Приложение МААМ

Комплексное занятие о профессиях с элементами экспериментирования в средней группе

Лариса Арбузова
Комплексное занятие о профессиях с элементами экспериментирования в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.

Развивать у детей пространственные представления: влево, вправо, вперед, назад.

Упражнять в сравнении предметов по высоте.

Закрепить знания о геометрических фигурах, овощах и фруктах.

Упражнять детей в умении использовать слова и соотносимые с определенной профессией человека.

Закрепить умение рисовать карандашами.

Развивать любознательность, общую и мелкую моторику.

Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.

Материал:

Публикация «Комплексное занятие о профессиях с элементами экспериментирования в средней группе» размещена в разделах

Картинки с изображением профессий, ведерко со снегом, картинки с нарисованными расческами без зубчиков, простые карандаши, картинки с тремя нарисованными подъемными кранами разной высоты, счетные палочки на подносах, муляжи фруктов и овощей, кастрюли.

Ход занятия:

Пальчиковая гимнастика:

Тук, тук молотком,

Мы построим новый дом

Этот дом для Маши,

Этот дом для Саши,

Этот дом для Ксюши,

Этот для Карины,

Этот для Марины.

Все соседи, все друзья

Нам без дружбы жить нельзя.

Воспитатель: Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? (На работу).

– А вы знаете, где работают ваши родители?

– Как называются их профессии? (Ответы детей).

– Я работаю в детском саду, а как называется моя профессия? (Воспитатель).

– Сегодня мы поговорим о некоторых профессиях. А что такое профессия? (дело, работа, которой занимается человек).

– Дети, отгадайте загадку:

Весь наукой увлечённый,

Ставит опыты. (Учёный) (показать картинку)

– А кто же такой ученый? Ученый – это человек, который очень много знает в какой-либо научной области, проводит опыты. А вы хотите провести опыт? Посмотрите, что это – (снег, какой он, давайте его потрогаем и понюхаем. (Холодный, белый, без запаха, он лепится). Для любого опыта нужно время, давайте мы с вами пока оставим его здесь, а сами поговорим о других профессиях.

Послушайте стихотворение про парикмахера:

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

– Что делает парикмахер? Какими инструментами пользуется для работы?

Рисование «Дорисуй расческе зубчики» :

Дети рисуют «зубчики расчески» – вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:

Знает каждый в доме житель –

Этот дом возвёл. (Строитель)

– Что делают строители? Какие машины им помогают? (Подъемный кран)

Дидактическое упражнение «Какой подъемный кран выше?»

Из трех кранов детям предлагается выбрать самый высокий, пониже и самый низкий. Молодцы, а теперь давайте построим дома из счетных палочек.

Физкультминутка:

Вышел клоун на арену, (ходьба на месте)

Поклонился всем со сцены, (поклон один раз)

Вправо, влево и вперед. (поклоны)

Поклонился всем как мог.

(2 раза)

А теперь слушайте следующую загадку:

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я – … (Шофёр)

– Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?

Динамическая пауза «Учимся водить машину»

Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Сейчас мы поиграем в школу для шоферов. Представьте, что вы за рулем автомобиля, внимательно слушайте задания и выполняйте их:

Едем вперед. Поворачиваем налево. Останавливаемся возле кукольного уголка. Едем назад. Поворачиваем направо. Останавливаемся за уголком книги. Возвращаемся в гараж – на свои места. Молодцы, ребята!

Послушайте стихотворение про повара:

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель. И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

Дидактическая игра «Суп или компот

Воспитатель предлагает мальчикам собрать муляжи овощей для супа, а девочкам муляжи фруктов для компота.

Дидактическая игра «Подскажи словечко» :

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Тушит пожары (пожарный)

Самолётом правит (лётчик)

В школе учит нас (учитель)

Строит здания (строитель)

Рисует картины (художник)

От болезней лечит (врач)

В машине груз везёт (шофёр)

Прически делает (парикмахер)

Песни нам поёт (певец)

Все, кто знает – молодец!

Воспитатель: Давайте посмотрим на наш снег. Ой, а где же он, куда он исчез? (Он растаял и превратился в воду). А почему он растаял? группе тепло, а на улице холодно). Вот мы с вами и провели опыт, совсем как ученые.

Любая работа приносит людям пользу. И каждый должен выполнять работу хорошо, ведь все профессии нужны, все профессии важны.

Публикации по теме:

Комплексное занятие. Аппликация с элементами рисования (коллективная композиция) в старшей группе «Машины на улицах» Цели и задачи: Учить детей вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам (автобусы и легковые машины). Совершенствовать.

Комплексное занятие по ФЭМП с элементами аппликации в средней группе «Путешествие в математику»Комплексное занятие по ФЭМП с элементами аппликации в средней группе «Путешествие в математику» Комплексное занятие (НОД) по ФЭМП с элементами аппликации в средней группе Тема: «Путешествие в математику» Составила: Санникова Е. М –.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Песок. Свойства песка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 «Ивушка» р. п. Приютово муниципального.

НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Воздух вокруг нас» Цель: формировать у детей понятие "воздух" и его свойства (невидимый, лёгкий) Задачи: - сформировать у детей любознательность, логическое.

Открытое интегрированное занятие в средней группе с элементами экспериментирования по теме «Зима» Приоритетная образовательная область: речевое, познавательное, физическое развитие Образовательные задачи:-обобщить и закрепить знания детей.

Познавательное развитие с элементами экспериментирования в средней группе «Сказка зимой» Цели:расширять представления детей о зиме, как о времени года, дать представление о снежных бурях; развивать речь детей, обогащать словарный.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе. Тема: «Волшебное яйцо» Утренний круг. - Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь Какие добрые у вас лица! - А знаете почему? Потому что утро сегодня доброе.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Птичьи тайны» Час открытий в средней группе «Птичьи тайны» Составила: Рыжова Ю. Ю. 2015-2016 учебный год. Цель: Расширение и уточнение знаний о птицах,.

Занятие с элементами экспериментирования 1 младшая группа «Зайка в гостях у детей младшей группы» Цель: познакомить детей со свойствами материалов: камень и вата. Задачи: - научить детей различать и называть качества предметов «твёрдый».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие о профессиях с элементами экспериментирования в средней группе
Опубликовано: 24 августа 2016 в 20:42
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие о профессиях с элементами экспериментирования в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Арбузова (УИ 763256) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД