Лариса Арбузова
Комплексное занятие о профессиях с элементами экспериментирования в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.
Развивать у детей пространственные представления: влево, вправо, вперед, назад.
Упражнять в сравнении предметов по высоте.
Закрепить знания о геометрических фигурах, овощах и фруктах.
Упражнять детей в умении использовать слова и соотносимые с определенной профессией человека.
Закрепить умение рисовать карандашами.
Развивать любознательность, общую и мелкую моторику.
Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.
Материал:
Публикация «Комплексное занятие о профессиях с элементами экспериментирования в средней группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Картинки с изображением профессий, ведерко со снегом, картинки с нарисованными расческами без зубчиков, простые карандаши, картинки с тремя нарисованными подъемными кранами разной высоты, счетные палочки на подносах, муляжи фруктов и овощей, кастрюли.
Ход занятия:
Пальчиковая гимнастика:
Тук, тук молотком,
Мы построим новый дом
Этот дом для Маши,
Этот дом для Саши,
Этот дом для Ксюши,
Этот для Карины,
Этот для Марины.
Все соседи, все друзья
Нам без дружбы жить нельзя.
Воспитатель: Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? (На работу).
– А вы знаете, где работают ваши родители?
– Как называются их профессии? (Ответы детей).
– Я работаю в детском саду, а как называется моя профессия? (Воспитатель).
– Сегодня мы поговорим о некоторых профессиях. А что такое профессия? (дело, работа, которой занимается человек).
– Дети, отгадайте загадку:
Весь наукой увлечённый,
Ставит опыты. (Учёный) (показать картинку)
– А кто же такой ученый? Ученый – это человек, который очень много знает в какой-либо научной области, проводит опыты. А вы хотите провести опыт? Посмотрите, что это – (снег, какой он, давайте его потрогаем и понюхаем. (Холодный, белый, без запаха, он лепится). Для любого опыта нужно время, давайте мы с вами пока оставим его здесь, а сами поговорим о других профессиях.
Послушайте стихотворение про парикмахера:
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
– Что делает парикмахер? Какими инструментами пользуется для работы?
Рисование «Дорисуй расческе зубчики» :
Дети рисуют «зубчики расчески» – вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:
Знает каждый в доме житель –
Этот дом возвёл. (Строитель)
– Что делают строители? Какие машины им помогают? (Подъемный кран)
Дидактическое упражнение «Какой подъемный кран выше?»
Из трех кранов детям предлагается выбрать самый высокий, пониже и самый низкий. Молодцы, а теперь давайте построим дома из счетных палочек.
Физкультминутка:
Вышел клоун на арену, (ходьба на месте)
Поклонился всем со сцены, (поклон один раз)
Вправо, влево и вперед. (поклоны)
Поклонился всем как мог.
(2 раза)
– А теперь слушайте следующую загадку:
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я – … (Шофёр)
– Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?
Динамическая пауза «Учимся водить машину»
Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Сейчас мы поиграем в школу для шоферов. Представьте, что вы за рулем автомобиля, внимательно слушайте задания и выполняйте их:
Едем вперед. Поворачиваем налево. Останавливаемся возле кукольного уголка. Едем назад. Поворачиваем направо. Останавливаемся за уголком книги. Возвращаемся в гараж – на свои места. Молодцы, ребята!
– Послушайте стихотворение про повара:
Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель. И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
Дидактическая игра «Суп или компот?»
Воспитатель предлагает мальчикам собрать муляжи овощей для супа, а девочкам муляжи фруктов для компота.
Дидактическая игра «Подскажи словечко» :
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Тушит пожары (пожарный)
Самолётом правит (лётчик)
В школе учит нас (учитель)
Строит здания (строитель)
Рисует картины (художник)
От болезней лечит (врач)
В машине груз везёт (шофёр)
Прически делает (парикмахер)
Песни нам поёт (певец)
Все, кто знает – молодец!
Воспитатель: Давайте посмотрим на наш снег. Ой, а где же он, куда он исчез? (Он растаял и превратился в воду). А почему он растаял? (в группе тепло, а на улице холодно). Вот мы с вами и провели опыт, совсем как ученые.
Любая работа приносит людям пользу. И каждый должен выполнять работу хорошо, ведь все профессии нужны, все профессии важны.