Раушания Хизбуллина
Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Беседа о волшебнице воде» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Беседа о волшебнице воде» в старшей группе
Воспитатель:
Хизбуллина Р. М.
МАДОУ д/с №4 «Колосок»
с. Верхние Киги, Республика Башкортостан
Цель: рассказать о значение воды в нашей жизни; показать, где, в каком виде
Публикация «Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования „Беседа о волшебнице воде“ в старшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
существует вода; рассказать о разнообразном состоянии воды; показать опыты; учить понимать необходимость бережного отношения к воде как природному ресурсу; развивать наблюдательность и интерес к экспериментированию.
Материал: глобус, морковка, терка, салфетки, посуда разной формы, снег, лед, термос с кипятком, зеркальце, обручи, ленты.
Предварительная работа: беседы, наблюдения, отгадывание загадок.
Ход занятия
– Ребята, чтобы узнать, чему посвящается наше сегодняшнее занятие, надо отгадать загадку:
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать,
На землю капает опять. (вода)
– Ребята, посмотрите на глобус. Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом? (вода). Чего больше суши или воды?
– Для чего нужна вода, как мы ее используем? (пьем, моем руки, купаемся, стираем, поливаем цветы и т. д.)
– А вы сегодня видели воду? Где? Какую?
– Правильно, конечно, видели, видели, когда умывались, чистили зубы, в аквариуме, чашке чая, на улице, она течет из крана.
(звучит музыка – журчание воды).
– Ребята, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.
-Вода прежде чем потечь из крана проделала большой путь. Это вода из реки или из-под земли, а человек направил ее в трубы.
-Кажется, что воды на земле много. Вон сколько голубой краски на глобусе. Но на планете живет много людей и все пользуются водой. Ведь морская и океанская вода не пригодна для пользования, а используем мы только речную, озерную и подземную воду, то есть пресную. А в морях и океанах вода соленая, непригодная для питья, и использования. Поэтому воду мы-люди должны беречь, чтобы ее всем хватило она-вода была всегда.
– Ребята, давайте запомним правила пользования водой:
1) Закрывать краны с водой
2) Не пускать воду из крана сильной струей
3) Набирать столько воды, сколько необходимо
4) Реки и озера содержать в чистоте, не засорять.
– И, правда, без воды жизнь представить трудно. Вот послушайте:
Вы слыхали о воде!
Говорят она везде!
В луже, море, океане
И водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода,
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на земле – вода!
Экономь ее и береги –
Мы ведь на планете не одни!
– Ребята, кому еще необходима вода? (рыбам, животным, растениям)
– Какую форму имеет вода? (форму того сосуда, в которую ее налили)
– Что происходит с водой, когда ее переливаем из сосуда в сосуд? (она льется)
– Итак, значит, вода жидкая. Вода – жидкость. (хоровое повторение)
– Ребята, сколько жидкости мы выпиваем в день? Давайте посчитаем.
– А как вы думаете, в фруктах и овощах есть вода? Давайте проверим.
Опыт 1: трем морковь на терке, отжимаем сок.
– Вот видите, появился сок. Какой сок? Какого цвета? В составе морковного сока есть вода.
– Ребята, какой сок получится из апельсина? Из яблока? Из лимона? Молодцы!
– А сейчас пришло время отдыху. Поиграем в игру «В реке, в океане» (дети вспоминают обитателей рек, океанов, затем воспитатель называет этих обитателей. Дети поднимают карточки если это обитатель рек – карточку с буквой «Р», если обитатель океана с буквой «О»). Молодцы!
– Вода – настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться. Если мороз? Что произойдет с водой?
– Да, вода замерзнет, станет твердой, превратится в лед.
– Лед, ребята – это твердое состояние воды. (хоровое и индивидуальное повторение)
– Что произойдет, если мы занесем снег и лед в комнату, поставим на тепло? Что растает быстрее? Снег или лег? Почему? (заранее с детьми занести снег и лед в комнату)
– Ребята, ну-ка признавайтесь, кто из вас любит есть снег, пробовать ледяные сосульки?
– Конечно же снег есть нельзя! Он же грязный! Давайте проверим.
Опыт 2: налить талую воду, которая осталась после таяния снега в воронку с фильтром. Посмотреть, какой стала салфетка. Она грязная)
- Чистый снег на улице? Будем его пробовать?
– Ребята, если чайник с водой поставить на плиту, что произойдет?
– Правильно, она вскипит. А как узнаем, что вода кипит? (из носика и крышки идет пар) И если вовремя не отключим плиту, то вся вода может выкипеть. Вся вода превратится в пар.
– Пар – это газообразное состояние воды. (хоровое повторение)
– Сейчас проверим.
Опыт 3: открыть термос с кипятком. Над паром держать зеркальце.
Что мы видим? Что скопилось? (скопились капельки воды)
– Это пар – газообразное состояние воды.
– Ребята, сегодня мы с вами узнали, что вода, лед, пар – это одно и то же вещество, только в разных состояниях: жидком, твердом, газообразном.
– В жидком виде это? (вода)
– В твердом виде это? (лед)
– В газообразном виде это? (пар)
– Молодцы! А сейчас поиграем.
Игра «Ой, вода!»
(дети берут в руки ленты разного цвета, дети – ручейки, ходят по комнате в разных направлениях)
Ой, вода, ты, вода,
Ты нужна нам всегда
Для животных и зверей,
Для лесов и полей,
И для маленьких детей,
И для пап, и для мам.
Кап-кап! Кап-Кап!
(на полу обручи разного цвета. По окончании слов дети-ручейки находят свои «реки» обруч - своего цвета и становится в центр обруча)
– Молодцы!
Человек, запомни навсегда,
Символ жизни на Земле это вода!
Экономь ее и береги –
Мы ведь на планете не одни!
(раздаю капельки (эмблемы) на память)