Получи документы

Познавательное занятие с элементами экспериментирования в старшей группе «На помощь жителям Цветочного города».

Равида Магомедова
Познавательное занятие с элементами экспериментирования в старшей группе «На помощь жителям Цветочного города».

Познакомить с тем, в каком виде существует вода в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней, лед, пар) и состоянием воды в окружающей среде; прививать навыки экологически грамотного поведения в быту; учить понимать необходимость бережного отношения к воде как природному ресурсу. Учить детей создавать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды; учить делать выводы в соответствии с результатом проверки; закреплять в речи детей слова: фильтр, водопровод, воронка. Дать представления о свойствах предметов при взаимодействии с водой. Развивать способность устанавливать причинно – следственные связи, выдвигать гипотезы.

Публикация «Познавательное занятие с элементами экспериментирования в старшей группе „На помощь жителям Цветочного города“,» размещена в разделах

Развивать умение выделять и ставить проблему, которую необходимо решить; развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решения.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде, интерес к исследовательской деятельности.

Материал: телефон, глобус, грязная вода в стаканчиках, ёмкости для воды, воронка, ткань, бумажные салфетки, марля, ватные диски, клеёнки, карточки под схемы, карандаши, мультимедиа проектор, магнитофон, ватман, мордочки.

Предварительная работа: просмотр мультфильма "Приключения Незнайки и его друзей", свободное экспериментирование, закрепление правил работы с водой, разучивание песен, стихов, пословиц, поговорок, загадок.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Перед занятием воспитатель предлагает встать в круг и взяться за руки, интересуется о настроении детей, предлагает улыбнуться друг другу.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие над землей на самолете (звучит музыка).

2. Основная часть

Воспитатель:

В. - Ребята, посмотрите это глобус модель нашей Земли (на столе стоит глобус). Посмотрите, какая земля красивая разноцветная. А как вы думаете, что на Земле обозначается голубым цветом? (Вода).

Дети садятся на стулья

(На столе у воспитателя 3 стакана воды).

В. Посмотрите и скажите, какая вода по цвету?

Д. Бесцветная, прозрачная.

В. Определим температуру воды.

Дети по указке воспитателя трогают стаканы. (Руками).

В. Какая она? (Нормальная, холодная, горячая).

А почему вода стала такой холодной? Если вода с холодильника, то она холодная, зимой вода холодная.

В. А какая вода в стакане по состоянию? (жидкая)

В. А теперь попробуем на вкус (добавляет в воду сахар, соль, лимон)

В. Какая вода? (в одном стакане безвкусная, в другом сладкая, соленая, кислая).

А почему разный вкус имеет вода? Потому что, вы в воду положили сахар, а в другой, соль, в третий вы положили лимон.

В. - Что за волшебница вода? Оказывается, вода обладает способностью растворять различные вещества (соль, сахар, лимонный сок)

В. – А теперь посмотрите, я в воду положу гуашь, что получилось?

Д. – Вода изменила цвет.

В. – Значит, ребята вода в природе бывает, прозрачная, бесцветная, а люди могут изменить вкус, цвет и температуру воды.

В. Могут ли прожить без воды растения, люди, животные.

Д. Нет, не могут.

В. А давайте мы с вами поиграем в игру:

Дидактическая игра «Кому нужна вода»

Воспитатель: Сейчас на экране появится картинка, если на картинке показан тот объект, которому нужна вода, вы показываете капельку воды, если этот объект не нуждается в воде, убираете капельки за спину (показ слайдов).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам размяться и представить, что мы с вами на берегу реки (звучит шум воды)

В. А как вы думаете, как вода к нам попадает в дом?

Д. По трубам.

В. Как называется такая вода?

Д. Водопроводная.

В. А как называется вода в реке? (Речная)

А как называется вода в озере? (Озерная)

А вода в море? (Морская)

Вода в океане? (Океанская)

Вода в роднике (Родниковая)

Вода в болоте (Болотная)

Физминутка

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.)

(Раздаётся звонок телефона)

"Здравствуйте, дорогие ребята! В цветочном городе случилась беда : сломался водопровод, и мы берём воду из реки. Но она там грязная, и мы не знаем, что делать. Мы просим вас помочь нам!".

Воспитатель:

- Как мы можем помочь жителям цветочного города?

Дети:

- Можно отремонтировать водопровод.

- Привезти чистой воды.

- Попробовать самим очистить воду.

(Воспитатель акцентирует внимание на последнем предложении детей)

Воспитатель: Для того, чтобы помочь жителям цветочного города нам нужно превратится в маленьких экспериментаторов. Для этого нам нужно надеть волшебные фартучки и волшебный колпачок (дети надевают необходимые атрибуты).

Под фонограмму исполняют песню юных экспериментаторов.

А у нас в саду дела- эксперименты снова,

Сам волшебник никогда не творил такого!

То растопим снег и лед, то смешаем краски,

Изменяем вкус воды, как в волшебной сказке.

То ли ещё будет, то ли ёще будет,

То ли еще будет, ой-ой-ой.

Воспитатель:

Молодцы, ребята хорошо спели песенку. А теперь пришло время приступить к нашему эксперименту.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель:

Ребята посмотрите, а с помощью чего мы сможем очистить воду?

( Дети предлагают взять различные фильтры: ватные диски, бумагу, марлю. Дети самостоятельно берут всё необходимое для очистки воды: ёмкости, воронки, фильтры, стаканчики с грязной водой, тряпочки и клеёнки, уточняют последовательность выполнения работы и приступают к очистке).

В ходе эксперимента воспитатель организует диалог с детьми с целью осмысливания их действий и прогнозирования результатов.

Воспитатель:

- Что ты сейчас делаешь?

- С какой целью?

- Что предполагаешь получить?

- Что получилось?

- Какие выводы ты сделал?

- Какой способ очистки ты бы посоветовал жителям цветочного города?

- Выводы: (выводы делают дети, после эксперимента)

- Я очистил воду, сделав фильтр из ватных дисков;

- у меня вся грязь осталась на фильтре;

- этой водой можно только мыть руки, стирать;

- пить эту воду, наверное, нельзя в ней остались микробы;

- воду надо прокипятить и тогда её можно будет пить.

Воспитатель:

А давайте, мы с вами сейчас сфотографируемся и отправим наши фотографии жителям цветочного города. Мы к фотографу отнесем, напечатает карточки, и отправим их по почте. (Фотографируются).

В. – А пока давайте продолжим эксперименты с водой :

1. Пар. Рассмотреть конденсацию пара.

Взять стакан с горячей водой – это озеро. Накрыть сверху фарфоровым блюдцем. Блюдце это небо. Из «озеро» вода испаряется и поднимется в небо в виде пара, который образует облака. Пар остывает и снова становится водой. Рассмотреть капли воды, осевшие на поверхности блюдца. Далее объяснить, что, когда воды накопиться много, она не удерживается в облаке и падает вниз. Так идет дождь.

В. - Во что пар превратился?

Дети: В воду.

В. Значит, пар содержит воду. Пар это газообразное состояние воды.

Лед. Внести лед в помещение, разместить его вблизи радиатора отопления.

В. - А вот посмотрите, что это?

Дети: Лед.

2. Провести наблюдение, как лед тает под действием тепла, идущего от радиатора.

В. Лед растаял, во что превратился?

Дети: В воду.

В. Значит, и лед содержит воду?

- Лед, какой ребята?

Д. Холодный, твердый, блестящий, мокрый, скользкий.

В. Значит, вода в природе бывает и в твердом состоянии.

3. Загадочная виноградинка.

В стаканы наливают минеральную воду.

- Что это за вода?

Д. Минеральная, газированная вода.

В. А как вы догадались? (Появились пузырьки, выходит газ)

Воспитатель предлагает бросить виноградинку в стакан

В. Что происходит с виноградинкой?

Дети: Виноградинка тонет.

В. Тонет, потому что она тяжелее воды.

В. Смотрите, а теперь, что происходит?

Д. Она покрылась маленькими пузырями воздуха и всплывает.

В. Виноградинка покрыта пузырьками воздуха, а воздух легче воды и стремится вверх, поднимая виноградинку вверх. На поверхности пузырьки лопаются, воздух улетучивается, виноградинка опускается на дно.

В. – Молодцы ребята, вы все очень хорошо сегодня поиграли.

А теперь отгадайте загадки:

- Я и туча и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу (Вода).

- В огне не горит

И в воде не тонет (Лед).

- Шумит и в поле, и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не пойду,

Пока он идет (Дождь)

Течет, течет - не вытечет,

Бежит, бежит - не выбежит (Речка).

Висит морковка вниз головой, нельзя скушать (Сосулька).

С неба падают зимой

И кружатся над землей

Легкие пушинки,

Белые … снежинки.

В. Давайте, вспомним теперь пословицы и поговорки про воду.

В тихом омуте черти водятся.

Друзья - не разлей вода

Как с гуся вода

На обиженных, воду возят

Под лежачий камень вода не течет

Хлеб да вода - крестьянская еда.

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

Вилами по воде писано.

В решете воду не носят

Как в воду глядел.

Как две капли воды.

Как рыба в воде.

Пролитую воду не соберешь.

Что в воду упало, то пропало.

3. Итог занятия :

В. Молодцы ребята. Давайте теперь вспомним, в каком состоянии можно встретить воду в природе?

Д. В жидком, твердом (лед, газообразном (пар).

В. Все правильно молодцы ребята. Сегодня в мире воды так много и людей намного больше и воды используют очень много. Мы должны беречь воду Ребята, а кто-нибудь из вас знает, как беречь воду (ответы детей). Молодцы! Для бережного отношения к воде существуют некоторые правила.

Правила (показ слайда)

1. Закрывать кран с водой.

2. Не пускать воду сильной струёй.

3. Набирать столько воды, сколько необходимо.

4. Не засорять реки, озёра, пруды, содержать в чистоте и порядке

Дидактическая игра " Моё настроение» (спокойная звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня помогли жителям цветочного города.

Как вы думаете какое у них теперь настроение?

Д. Они радуются, веселые, добрые. Теперь они смогут пить чистую воду.

Ребята, какое настроение у вас от проделанной работы? (ответы детей). Чтобы на нашей сказочной полянке вырос новый цветок, цветок настроения. Я предлагаю вам взять один лепесток с изображением вашего настроения и прикрепить его к стеблю. Пусть это цветок приносит радость нам и всем жителям цветочного города.

Воспитатель благодарит всех детей за помощь жителям цветочного города.

Угощение. (Родниковой водой)

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе с элементами ТРИЗ Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе с элементами ТРИЗ и РТВ. Тема: «В гостях у принцессы.

Конспект НОД по познавательной деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе «Природа осенью» Задачи: Расширить и систематизировать знания детей об изменениях в природе осенью. Формировать навыки самостоятельной опытно-экспериментальной.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект ООД с элементами экспериментирования в старшей группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: старшая Тема занятия: «Удивительные свойства воды» Воспитатель: Ковалёва.

Конспект открытой НОД по освоению ОО «Познавательное развитие» с элементами экспериментирования «Удивительные пузыри» Конспект открытой НОД по освоению ОО «Познавательное развитие» с элементами экспериментирования «Удивительные пузыри» в средней группе Цель.

Образовательная деятельность с элементами экспериментирования по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Экспериментаторы» Цель: развитие познавательных интересов детей в процессе экспериментирования. Учебно – методический комплект: основная.

Познавательное занятие для детей старшей группы «На помощь пчелке» Познавательное занятие для детей старшей группы «На помощь пчелке». Цель: Знакомить детей с миром насекомых; развивать умение обобщать.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Прохождение экологической тропы» Цель: дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Задачи: *показать объекты экологической тропы в летний период;.

Тема НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Чудеса магнита» Цель: Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений.

Занятие по аппликации и рисованию с элементами экспериментирования «Волшебство в песочной стране» в средней группе Занятие по аппликации и рисованию с элементами экспериментирования «Волшебство в песочной стране» в средней группе МКДОУ детский сад № 7.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие с элементами экспериментирования в старшей группе «На помощь жителям Цветочного города».
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 17:41
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД