незнайка)

Воспитатель: Значит это его шляпа? Посмотрите, под шляпой что - то лежит?

(Дети находят письмо)

Воспитатель: Может кто - то прочитает его?

(Дети предлагают прочитать воспитателю)

Воспитатель читает детям письмо от Незнайки.

«Таракие рыбята из группы «Пчелкы». Я ошень хощу пайти в школу, но миня туды не бирут, гаварят нада учитса писать и щитать. Для этога я вам оставляю карту - падсказку. Низнайка!

Воспитатель: Ребята, в письме Незнайки, очень много ошибок. Как вы думаете, мы можем ему помочь, что бы его взяли в школу?

Воспитатель: Ребята, чтобы настроиться на работу, нам надо оздоровиться. Чтобы нам никогда не болеть, сделаем точечный массаж лица.

1 упражнение. Погладить ладошками лоб и щеки (от носа к волосам) - посчитать вслух 10 раз.

2 упражнение. Надавливаем подушечками пальцев по бровям вокруг глаз - посчитать вслух 10 раз.

3 упражнение. Проводить по линии вдоль бровей - посчитать вслух 10 раз.

4 упражнение. Указательными пальцами проводить вверх и вниз по пазухам носа - посчитать вслух 10 раз.

5 упражнение. Разминаем кромки ушей снизу вверх - посчитать вслух 10 раз.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь можно открывать карту, которую нам оставил Незнайка. А вот и первое задание.

Воспитатель: Что мы видим? Правильно, цветы с цифрами. Игра называется «Посчитаем звуки».

(Детям необходимо взять картинку и подобрать к ней схему и выложить фишками схему - с 3,4,5,6 звуками).

М И Ш К А

Например,

Воспитатель: А теперь найдите цветок с необходимой цифрой и прикрепите картину рядом. У вас должно получиться та, если 4 фишки, то цветок с цифрой 4, если 5 фишек, то цветок с цифрой 5 и т. д.

Воспитатель: Тяжелое было задание? Но мы с ним справились, Мы молодцы! Посмотрите на карту, что вы видите? Какие - то кочки? Что же это может быть? (болото) Значит, чтобы выполнить следующее задание нам надо перебрать через болото? Как вы думаете?

(Дети передвигаются через «болото» прыжками).

Воспитатель: Давайте, посмотрим на карту. Что вы видите? А я поняла, что игра называется «Мое животное».

(Дети берут картинку и говорят, например - «В моем домике живет коза с козлятами» и т. д., используется прием «нашептывание на ушко»).

Воспитатель: Вы молодцы! И с эти заданием справились!

Воспитатель: Следующим на карте, нарисованы какие - то человечки. Что они делают? Какие - то упражнения? Что же это может быть? Правильно, это физкультминутка!

(Проводится физкультминутка «Буратино»)

Воспитатель: На карте, мы видим какую - то пещеру. Что это значит?

(Дети предлагают пролезать через дуги)

А после пещеры нарисован «светофор» и стол, а что это значит?

(Дети высказываются - будет рисовать светофор, будем выкладывать и т. д.)

Дети, мы же с вами знаем игру «Светофор». Я предлагаю в нее поиграть, присаживайтесь за стол.

Воспитатель: Сейчас я буду называть звуки - гласные или согласные, а вам надо будет подумать и поднять один из кругов. Если звук гласный- красный круг, если звук согласный - синий круг. Все готовы?

(Воспитатель называет звуки - А, Б, Г, Н, У, Л, Г, Э, Р, М, Ш, О, Ы, дети поднимают соответствующие круги, проверяют друг у друга).

Воспитатель: Какие вы у меня умные, смышленые! Вы наверно устали? Тогда я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.

1. упражнение «Бабочка». Реснички бабочка, они моргают быстро- быстро, а теперь медленно. Повторить 2-3 раза.

2. упражнение «Веселые часики». Зрачки двигаются влево, вправо, быстро, медленно. Повторить 2-3 раза.

3. упражнение «Жмурки». Глаза надо сильно «зажмурить» и открыть. Повторить 2-3 раза.

(Звучит музыка из мультфильма «Незнайка в Солнечном городе»).

Воспитатель: Ребята! Нехорошо ходить в гости без подарков. Незнайка не знает буквы, поэтому я предлагаю вам взять шаблоны букв и разноцветными фломастерами или карандашами заштриховать их. Затем красивые буквы мы подарим Незнайке, а он будет играть с ними и запомнит все буквы.

(Пока выполняется штриховка, воспитатель с детьми поет знакомую песню. По завершению задания, из - за ширмы появляется кукла Незнайка).

Незнайка : Здравствуйте, ребята! Какие вы дружные, умные, трудолюбивые. Я сидел тут и видел, как вы играете, учитесь…. Я теперь знаю, что слова состоят из звуков, умею их считать, знаю много гласных и согласных букв. А еще знаю физминутку, которую буду делать каждый день. Я узнал про домашних животных и их детенышей. Я вижу, что вы приготовили мне подарки? Это буквы? А вы их знаете?

Воспитатель: Ребята, подарите Незнайке свою букву и скажите, что вам понравилось сегодня в нашем путешествии по карте.

Незнайка : Ребята, вы у меня в гостях. Я знаю, что гостей надо встречать угощениями, берите, пожалуйста, угощайтесь, приходите ко еще ко мне в гости.

Незнайка угощает детей сладкими призами, дети говорят «спасибо» и прощаются с ним.

Публикации по теме:

«В гости к Буковке». Образовательная ситуация по обучению грамоте в старшей логопедической группе Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за год обучения. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «На помощь Незнайке из Цветочного города» МАУ ДО ДТ «Октябрьский» г. Липецка Педагог дополнительного образования - Артемьева Ольга Викторовна Конспект занятия по обучению детей.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе. Цель: определить уровень подготовленности обучения грамоте детей старшей группы. Образовательные: Развивать фонетическое восприятие и слух,.

Конспект НОД по обучению грамоте «От звука к слову, от слова к делу» (для старшей группы) Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа № 492» Структурное подразделение № 3 «Медвежонок».

Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Поможем Незнайке» Цель: закреплять и обогащать знания о правила дорожного движения и дорожных знаках Программные задачи: Образовательные: Закрепить и систематизировать.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: «Звуки П, ПЬ. Буква П» Задачи: • Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков П, ПЬ; • Развивать фонематический слух;.

Конспект по обучению грамоте в старшей группе по системе Журовой Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе Выполнила: Верхатурцева А. О. Тема: повторение и закрепление изученного. Цель: повторить.

Конструкт НОД в подготовительной к школе группе «В гости к Незнайке» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 17 комбинированного вида «Земляничка» Конструкт НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в старшей группе «Природа — наш дом родной» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим, обучению грамоте в старшей группе Тема: «Природа – наш дом родной» Программное содержание: учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Пришла в гости Золушка» Подготовила: Титова Татьяна Геннадьевна Задачи: В игровой форме учить проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные, твёрдые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «В гости к Незнайке»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 09:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД