МААМ-картинки

Познавательное занятие с элементами экспериментирования в старшей группе «На помощь жителям Цветочного города».

Равида Магомедова
Познавательное занятие с элементами экспериментирования в старшей группе «На помощь жителям Цветочного города».
▼ Скачать + Заказать документы

Познакомить с тем, в каком виде существует вода в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней, лед, пар) и состоянием воды в окружающей среде; прививать навыки экологически грамотного поведения в быту; учить понимать необходимость бережного отношения к воде как природному ресурсу. Учить детей создавать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды; учить делать выводы в соответствии с результатом проверки; закреплять в речи детей слова: фильтр, водопровод, воронка. Дать представления о свойствах предметов при взаимодействии с водой. Развивать способность устанавливать причинно – следственные связи, выдвигать гипотезы.

Публикация «Познавательное занятие с элементами экспериментирования в старшей группе „На помощь жителям Цветочного города“,» размещена в разделах

Развивать умение выделять и ставить проблему, которую необходимо решить; развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решения.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде, интерес к исследовательской деятельности.

Материал: телефон, глобус, грязная вода в стаканчиках, ёмкости для воды, воронка, ткань, бумажные салфетки, марля, ватные диски, клеёнки, карточки под схемы, карандаши, мультимедиа проектор, магнитофон, ватман, мордочки.

Предварительная работа: просмотр мультфильма "Приключения Незнайки и его друзей", свободное экспериментирование, закрепление правил работы с водой, разучивание песен, стихов, пословиц, поговорок, загадок.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Перед занятием воспитатель предлагает встать в круг и взяться за руки, интересуется о настроении детей, предлагает улыбнуться друг другу.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие над землей на самолете (звучит музыка).

2. Основная часть

Воспитатель:

В. - Ребята, посмотрите это глобус модель нашей Земли (на столе стоит глобус). Посмотрите, какая земля красивая разноцветная. А как вы думаете, что на Земле обозначается голубым цветом? (Вода).

Дети садятся на стулья

(На столе у воспитателя 3 стакана воды).

В. Посмотрите и скажите, какая вода по цвету?

Д. Бесцветная, прозрачная.

В. Определим температуру воды.

Дети по указке воспитателя трогают стаканы. (Руками).

В. Какая она? (Нормальная, холодная, горячая).

А почему вода стала такой холодной? Если вода с холодильника, то она холодная, зимой вода холодная.

В. А какая вода в стакане по состоянию? (жидкая)

В. А теперь попробуем на вкус (добавляет в воду сахар, соль, лимон)

В. Какая вода? (в одном стакане безвкусная, в другом сладкая, соленая, кислая).

А почему разный вкус имеет вода? Потому что, вы в воду положили сахар, а в другой, соль, в третий вы положили лимон.

В. - Что за волшебница вода? Оказывается, вода обладает способностью растворять различные вещества (соль, сахар, лимонный сок)

В. – А теперь посмотрите, я в воду положу гуашь, что получилось?

Д. – Вода изменила цвет.

В. – Значит, ребята вода в природе бывает, прозрачная, бесцветная, а люди могут изменить вкус, цвет и температуру воды.

В. Могут ли прожить без воды растения, люди, животные.

Д. Нет, не могут.

В. А давайте мы с вами поиграем в игру:

Дидактическая игра «Кому нужна вода»

Воспитатель: Сейчас на экране появится картинка, если на картинке показан тот объект, которому нужна вода, вы показываете капельку воды, если этот объект не нуждается в воде, убираете капельки за спину (показ слайдов).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам размяться и представить, что мы с вами на берегу реки (звучит шум воды)

В. А как вы думаете, как вода к нам попадает в дом?

Д. По трубам.

В. Как называется такая вода?

Д. Водопроводная.

В. А как называется вода в реке? (Речная)

А как называется вода в озере? (Озерная)

А вода в море? (Морская)

Вода в океане? (Океанская)

Вода в роднике (Родниковая)

Вода в болоте (Болотная)

Физминутка

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.)

(Раздаётся звонок телефона)

"Здравствуйте, дорогие ребята! В цветочном городе случилась беда : сломался водопровод, и мы берём воду из реки. Но она там грязная, и мы не знаем, что делать. Мы просим вас помочь нам!".

Воспитатель:

- Как мы можем помочь жителям цветочного города?

Дети:

- Можно отремонтировать водопровод.

- Привезти чистой воды.

- Попробовать самим очистить воду.

(Воспитатель акцентирует внимание на последнем предложении детей)

Воспитатель: Для того, чтобы помочь жителям цветочного города нам нужно превратится в маленьких экспериментаторов. Для этого нам нужно надеть волшебные фартучки и волшебный колпачок (дети надевают необходимые атрибуты).

Под фонограмму исполняют песню юных экспериментаторов.

А у нас в саду дела- эксперименты снова,

Сам волшебник никогда не творил такого!

То растопим снег и лед, то смешаем краски,

Изменяем вкус воды, как в волшебной сказке.

То ли ещё будет, то ли ёще будет,

То ли еще будет, ой-ой-ой.

Воспитатель:

Молодцы, ребята хорошо спели песенку. А теперь пришло время приступить к нашему эксперименту.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель:

Ребята посмотрите, а с помощью чего мы сможем очистить воду?

( Дети предлагают взять различные фильтры: ватные диски, бумагу, марлю. Дети самостоятельно берут всё необходимое для очистки воды: ёмкости, воронки, фильтры, стаканчики с грязной водой, тряпочки и клеёнки, уточняют последовательность выполнения работы и приступают к очистке).

В ходе эксперимента воспитатель организует диалог с детьми с целью осмысливания их действий и прогнозирования результатов.

Воспитатель:

- Что ты сейчас делаешь?

- С какой целью?

- Что предполагаешь получить?

- Что получилось?

- Какие выводы ты сделал?

- Какой способ очистки ты бы посоветовал жителям цветочного города?

- Выводы: (выводы делают дети, после эксперимента)

- Я очистил воду, сделав фильтр из ватных дисков;

- у меня вся грязь осталась на фильтре;

- этой водой можно только мыть руки, стирать;

- пить эту воду, наверное, нельзя в ней остались микробы;

- воду надо прокипятить и тогда её можно будет пить.

Воспитатель:

А давайте, мы с вами сейчас сфотографируемся и отправим наши фотографии жителям цветочного города. Мы к фотографу отнесем, напечатает карточки, и отправим их по почте. (Фотографируются).

В. – А пока давайте продолжим эксперименты с водой :

1. Пар. Рассмотреть конденсацию пара.

Взять стакан с горячей водой – это озеро. Накрыть сверху фарфоровым блюдцем. Блюдце это небо. Из «озеро» вода испаряется и поднимется в небо в виде пара, который образует облака. Пар остывает и снова становится водой. Рассмотреть капли воды, осевшие на поверхности блюдца. Далее объяснить, что, когда воды накопиться много, она не удерживается в облаке и падает вниз. Так идет дождь.

В. - Во что пар превратился?

Дети: В воду.

В. Значит, пар содержит воду. Пар это газообразное состояние воды.

Лед. Внести лед в помещение, разместить его вблизи радиатора отопления.

В. - А вот посмотрите, что это?

Дети: Лед.

2. Провести наблюдение, как лед тает под действием тепла, идущего от радиатора.

В. Лед растаял, во что превратился?

Дети: В воду.

В. Значит, и лед содержит воду?

- Лед, какой ребята?

Д. Холодный, твердый, блестящий, мокрый, скользкий.

В. Значит, вода в природе бывает и в твердом состоянии.

3. Загадочная виноградинка.

В стаканы наливают минеральную воду.

- Что это за вода?

Д. Минеральная, газированная вода.

В. А как вы догадались? (Появились пузырьки, выходит газ)

Воспитатель предлагает бросить виноградинку в стакан

В. Что происходит с виноградинкой?

Дети: Виноградинка тонет.

В. Тонет, потому что она тяжелее воды.

В. Смотрите, а теперь, что происходит?

Д. Она покрылась маленькими пузырями воздуха и всплывает.

В. Виноградинка покрыта пузырьками воздуха, а воздух легче воды и стремится вверх, поднимая виноградинку вверх. На поверхности пузырьки лопаются, воздух улетучивается, виноградинка опускается на дно.

В. – Молодцы ребята, вы все очень хорошо сегодня поиграли.

А теперь отгадайте загадки:

- Я и туча и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу (Вода).

- В огне не горит

И в воде не тонет (Лед).

- Шумит и в поле, и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не пойду,

Пока он идет (Дождь)

Течет, течет - не вытечет,

Бежит, бежит - не выбежит (Речка).

Висит морковка вниз головой, нельзя скушать (Сосулька).

С неба падают зимой

И кружатся над землей

Легкие пушинки,

Белые … снежинки.

В. Давайте, вспомним теперь пословицы и поговорки про воду.

В тихом омуте черти водятся.

Друзья - не разлей вода

Как с гуся вода

На обиженных, воду возят

Под лежачий камень вода не течет

Хлеб да вода - крестьянская еда.

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

Вилами по воде писано.

В решете воду не носят

Как в воду глядел.

Как две капли воды.

Как рыба в воде.

Пролитую воду не соберешь.

Что в воду упало, то пропало.

3. Итог занятия :

В. Молодцы ребята. Давайте теперь вспомним, в каком состоянии можно встретить воду в природе?

Д. В жидком, твердом (лед, газообразном (пар).

В. Все правильно молодцы ребята. Сегодня в мире воды так много и людей намного больше и воды используют очень много. Мы должны беречь воду Ребята, а кто-нибудь из вас знает, как беречь воду (ответы детей). Молодцы! Для бережного отношения к воде существуют некоторые правила.

Правила (показ слайда)

1. Закрывать кран с водой.

2. Не пускать воду сильной струёй.

3. Набирать столько воды, сколько необходимо.

4. Не засорять реки, озёра, пруды, содержать в чистоте и порядке

Дидактическая игра " Моё настроение» (спокойная звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня помогли жителям цветочного города.

Как вы думаете какое у них теперь настроение?

Д. Они радуются, веселые, добрые. Теперь они смогут пить чистую воду.

Ребята, какое настроение у вас от проделанной работы? (ответы детей). Чтобы на нашей сказочной полянке вырос новый цветок, цветок настроения. Я предлагаю вам взять один лепесток с изображением вашего настроения и прикрепить его к стеблю. Пусть это цветок приносит радость нам и всем жителям цветочного города.

Воспитатель благодарит всех детей за помощь жителям цветочного города.

Угощение. (Родниковой водой)

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе с элементами ТРИЗ Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе с элементами ТРИЗ и РТВ. Тема: «В гостях у принцессы.

Конспект НОД по познавательной деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе «Природа осенью» Задачи: Расширить и систематизировать знания детей об изменениях в природе осенью. Формировать навыки самостоятельной опытно-экспериментальной.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект ООД с элементами экспериментирования в старшей группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: старшая Тема занятия: «Удивительные свойства воды» Воспитатель: Ковалёва.

Конспект открытой НОД по освоению ОО «Познавательное развитие» с элементами экспериментирования «Удивительные пузыри» Конспект открытой НОД по освоению ОО «Познавательное развитие» с элементами экспериментирования «Удивительные пузыри» в средней группе Цель.

Образовательная деятельность с элементами экспериментирования по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Экспериментаторы» Цель: развитие познавательных интересов детей в процессе экспериментирования. Учебно – методический комплект: основная.

Познавательное занятие для детей старшей группы «На помощь пчелке» Познавательное занятие для детей старшей группы «На помощь пчелке». Цель: Знакомить детей с миром насекомых; развивать умение обобщать.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Прохождение экологической тропы» Цель: дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Задачи: *показать объекты экологической тропы в летний период;.

Тема НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Чудеса магнита» Цель: Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений.

Занятие по аппликации и рисованию с элементами экспериментирования «Волшебство в песочной стране» в средней группе Занятие по аппликации и рисованию с элементами экспериментирования «Волшебство в песочной стране» в средней группе МКДОУ детский сад № 7.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие с элементами экспериментирования в старшей группе «На помощь жителям Цветочного города».
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 17:41
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное занятие с элементами экспериментирования в старшей группе «На помощь жителям Цветочного города».» (включая файлы) размещена пользователем Равида Магомедова (УИ 1086520) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД