Получи документы

Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Беседа о волшебнице воде» в старшей группе

Раушания Хизбуллина
Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Беседа о волшебнице воде» в старшей группе

Тема: Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Беседа о волшебнице воде» в старшей группе

Воспитатель:

Хизбуллина Р. М.

МАДОУ д/с №4 «Колосок»

с. Верхние Киги, Республика Башкортостан

Цель: рассказать о значение воды в нашей жизни; показать, где, в каком виде

Публикация «Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования „Беседа о волшебнице воде“ в старшей группе» размещена в разделах

существует вода; рассказать о разнообразном состоянии воды; показать опыты; учить понимать необходимость бережного отношения к воде как природному ресурсу; развивать наблюдательность и интерес к экспериментированию.

Материал: глобус, морковка, терка, салфетки, посуда разной формы, снег, лед, термос с кипятком, зеркальце, обручи, ленты.

Предварительная работа: беседы, наблюдения, отгадывание загадок.

Ход занятия

– Ребята, чтобы узнать, чему посвящается наше сегодняшнее занятие, надо отгадать загадку:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю капает опять. (вода)

– Ребята, посмотрите на глобус. Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом? (вода). Чего больше суши или воды?

– Для чего нужна вода, как мы ее используем? (пьем, моем руки, купаемся, стираем, поливаем цветы и т. д.)

– А вы сегодня видели воду? Где? Какую?

– Правильно, конечно, видели, видели, когда умывались, чистили зубы, в аквариуме, чашке чая, на улице, она течет из крана.

(звучит музыка – журчание воды).

– Ребята, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.

-Вода прежде чем потечь из крана проделала большой путь. Это вода из реки или из-под земли, а человек направил ее в трубы.

-Кажется, что воды на земле много. Вон сколько голубой краски на глобусе. Но на планете живет много людей и все пользуются водой. Ведь морская и океанская вода не пригодна для пользования, а используем мы только речную, озерную и подземную воду, то есть пресную. А в морях и океанах вода соленая, непригодная для питья, и использования. Поэтому воду мы-люди должны беречь, чтобы ее всем хватило она-вода была всегда.

– Ребята, давайте запомним правила пользования водой:

1) Закрывать краны с водой

2) Не пускать воду из крана сильной струей

3) Набирать столько воды, сколько необходимо

4) Реки и озера содержать в чистоте, не засорять.

– И, правда, без воды жизнь представить трудно. Вот послушайте:

Вы слыхали о воде!

Говорят она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода,

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на земле – вода!

Экономь ее и береги –

Мы ведь на планете не одни!

– Ребята, кому еще необходима вода? (рыбам, животным, растениям)

– Какую форму имеет вода? (форму того сосуда, в которую ее налили)

– Что происходит с водой, когда ее переливаем из сосуда в сосуд? (она льется)

– Итак, значит, вода жидкая. Вода – жидкость. (хоровое повторение)

– Ребята, сколько жидкости мы выпиваем в день? Давайте посчитаем.

– А как вы думаете, в фруктах и овощах есть вода? Давайте проверим.

Опыт 1: трем морковь на терке, отжимаем сок.

– Вот видите, появился сок. Какой сок? Какого цвета? В составе морковного сока есть вода.

– Ребята, какой сок получится из апельсина? Из яблока? Из лимона? Молодцы!

– А сейчас пришло время отдыху. Поиграем в игру «В реке, в океане» (дети вспоминают обитателей рек, океанов, затем воспитатель называет этих обитателей. Дети поднимают карточки если это обитатель рек – карточку с буквой «Р», если обитатель океана с буквой «О»). Молодцы!

– Вода – настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться. Если мороз? Что произойдет с водой?

– Да, вода замерзнет, станет твердой, превратится в лед.

– Лед, ребята – это твердое состояние воды. (хоровое и индивидуальное повторение)

– Что произойдет, если мы занесем снег и лед в комнату, поставим на тепло? Что растает быстрее? Снег или лег? Почему? (заранее с детьми занести снег и лед в комнату)

– Ребята, ну-ка признавайтесь, кто из вас любит есть снег, пробовать ледяные сосульки?

– Конечно же снег есть нельзя! Он же грязный! Давайте проверим.

Опыт 2: налить талую воду, которая осталась после таяния снега в воронку с фильтром. Посмотреть, какой стала салфетка. Она грязная)

- Чистый снег на улице? Будем его пробовать?

– Ребята, если чайник с водой поставить на плиту, что произойдет?

– Правильно, она вскипит. А как узнаем, что вода кипит? (из носика и крышки идет пар) И если вовремя не отключим плиту, то вся вода может выкипеть. Вся вода превратится в пар.

– Пар – это газообразное состояние воды. (хоровое повторение)

– Сейчас проверим.

Опыт 3: открыть термос с кипятком. Над паром держать зеркальце.

Что мы видим? Что скопилось? (скопились капельки воды)

– Это пар – газообразное состояние воды.

– Ребята, сегодня мы с вами узнали, что вода, лед, пар – это одно и то же вещество, только в разных состояниях: жидком, твердом, газообразном.

– В жидком виде это? (вода)

– В твердом виде это? (лед)

– В газообразном виде это? (пар)

– Молодцы! А сейчас поиграем.

Игра «Ой, вода!»

(дети берут в руки ленты разного цвета, дети – ручейки, ходят по комнате в разных направлениях)

Ой, вода, ты, вода,

Ты нужна нам всегда

Для животных и зверей,

Для лесов и полей,

И для маленьких детей,

И для пап, и для мам.

Кап-кап! Кап-Кап!

(на полу обручи разного цвета. По окончании слов дети-ручейки находят свои «реки» обруч - своего цвета и становится в центр обруча)

– Молодцы!

Человек, запомни навсегда,

Символ жизни на Земле это вода!

Экономь ее и береги –

Мы ведь на планете не одни!

(раздаю капельки (эмблемы) на память)

Публикации по теме:

«Как мы сеяли горох». Экологическое развитие с элементами экспериментирования в старшей группе«Как мы сеяли горох». Экологическое развитие с элементами экспериментирования в старшей группе .

Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Юные учёные» для детей старшего дошкольного возраста Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: Образовательные: • ознакомить детей со свойствами воды:.

Комплексное занятие о профессиях с элементами экспериментирования в средней группе Программные задачи: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Развивать у детей пространственные представления:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Беседа о насекомых» НОД предназначена для детей старшего возраста. Направление - воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому; развивать логическое.

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в старшей группе «Зима пришла» Конспект НОД в старшей группе по развитию речи. Воспитатель: Подоляко И. Н. Тема:"Зима пришла (с элементами экспериментирования). Цель:.

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Песок. Свойства песка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 «Ивушка» р. п. Приютово муниципального.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для второй младшей группы «Подарок для мышонка» Цель: развитие экспериментальной деятельности, активизацию и обогащение словаря. Образовательные задачи: • Познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в старшей группе "Куда исчезли цапли?" Задачи: 1. Учить устанавливать причинно – следственные связи: к чему ведет небрежное отношение к природе, почему.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект НОД с элементами экспериментирования в старшей группе. «Свойства воздуха» Подготовила и провела : Осадчая Л. Л., воспитатель МБДОУ.

Занятие по познавательному развитию с элементами изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Волшебная страна улиток» Цель: формирование элементарных представлений из области живой природы, наблюдательности, любознательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Беседа о волшебнице воде» в старшей группе
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 21:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД