Получи документы

Тема НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Чудеса магнита»

Мирослава Ткач
Тема НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Чудеса магнита»

Цель: Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.

Задачи:

Образовательный аспект:

1. Сформировать представление о свойствах магнита, познакомить с физическим свойством «магнетизмом».

Публикация «Тема НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе „Чудеса магнита“» размещена в разделах

2. Формировать умение опытным путем выявлять материалы, которые могут стать магнетическими.

3. Продолжать учить самостоятельно принимать решения в ходе экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы из результатов этой проверки, учить делать обобщения.

Развивающий аспект :

1. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление.

2. Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательный аспект:

1. Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь.

2. Воспитывать аккуратность в работе.

Словарная работа (магнетизм, магнитная сила, притяжение, магнит).

Оборудование и материалы: Железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы; магниты, банка с водой, металлический ключик, волшебная шкатулка, тарелка с гречневой крупой, тарелочки для раздаточного материала, бумажные лягушки, разноцветные металлические скрепки, интерактивный стол.

Предварительная работа: игры с магнитной доской и магнитными буквами; игры с магнитом в уголке экспериментирования; беседа о материалах, их свойствах; беседа о легенде, как жанре народного сказания.

Планируемые результаты:

-Дети проявляют любознательность.

-Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность.

- Обеспечено общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками.

- Дети могут выражать свои мысли, использовать свою речь для выражения речевого высказывания в ситуации общения.

Содержание организованной экспериментальной деятельности детей.

I. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята у меня к вам есть интересное предложение.

Воспитатель: - Хотите узнать, что это за предложение?

Ответы детей:- Конечно, хотим.

Воспитатель:- Сегодня, я предлагаю вам отправиться в волшебную страну «Экспериментов», и заглянуть в гости к волшебнику Мокусу-Покусу, он нам расскажет много нового, интересного. Вы хотите отправиться в эту страну и познакомиться с волшебником?

Ответы детей: - Да

Воспитатель: - А поможет нам попасть в волшебную страну и открыть тайны волшебства «Цветик-семицветик (берем один лепесток).

-Лети, лети, лепесток,

Через север на восток,

Через запад, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься, ты, земли,

Быть, по-моему, вели!

Воспитатель: - Вели, чтобы все мы очутились в стране «Экспериментов» и превратились в волшебников!

Звучит «волшебная» музыка.

Воспитатель: - Ну вот, ребята, мы и очутились с вами в волшебной стране «Экспериментов».

Воспитатель:- Мы пришли в гости к волшебнику Мокусу - Покусу, он нам расскажет и покажет, обязательно, что-нибудь новенькое, интересное.

II. Сообщение темы.

Воспитатель:- А где же сам Мокус-Покус?

Звучит аудиозапись вызов Скайпа. На экране появляется Мокус- Покус.

Мокус - Покус: - Здравствуйте, ребята. Я рад видеть вас у себя в гостях. Сегодня вы узнаете много нового и интересного. Я приготовил вам волшебную шкатулку и положил туда…. связь обрывается.

На экране появляется злая Дюдюка…

Дюдюка: - Ничего вам Мокус-Покус не расскажет и не покажет. …Ха-ха-ха! Потому что я его спрятала…

Воспитатель: Как спрятала? Куда спрятала?

Дюдюка:- Если хотите его найти, то выполните все мои задания. Вот вам первое задание.

Дюдюка: - Перед вами тарелка с гречневой крупой, я хочу кашу сварить, да боюсь зубы сломать о болтики, шурупчики, которые рассыпал в нее мой кот Шалун. Очистите, мне быстро, крупу.

Перед ребятами появляется тарелка с гречневой крупой, смешанная с болтиками, шурупчиками.

Воспитатель:- Ооо ребята, если будем руками все это убирать, то это очень долго будет.

Воспитатель:- Как вы думаете, что может нам помочь в этом не легком деле? Как мы можем перебрать быстрее?

Дети предлагают, рассуждают, но не находят ответа.

Воспитатель:- А помните, Мокус-Покус говорил про волшебную шкатулку, может быть в ней, мы сможем найти то, что нам поможет для выполнения этого задания? Давайте ее поищем.

Дети находят волшебную коробочку.

Воспитатель:- Шкатулка не простая, а волшебная, и что бы узнать, что в ней находится, необходимо отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Воспитатель загадывает загадку:

С ним и незрячий, непременно,

Найдёт иголку в куче сена.

Воспитатель:- Как вы думаете, что это?

Дети:- Магнит.

Воспитатель: Ребята, давайте заглянем в волшебную шкатулку и проверим, правильны ли были ваши предположения.

Шкатулка открывается.

Воспитатель:- Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку.

Воспитатель достает магнит.

Воспитатель:- У меня в руке обычный магнит, много секретов в себе он хранит. Давайте, познакомиться поближе с ним.

Воспитатель:- Возьмите, пожалуйста, в руки магнит. Какой он на ощупь?

Дети:- Гладкий, холодный, твердый.

Воспитатель:- Какой магнит по весу, тяжелый — легкий?

Дети:- Тяжелый.

Воспитатель:- Какой можно сделать вывод?

Вывод: Это - магнит. Он твердый, тяжелый, холодный.

Воспитатель:- Как вы думаете, чем отличается магнит от обычных камней?

Дети:- Магнит притягивает к себе металлические предметы.

Воспитатель:- А хотите, я вам расскажу одну интересную легенду.

Дети:- Да.

Воспитатель: - Тогда слушайте! В старину рассказывали, что есть на краю света, у самого синего моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой — притягивать к себе металлические предметы. Неподалеку, в одном городе, жил храбрый рыцарь — Магнис. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел, ни диких зверей. Смело разгуливал Магнис, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был — возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже ни когда не отпускает. Но Магнис был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет, живым и невредимым в город вернется. Но как бы ни был Магнис силен и отважен, гора все равно притянула его к себе. Магнис был не только храбр, но и умен. Он нашел способ, как освободиться и освободил всех рыцарей.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, какая гора могла притянуть к себе рыцаря в железных доспехах?

Дети: - Магнитная гора притянула к себе рыцаря.

Воспитатель:- А какой же способ нашел Магнис, чтобы освободиться от этой горы, как вы думаете?

Дети: - Магнитик снял доспехи, сделанные из железа (спрашиваю несколько детей).

Воспитатель:- Какой самый главный секрет есть у магнита?

Дети: - Магнит притягивает металлические предметы.

Воспитатель: Чтобы проверить это, предлагаю вам пройти в лабораторию волшебника Мокуса- Покуса.

У каждого ребенка набор предметов из металла, дерева, пластмассы, бумаги и стекла.

Воспитатель: Возьмите магнит и самостоятельно определите его свойства: какие предметы он притягивает, а какие нет. В одну тарелку положите те предметы, которые притягивает магнит, а в другую — которые нет.

Воспитатель: Артем, назови предметы, которые притягивает магнит. Из какого материала они сделаны? Значит они какие?

Ребенок: Эти предметы сделаны из металла. Они металлические.

Воспитатель: Аня, а какие предметы не притягивает магнит?

Ответы детей: Пластмассовая ложка к магниту не притянулась, резиновый ластик, пластмассовая мозаика не притянулась, бумага, стекло тоже не притягивается и т. д.

Вывод: Итак, мы с вами узнали, что магнит притягивает только металлические предметы, а предметы пластмассовые, деревянные, бумажные, стеклянные, резиновые не притягивает.

Воспитатель:- Ну, тогда, раз магнит притягивает только металлические предметы, то мы и сможем быстро перебрать крупу и выполнить задание Дюдюки.

Опыт «Перебери крупу»

Предлагаю встать вокруг стола, где стоит емкость с крупой, взять магнит и выбрать металлические предметы. Дети выбирают гайки, шурупы, из крупы.

Определяем, какие предметы притягиваются?

Воспитатель: - Свойство примагничивать, т. е притягивать предмет, называется магнетизмом, от слова магнит.

Воспитатель: - Какой можно сделать вывод?

Вывод: Магнит притягивает только железные предметы. Магнитная сила действует через крупу.

Воспитатель: Вот мы и справились с первым заданием Дюдюки.

На экране появляется Дюдюка.

Дюдюка: - Мои подружки змеюшки да лягушки, заплутали. Помогите им вернуться домой.

Опыт «Волшебная лягушка»

Воспитатель:- Как вы думаете, можно ли двигать лягушку по дорожке, ведущую к дому, не прикасаясь к ней?

Воспитатель:- Здесь может нам помочь магнит? Как?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: - Давайте проверим наши предположения. Положите лягушку каждый на свою дорожку, магнит под стол. Затем двигаем лягушку по нарисованной дорожке к домику.

Дети ведут снизу магнитом и передвигают лягушек.

Воспитатель:- Вот наши лягушки и пришли домой.

Воспитатель:- Какой можно сделать вывод?

Вывод: Магнитная сила проходит через дерево (стол).

Воспитатель:- Вот какой сильный магнит. Какие вы молодцы, вот мы и справились со вторым заданием Дюдюки.

Физкультминутка.

Воспитатель: Дети, посмотрите, у меня 2 колокольчика. Этот колокольчик, из чего сделан?

Дети: Этот колокольчик из металла.

Воспитатель: Значит он какой?

Дети: Колокольчик металлический.

Воспитатель: А этот, из какого материала?

Дети: Этот колокольчик из пластмассы.

Воспитатель: Значит он какой?

Дети: Он пластмассовый.

Воспитатель: Сейчас мы с колокольчиками поиграем. Слушайте внимательно: если звучит металлический колокольчик, все шагайте на месте, а услышав звучание пластмассового, выполняйте прыжки на двух ногах.

Воспитатель: Ребята, пока мы играли, Дюдюка снова приготовила для нас задание.

На экране появляется Дюдюка.

Дюдюка:- Открыть сундучок не могу, так как ключик от замка случайно упал в банку с водой. Откройте замок, не намочив рук — это первое условие. Второе условие — воду с банки сливать нельзя.

Показываю детям сундучок с замочком.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, при помощи чего и как можно достать ключик?

Дети: Ключ можно достать при помощи магнита. Магнитом надо вести по стенке стакана.

Предлагаю одному ребенку достать ключик, убедившись в том, что может ли магнит достать металлический ключ из воды (повторяем опыт еще раз).

Воспитатель: Итак, в чем мы с вами убедились?

Дети: - Что магнит притягивает металлические предметы даже сквозь воду.

Вывод: Магнитная сила действует сквозь воду и стекло, поэтому можно достать ключик не замочив рук.

На экране снова появляется Дюдюка.

Дюдюка: Ну надо же, все задания мои выполняете…Ну ничего, с этим заданием вы точно не справитесь.

Дюдюка:- Мои любимые бусы порвались, сделайте мне новые.

Воспитатель:- Как же нам их сделать? Ох, Дюдюка Дюдюка.

Воспитатель:- А может нам и в этом поможет магнит? Как вы думаете, ребята?

Опыт «Бусы из скрепок»

Воспитатель: - Ребята, у вас есть какие либо предположения, как сделать бусы из скрепок?

Дети предлагают, рассуждают, но не находят ответа.

Воспитатель: - Не расстраивайтесь, мы и с этим заданием непременно справимся. Посмотрите, как можно сделать бусы из скрепок.

Воспитатель: - Я подношу к магниту скрепку, она висит на магните. Теперь к этой скрепке подношу другую. Что происходит?

Дети: Скрепки «прилипли» друг к другу.

Воспитатель: - Почему скрепки не падают?

Дети: Магнит может намагничивать другие предметы.

Воспитатель:- Попробуйте сделать такие же бусы из скрепок.

Дети работают в паре. Сначала делают цепочки, потом их соединяют и получаются бусы.

Воспитатель: Какие красивые бусы у нас получились, давайте положим их в шкатулку и подарим Дюдюке, может быть она станет добрее.

Воспитатель: Какой мы сделаем вывод?

Вывод: Скрепки намагнитились и на некоторое время у них появился магнетизм. Магнит может намагничивать железные предметы.

Появляется Дюдюка с бусами из скрепок на экране.

Дюдюка:- Ладно, забирайте своего волшебника Мокуса-Покуса. Некогда мне тут с вами…

На экране открывается шкатулка и под музыку появляется волшебник Мокус-Покус.

III. Закрепление.

Мокус-Покус: - Ой, спасибо, что вы меня спасли. Я хочу вам рассказать о волшебном предмете, который лежит в шкатулочке, которую я вам оставил - это магнит…

Воспитатель: - Дорогой волшебник, мы сами тебе все о нем расскажем. Правда, ребята?

Дети рассказывают волшебнику о свойствах магнита.

1. Манит, притягивает только металлические предметы.

2. Магнитная сила проходит через дерево.

3. Магнит намагничивает железные предметы.

4. Магнитная сила действует сквозь воду и стекло.

Воспитатель:- Сейчас еще мы и покажем, какие предметы притягивает магнит, а какие нет.

Работа с интерактивным столом.

Воспитатель: посмотрите, какие предметы вы видите?

Дети называют предметы.

Воспитатель: их нужно разделить на 2 группы.

Воспитатель:- К деревянному бревну, какие будем предметы ставить?

Дети: Которые не притягивает магнит.

Воспитатель: А к железному ведру?

Дети:- Которые притягивает магнит.

Дети выполняют задание.

- Какие вы молодцы! А в благодарность за то, что вы меня спасли, я дарю вам колечко. Стоит вам одеть его на мизинец левой руки, и мы снова с вами встретимся, я расскажу вам много нового и интересного.

Воспитатель: - Спасибо Мокус-Покус! Мы будем его беречь и положим в шкатулку. Ждем новых встреч!

Мокус-Покус:- До свидания, ребята! До новых встреч!

Воспитатель:- Ребята, нам пора возвращаться домой, а цветик - семицветик поможет нам в этом снова (берем лепесток).

-Лети, лети, лепесток,

Через север на восток,

Через запад, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься, ты, земли,

Быть, по-моему, вели!

Воспитатель: - Вели, чтобы все мы очутились дома.

Звучит «волшебная» музыка.

Воспитатель: - Ну вот, ребята, мы и очутились с вами в детском саду.

IV. Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель:- Наши исследования на сегодня закончились.

Ребята, вы были такие молодцы, мне понравилось, как вы дружно пришли на помощь в освобождении Мокуса-Покуса, были все активны, думаю, что вы узнали много нового и интересного.

Воспитатель:- Вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель:- Какое у вас настроение?

Воспитатель:– Что было самым интересным?

Воспитатель:– С какими свойствами магнита мы познакомились?

Воспитатель:- Появилось ли у вас желание узнать о магнитах больше?

Дети высказывают свои впечатления.

Предлагаю вам дома показать мамам и папам опыты с магнитами, найти с ними интересную информацию о магните в различных книгах, видеофильмах и поделиться с нами

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Знакомство с огнем» Конспект нод по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе. Тип занятия: познавательное развитие.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) Тема: «Мы исследователи» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) Тема: «Мы исследователи» Цель: закрепить знания.

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в старшей группе «Зима пришла» Конспект НОД в старшей группе по развитию речи. Воспитатель: Подоляко И. Н. Тема:"Зима пришла (с элементами экспериментирования). Цель:.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «По тропинкам осени». Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «По тропинкам осени». Подготовила и провела : Мищенко О. Н. Программное.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «По тропинкам осени». Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «По тропинкам осени». Подготовила и провела : Мищенко О. Н. Программное.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Прогулка по родному городу» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Прогулка по родному городу» Цель: Воспитание патриотических чувств у старших.

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Песок. Свойства песка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 «Ивушка» р. п. Приютово муниципального.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Удивительные свойства магнита» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (НОД) по познавательному развитию с элементами экспериментирования (интегрированная.

ООД по познавательному развитию «Знакомство со свойствами магнита» Тема: «Испытание магнита» Цель: -Познакомить детей со свойствами магнита. Образовательные задачи: - помогать накоплению у детей конкретных.

Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Беседа о волшебнице воде» в старшей группе Тема: Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Беседа о волшебнице воде» в старшей группе Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Чудеса магнита»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 16:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД