Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) Тема: «Мы исследователи»

света голобородько
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) Тема: «Мы исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию

(экспериментальная деятельность)

Тема : «Мы исследователи»

Цель: закрепить знания детей о свойствах воды, ее значении в природе;

способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность.

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) Тема: „Мы исследователи“» размещена в разделах

Образовательные: закреплять знания детей о воде, ее свойствах; совершенствовать умение детей выражать собственные мысли и суждения;

Развивающие : развивать психические процессы – память, мышление, воображение, речь, внимание.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде, любовь к природе; воспитывать аккуратность при выполнении практического задания.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Светлана Николаевна, сегодня я пришла к вам в гости, но не одна, со мной, моя «помощница» гусеница, ее зовут Радужка. Скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, почему ее так зовут?

Дети: она сделана из разных цветов, это цвета радуги.

Воспитатель: вы правы, ребята, гусеница Радужка состоит из 7 цветов радуги. Гусенице все говорят, что она похожа на радугу, но представляете, она сама ее, ни разу не видела. И вот сегодня ей представится такая возможность, потому что я приглашаю вас, вместе с моей помощницей, в свою исследовательскую лабораторию. А вот что мы с вами сегодня будем исследовать, я хочу, чтобы вы угадали сами:

«Я и туча, и туман, и ручей и океан, я летаю и бегу и стеклянной быть могу» Что же это?

Дети: вода

Воспитатель: правильно, это вода. И исследовать сегодня мы будем воду. А точнее ее свойства.

1) «Разноцветная вода» Сейчас мы с вами сделаем небольшой фокус и узнаем об одном свойстве воды. Вот простая вода, какого цвета она?

Дети: вода прозрачная

Воспитатель: Произношу слова и взбалтываю воду в баночке: ВОДИЦА ВОДИЦА ДРУГ МОЙ ПРЕКРАСНЫЙ, СТАНЬ ВОДИЦА НЕ ПРОСТОЙ, А ЦВЕТНОЙ!

Воспитатель: как вы думаете, что произошло с водой?

Дети: вода окрасилась в разные цвета

Вывод: вода смешалась с краской и стала цветной.

Воспитатель: ребята, а какие свойства воды вы знаете?

Дети: вода бесцветная, не имеет запаха, безвкусная

Воспитатель: молодцы, ребята, давайте пройдем к следующему столу и узнаем еще об одном свойстве воды.

2) «Вода не имеет формы» три разных сосуда.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, в каком сосуде воды больше? Давайте проверим ваши предположения (выливаем воду в пустой сосуд и обратно и т. д.)

Дети: воды во всех сосудах одинаковое количество, поровну.

Вывод: вода принимает форму того сосуда, в котором находится. А у самой воды формы нет, она жидкая.

3) «Твердый-мягкий»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: это камни и губка

Воспитатель: потрогайте камни, они какие?

Дети: твердые, гладкие

Воспитатель: потрогайте губку, она какая?

Дети: мягкая

Воспитатель: правильно, скажите, пожалуйста, если камни, опустить в воду, что произойдет?

Дети: они утонут, станут мокрыми

(дети бросают камни в воду)

Воспитатель: а если мы опустим губку в воду, как вы думаете, что будет?

Дети: она будет плавать

(ребенок опускает губку в воду)

Воспитатель: ребята, посмотрите, что же произошло? Куда же делась вода?

Дети: губка впитала в себя воду

Воспитатель: правильно, поднимаю губку, а из неё течёт вода.

Вывод: мягкие предметы впитывают воду, а твердые нет

Воспитатель: ребята, скажите мне, кому на земле нужна вода?

Дети: вода нужна животным, человеку, растениям, насекомым

Воспитатель: правильно, оказывается, что вода, нужна абсолютно всем! И мы сейчас это проверим.

4) «Живые цветы» ставлю на стол таз с водой.

Ребята, возьмите по 1 цветочку, и аккуратно положите на поверхность воды. Давайте скажем все вместе: «ЭЙ, ЦВЕТОЧКИ, ПРОСЫПАЙТЕСЬ! ЛЕПЕСТОЧКИ РАСКРЫВАЙТЕСЬ!»

Дети наблюдают за раскрытием лепестков.

Воспитатель: Как вы думаете, а в чем секрет этого фокуса? Почему лепестки стали раскрываться?

Дети: лепесточки от воды раскрываются, т. к. бумага намокла

Вывод: бумага впитывает в себя воду и лепесточки под тяжестью воды раскрываются, и ложатся на поверхность воды.

Воспитатель: а где растут настоящие цветы? и что с ними будет, если их не поливать?

Дети: они растут в земле, и могут завять, если их не полить.

5) «Радуга»

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, вода может подниматься вверх?

Дети: нет, не может

Итак, как в моей исследовательской лаборатории мы проводим разные опыты, я хочу показать вам очень интересный опыт, который поможет, ответит вам на этот вопрос. Подходите все сюда.

Для начала, нам нужно взять салфетку и фломастерами сделать на ней небольшие черточки, которые будут соответствовать цветам радуги. А чтобы вы не ошиблись, гусеничка вам поможет. Смотрите на нее. Далее берем салфетку и опускаем ее в стакан с водой, но не совсем, а до нарисованных цветных линий и смотрим, что получается.

- Вода стала подниматься вверх по салфетке, а вместе с ней вверх поднимается «цветная радуга».

Воспитатель: ребята, что у вас получилось?

Дети: у нас получилась радуга

Воспитатель: Правильно теперь радуга есть у каждого из вас. А наша гусеница Радужка может полюбоваться ею.

Вывод: вода поднимается вверх, т. к. происходит процесс впитывания жидкости бумагой.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в моей исследовательской лаборатории? О каких свойствах воды вы теперь знаете и можете рассказать гусенице Радужке?

Дети: вода бесцветная, не имеет запаха, безвкусная и т. д.

Воспитатель: скажите мне, пожалуйста, какой из опытов вам понравился больше всего и вы бы смогли показать его дома своим родителям или даже своим друзьям?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: я очень рада, что вам понравилось в моей лаборатории, приходите ко мне еще раз, до свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей группы «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД по познавательному развитию, ознакомление с миром природы. Старший дошкольный возраст. «Путешествие в весенний лес» Цель.

Конспект НОД по познавательному развитию «Исследователи зеркал» в подготовительной к школе группе «Исследователи зеркал»Цель: - формировать навыки исследовательской деятельности Задачи: - развивать интерес к познанию; - познакомить детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Комнатные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Что мы знаем о птицах» Программные задачи: - Закрепить у детей представление о птицах: их строении, особенностях поведения и жизнедеятельности, происхождения.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей. средняя группа Тема: «Путешествие в сказку» Интеграция.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группеОпытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Природа дарит чудеса» Цели деятельности педагога : продолжать знакомить с родным краем, его климатическими и природными условиями ; учить.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Удивительный магнит»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Удивительный магнит» Образовательная область: познание, коммуникация, социализация, безопасность, труд. Тема: “Удивительный магнит ”. Цель: расширение кругозора.

Основная-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «На лугу» Цель: формировать представления о свойствах и отношениях предметов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, вучании, ритме, темпе,.

Планирование экспериментальной деятельности в старшей группе Дети дошкольного возраста по природе своей – исследователи окружающего мира, тому подтверждение экспериментальная деятельность, которая.

Экспериментальная деятельность в старшей группе «Наблюдение за веточкой смородины»Экспериментальная деятельность в старшей группе «Наблюдение за веточкой смородины» Дети дошкольного возраста –прирождённые исследователи, они познают окружающий мир. Внутреннее стремление детей к исследованию создаёт условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) Тема: «Мы исследователи»
Опубликовано: 17 июля 2016 в 13:25
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) Тема: «Мы исследователи»» (включая файлы) размещена пользователем света голобородько (УИ 273292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД