Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «На помощь Незнайке из Цветочного города»

Ольга Артемьева
Конспект итогового занятия по обучению грамоте «На помощь Незнайке из Цветочного города»
▼ Скачать + Заказать документы

МАУ ДО ДТ «Октябрьский» г. Липецка

Педагог дополнительного образования -

Артемьева Ольга Викторовна

Конспект занятия по обучению детей грамоте

«На Незнайке из Цветочного города»

Цель: Закрепление полученных за год знаний детьми 4-5 лет.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания о многообразии слов, о протяжённости слова (длинное- короткое слово).

2. Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов, место ударения в слове.

Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте „На помощь Незнайке из Цветочного города“» размещена в разделах

3. Закрепить умения находить и различать слова, похожие по звучанию.

4. Закрепить умения называть слова на заданный звук, отличать и называть первый звук в слове.

5. Совершенствовать грамматический строй речи;

Развивающие:

1. Развивать умение понимать обращенную речь;

2. Развивать память внимание

3. Развивать фонетический слух.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей умение работать в коллективе.

2. Развивать коммуникативные навыки.

3. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

4. Формировать положительную мотивацию на занятии.

5. Воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Оборудование:

Листы с заданиями, раскраски на каждого ребёнка, карандаши, цифры, листочки берёзовые с цифрами, конверты.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети проходят за свои столы, садятся. Стук в дверь. Почтальон приносит конверт.

Педагог: Ребята, нам принесли письмо. Давайте отгадаем загадку и узнаем от кого письмо.

Уверен он в себе, забавный неумейка,

А от природы он врунишка и зазнайка,

А ну-ка угадать скорей его сумей-ка,

Известен коротышка под именем

(Незнайка).

Педагог читает: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка из Цветочного города. Я не могу справиться с заданиями, которые дал мне самый умный коротыш в нашей сказочной стране Знайка, помогите мне! Обещаю, что теперь я буду учиться в школе, ведь это так интересно. А я вас отблагодарю за помощь! Задания вы найдёте на листочках берёзы, которая нарисована у вас на доске.

Основная часть:

Педагог: Ну что, поможем Незнайке справиться с заданиями? А вот и берёза, нарисованная на доске. Задания на листьях.

Педагог берёт один лист с цифрой 1, читает: «Задание находится в красном конверте».

Педагог: Ребята, у кого на столе лежит красный конверт, достаньте задание. Я его вам прочту.

Педагог: Первое задание называется «Четвертый лишний». Вам нужно найти лишнее и сказать об этом.

Ромашка, мак, роза, платье.

Ворона, воробей, сова, шкаф.

1,2,7, треугольник.

Стол, книга, диван, кровать.

Корова, лошадь, баран, волк.

Воробей, синица, дятел, курица.

Учитель, врач, продавец, ученик.

Машина, корабль, самолёт, малина.

Яблоко, груша, апельсин, картофель.

Педагог проверяет правильность выполнения детьми задания.

Педагог: Молодцы, с первым заданием вы справились! Но заданий у нас много и нужно выполнить ещё задание.

Педагог берёт один лист с цифрой 2, читает: «Задание находится в зелёном конверте».

Педагог: Ребята, у кого на столе лежит зелёный конверт, достаньте задание. Я его вам прочту.

Педагог: Второе задание называется «Угадай-ка». Надо отгадать и назвать первый звук в словах, которые я вам назову.

На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков ….(горох)

Михаил играл в футбол

И забил в ворота (гол)

Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь-

Чистоплотный, серый (гусь)

Педагог: Ребята, назовите слова, которые отгадали. Назовите первый звук в этих словах.

Ответы детей. Грач, гусь, гол. (Звук «Г»)

Педагог: Ребята, какое слово длинное, а какое –короткое.

Ответы детей: Горох – длинное, грач, гусь, гол - короткое.

Педагог:

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы…. (санки)

На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его (скворец)

Верещунья, белобока.

А зовут её(сорока)

Педагог: Ребята, назовите слова, которые отгадали. Назовите первый звук в этих словах.

Ответы детей: Сорока, санки, скворец. (Звук «С»)

Педагог: Поиграем в игру "Кто больше назовёт слов с заданным звуком".

