Анастасия Верхатурцева
Конспект по обучению грамоте в старшей группе по системе Журовой
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе
Выполнила: Верхатурцева А. О.
Тема: повторение и закрепление изученного.
Цель: повторить и закрепить пройденный материал.
Задачи:
1. продолжить учить определять наличие заданного звука в слове;
2. закрепить навыки проведения звукового анализа;
3. совершенствовать навыки автоматизации звука [с] в предложении;
4. продолжить развивать внимание, мышление;
Публикация «Конспект по обучению грамоте в старшей группе по системе Журовой» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
5. продолжить работу над формированием навыков учебной деятельности: усидчивости, умение выполнять задания, данные воспитателем.
Демонстрационный материал: картина – схема слова сова; красные, синие и зеленые фишки; указка; фишки от совы – «за правильный ответ», «подарок от совы» - раскраски и медали, медали – «звуки», игра «Что везет самолет».
Раздаточный материал: карточки для звукового анализа слов; красные, синие и зеленые фишки; предметные картинки.
Ход занятия
1. Дети становятся в круг. Воспитатель предлагает поприветствовать друг друга и гостей улыбкой.
Воспитатель: Сегодня у нас девиз -
«Не просто слушаю, а слышу
Не просто смотрю, а вижу
Думаю и отвечаю-
Все вокруг замечаю».
Воспитатель: А для начала давайте сядем за столы по первому звуку своего имени: «А», «С» и т. д.
2. Воспитатель: У нас есть еще один гость. Его вы узнаете, когда загадку отгадаете.
Загадка
Вот со странностями птица -
Посудите, впрямь чудна:
Днём спокойно отоспится,
Ночью - бодрствует она.
***
Солнца яркого боится.
Ночью - хищник эта птица.
Ловко мышь найдет в траве.
Говорим мы о …
Дети: Сове.
Воспитатель: А на чем к нам прилетела сова? Хотите узнать? Для этого нам предстоит выполнить несколько заданий. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку от совы. Когда мы выполним все задания, я покажу вам, на чем она прилетела. А еще мы узнаем, кто был сегодня самым внимательным и старательным. Кто готов, сядет прямо, руки на столе. Молодцы!
3. Воспитатель: Кто догадался, с каким словом мы сегодня будем играть?
Дети: Сова.
Воспитатель: Сколько звуков в этом слове?
Дети: В слове «сова» четыре звука.
Воспитатель: Как вы узнали?
Дети: Под картинкой четыре клеточки.
Воспитатель: Я сейчас прочитаю наше слово, а вы слушайте внимательно (воспитатель читает, синхронно ведя указкой под клеточками).
Воспитатель: Есения, выйди, прочитай нам еще раз.
Воспитатель: Разберем слово по звукам и поселим их в свои домики. Какие бывают звуки?
Дети: Гласные и согласные.
Воспитатель: А какие согласные звуки бывают?
Дети: Согласные твёрдые и согласные мягкие.
(Звуковой анализ проводят у доски по очереди четыре ребенка).
Дети:
1. Ссава – первый звук [с] – согласный, твердый
2. Саава – второй звук [а] – гласный
3. Савва – третий звук [в] - согласный, твердый
4. Саваа – четвертый звук [а] – гласный
Воспитатель: Сколько звуков в слове?
Дети: В слове «сова» четыре звука.
Воспитатель: Сколько гласных звуков?
Дети: Два.
Воспитатель: Сколько слогов?
Дети: Два.
Воспитатель: Назовите первый гласный звук.
Дети: [а].
Воспитатель: Назовите первый слог.
Дети: [са].
Воспитатель: Назовите второй гласный звук.
Дети: [а].
Воспитатель: Назовите второй слог.
Дети: [ва].
Воспитатель: Сколько согласных в слове?
Дети: Два.
Воспитатель: Назовите первый согласный звук.
Дети: [с].
Воспитатель: Назовите второй согласный звук.
Дети: [в].
4. Физминутка.
В лесу темно, все спят давно.
(Дети изображают спящих.)
Все птицы спят.
Одна сова не спит, летит.
(Дети делают взмахи руками.)
Совушка - сова, большая голова.
(Изобразить большой круг руками.)
На суку сидит, головой вертит.
(Присесть, сделать повороты головой вправо, влево.)
Во все стороны глядит, да вдруг как полетит.
(Встать, сделать взмахи руками, бег на месте.)
5. Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Живые звуки», а помощниками будут (вызываются 4 ребенка, одеваются медали – «звуки»).
Воспитатель: Слушайте внимательно команды, а остальные будут следить, чтобы вы их правильно выполняли.
Вызвать «звуки» : 1-й гласный звук, 2-й гласный звук, 1-й согласный звук, 2-й согласный звук.
Подозвать: [с], 1-й гласный звук, [в], 4-й звук
Задания от детей, сидящих на своих местах.
Попросить поставить фишки: [с], [в]. Какие это звуки? Какие остались звуки?
Попросить поставить фишки: 4-й звук, 2-й звук.
Воспитатель: Я буду называть звук, а вы убирать фишку со схем (четыре ребенка по очереди называют звук и убирают на доске нужную фишку) : первый гласный звук, второй гласный звук, звук [с], звук [в].
6. Воспитатель: Со всеми заданиями вы справились на отлично. (Показ картинки – самолет). На чем прилетела к нам сова?
Дети: На самолете.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Что везет самолет». Я вам раздам карточки, нужно положить картинку рядом с самолетом и сказать, кого или что везёт самолёт, каждый называет свою картинку. Например: Самолёт везёт сахар.
Воспитатель: Молодцы!
7. Воспитатель: Кому понравилось сегодня играть похлопайте в ладошки! Кому не понравилось сегодня играть потопайте ногами?
Воспитатель: А сейчас подсчитаем фишки и узнаем, кто сегодня был самый внимательный и старательный.
Подсчет фишек. Все дети получают раскраски. Победитель – раскраску и медаль.
Воспитатель: На этом наша игра на сегодня заканчивается. Скажем нашим гостям до свидания!
Дети: До свидания!