Задание 1. Придумать слова со звуком "М-МЬ"(малина, мама, мука, машина, марка, мышка, муха, метель, медведь)

Задание 2. Придумайте слова со звуком "Р-РЬ"(рука, рукав. ракета, репа, редис, рис, родина, раскраска, ручка, картина, карта, крупа).

Педагог: Ребята, возьмем третий конверт жёлтого цвета. У кого он лежит на столе?

Педагог читает: Задание 3 «Динамическая пауза». Нужно выполнить физкультминутку:

Подымите плечики, (дети поднимаю плечи)

Прыгайте, кузнечики (прыгают на двух ногах)

Прыг-скок, прыг- скок.

Сели, травушку покушаем, (присели на корточки)

Тишину послушаем. (встают на ноги)

Педагог: Молодцы! Отдохнули немного, но Незнайке надо помогать, а значит вам задания выполнять. Готовы?

Педагог: Возьмем четвертый конверт оранжевого цвета. Задание 4 «Раздели слова на слоги». Я буду вам показывать картинку,а вы должны назвать ее, посчитать сколько частей, слогов в слове и поднять ту цифру, которая соответствует количеству слогов.

Кош-ка (2 слога);

Со-ба-ка (3 слога);

Клуб-ни-ка (3 слога);

Мат-рёш-ка (3 слога);

Дом (1слог);

Гру-ша (2слога);

Ёж(1 слог).

Педагог: Ребята, возьмем конверт синего цвета. У кого он лежит на столе? Какая цифра на нём нарисована?

Педагог читает: Задание 5. «Чистоговорки». Ребята, повторяйте за мной чистоговорку, проговаривая чётко каждое слово.

Жу-жу-жу - молоко дадим ежу.

Жа-жа-жа - есть иголки у ежа.

Жи-жи-жи - здесь живут ежи.

Же-же-же - дождь прошёл уже.

Жо-жо-жо - лужок, пирожок, снежок, творожок.

Педагог: Закончите предложения словами ЖУК или ЖАБА (упражнять в употреблении падежных форм существительных)

Над кустом летает …. (жук).

Женя видит на кусте …. (жука).

Дети выучили потешку о … (жуке или жабе).

Цапля увидела на болоте …. (жабу).

Цапля поймала …. (жабу).

По дорожке прыгает … (жаба).

Жаба прыгает за …. (жуком).

Жук жжужит:

Жу-жу-жу!

Я живу, не тужу!

Я на ветке сижу

И жжужу, жжужу, жжужу!

Выделите из чистоговорки слова со звуком Ж.

Педагог: На столах остались конверты?

Ответы детей: «Нет».

Педагог: Значит, мы все задания выполнили и помогли Незнайке!

Итог занятия :

Педагог: Ребята, вспомните, что мы делали сегодня на занятии.

Ответы детей.

Педагог: А Незнайка про благодарность не забыл, и оставил вам в коробке сюрприз! Посмотрите, да это же фотография, она волшебная, соединив все точки между собой вы увидите, кто изображён на ней.

Педагог достаёт лист с раскраской и предлагает выполнить. Дети выполняют задание.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте. Программное содержание: • продолжать учить проводить звуковой анализ слов, с применением правил написания гласных звуков; • проводить словоизменения,.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема «Спасем Тима и Тома от Звукоеда!» Цель: Закрепить знания о гласных.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «В гостях у Звуковичков» Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе «Фиксики-наши друзья» .

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте Программное содержание: Выявить: -уровень осознания детьми основных языковых понятий ("звук", "буква", "слово", "предложение"); -умение.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В гости к Незнайке» Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «В гости к Незнайке» Ворохаева Наталья Ивановна.

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте «Поможем Незнайке» (звук и буква у) Цель: Знакомство со звуком и буквой «У». Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять умение условно обозначать гласные звуки, правильно.

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте «Речевые олимпийские игры» КОНСПЕКТ Итогового занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте «РЕЧЕВЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» Подготовила – провела.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования в старшей группе «На помощь жителям Цветочного города». Познакомить с тем, в каком виде существует вода в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней, лед, пар) и состоянием воды.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие по сказке «Волшебник изумрудного города» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: • Закрепить знания детей о гласных и согласных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по обучению грамоте «На помощь Незнайке из Цветочного города»
Опубликовано: 15 мая 2017 в 00:48
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте «На помощь Незнайке из Цветочного города»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Артемьева (УИ 165602) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД